Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-276/2021 (2-2653/2020;) ~ М-2196/2020 от 22.10.2020

Дело 2-276/2021

УИД 24RS0024-01-2020-002940-44

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 июня 2021 года                     г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохоренко О. В., Брит Т. В., Власова М. С., Агафоновой А. АлексА.ны, Дедух М. И. к Администрации г. Канска, ООО «УК Комфорт» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, признании договора незаключенным, начислений за обслуживание жилого дома недействительными,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Прохоренко О.В., Брит Т.В., Власов М.С., Агафонова А.А., Дедух М.И. обратились в суд с иском о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, признании договора незаключенным, начислений за обслуживание жилого дома недействительными, по основаниям, в нем подробно изложенным, к ответчикам Администрации г. Канска, ООО «УК Комфорт».

В судебном заседании истцы Прохоренко О.В., Брит Т.В., Дедух М.И., каждая в отдельности, требования по иску поддержали, просили их удовлетворить, не отрицая факт того, что на текущий момент форму управления в многоквратирном доме самостоятельно не определили, только занимаются указанным вопросом, вместе с тем, полагают, что при проведении конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>, жильцами которого они являются, со стороны Администрации г. Канска были допущены нарушения, в частности, им не сообщили надлежащим образом о проведении указанного конкурса, также не видят оснований для оплаты ООО «УК КОМФОРТ» платежей за содержание общего имущества, так как фактически указанный дом состоит из 5 самостоятельных квартир, без подъездов, которые обслуживаются самостоятельно собственниками, оснований для заключения договора по управлению многоквартирным домом не имеется, в связи с чем просят считать спорный договор от ДД.ММ.ГГГГ не заключенным, как следствие, начисления за обслуживание жилого дома – недействительными, поскольку фактически каких-либо услуг в этой части ООО «УК КОМФОРТ» истцам не оказывает.

Истцы Власов М.С., Агафонова А.А. в судебном заседании участия не принимали, будучи также извещенными о времени и месте его проведения надлежащим образом.

Представитель администрации г. Канска Монахов И.О. (на основании доверенности) в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в отношении <адрес> по адресу: <адрес> конкурс по отбору управляющей организации был проведен в соответствии с установленными для этого требованиями, факт того, что жильцы дома были в установленном порядке извещены о проводимом конкурсе, подтверждает объявление, образец которого представлен в материалы дела, иных доказательств в данной части истец не может предоставить, вместе с тем, полагает, что и истцы не доказали надлежащим образом, что их о проводимом конкурсе не извещали, кроме того, представителем ответчика ранее в материалы дела был представлен письменный отзыв на иск, согласно которому спорны дом имеет статус многоквартирного, в соответствии с этим у Администрации города возникает обязанность по выбору управляющей компании, учитывая, что истцы самостоятельно обслуживают свой дом и фактически не нуждаются в управлении домом со стороны управляющей компании, им необходимо привести техническую документацию в соответствие и снять статус многоквартирного дома. Процедура торгов по отбору управляющей компании была проведена в соответствии с действующим законодательством.

Представитель соответчика – ООО «УК КОМФОРТ» Козлов А.М. (на основании доверенности) в судебном заседании также требования не признал, пояснив, что по факту проведенного конкурса, в адрес жильцов спорного дома управляющей компанией был направлен для заключения Договор управления мнокговкартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, по факту непредоставления услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД в полном объеме, жильцам ежемесячно делается перерасчет, вместе с тем, ряд услуг - в частности, услуги аварийно-диспетчерской службы, паспортного стола и текущего ремонта жильцам могут быть оказаны по надобности, оснований для признания договора незаключенным, а начислений – недействительными не имеется, кроме того, просил учесть, что требования о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом не могут быть заявлены собственниками жилых помещений МКД.

Представители третьих лиц – УС и ЖКХ администрации г. Канска, МКУ «Служба заказчика», ПАО «Красноярскэнергосбыт», Власова Н.В., Дедух А.П., Агафонов Е.А. в судебном заседании участия не принимали, будучи извещенными о времени и месте его проведения надлежащим образом.

В силу п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими процессуальными правами.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и, заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется кроме прочего путем признания данного права. В силу положений ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. В соответствии с п. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. В силу ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений многоквартирного дома обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: или непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать (пункт 1); или управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (пункт 2); или управление управляющей организацией (пункт 3).

Согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Данный нормативный правовой акт определяет процедуру проведения конкурса и не предоставляет организатору такого конкурса права применять иной порядок.

В силу пп. 1 - 2 п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», конкурс проводится, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, если принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано.

Согласно пункту 5 Правил № 75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса. Информационное обеспечение проведения открытого конкурса регламентировано разделом III Правил № 75. Так, пунктом 40 Правил предусмотрено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса:

а) всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте;

б) всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в этом доме по передаточному акту или иному документу о передаче (далее - лица, принявшие помещения), в случае, указанном в части 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления лицами, принявшими помещения, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

В силу положений ст. 447 ГК РФ, договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися. Иные основания признания торгов несостоявшимися устанавливаются законом. Согласно положений ст. 449 ГК РФ, торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов. Торги могут быть признаны недействительными в случае, если: кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах; на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена; продажа была произведена ранее указанного в извещении срока; были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи; были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 ГК РФ. Согласно ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Согласно ч.4 ст. 200 ЖК РФ в течение пятнадцати дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, о прекращении действия лицензии, о ее аннулировании орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа управления таким домом.

Согласно ч.5 указанной статьи, в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 ЖК РФ в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, жилой дом, 1954 года строительства, с кадастровым по адресу: <адрес>-9, <адрес> является многоквартирным жилым домом, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Прохоренко О.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>; Брит Т.В. на основании оговора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>; Власов М.С., Власова Н.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками <адрес>; Агафонова А.А., Агафонов Е.А. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками <адрес>; Дедух М.И., Дедух А.П. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками <адрес>, что также подтверждается выписками из ЕГРН, имеющимися в материалах дела.

Указанный дом находился под управлением ПАО «Красноярскэнергосбыт», в связи с тем, что последним в июле 2019 г. в адрес жильцов указанного МКД было направлено уведомление о том, что ПАО «Красноярскэнергосбыт» не желает продлевать срок действия управления МКД с ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией г. Канска был проведен конкурсный отбор управляющей организации для управления многоквартирным домом, в том числе, по адресу: <адрес>-9, <адрес>, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Победителем конкурса в отношении управляющей организации многоквартирным домом по адресу: <адрес>-9, <адрес> признано ООО «УК КОМФОРТ».

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе и расположенным по адресу: <адрес>-9, <адрес>, следует, что победителем конкурса признано ООО «УК КОМФОРТ», размер платы за содержание и ремонт жилого помещения многоквартирного дома составил 23,15 рубль за кв.м. общей площади в месяц.

Приказом -ДЛ от ДД.ММ.ГГГГ Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края внесены изменения с ДД.ММ.ГГГГ в Реестр лицензий Красноярского края в части включения в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «УК КОМФОРТ», сведений о многоквартирных домах, расположенных, в том числе по адресу: <адрес>-9, <адрес>, в связи с признанием победителем конкурса по отбору управляющей организации ООО «УК КОМФОРТ» для управления многоквартирными домами.

ООО «УК КОМФОРТ» согласно представленному суду списку внутренних почтовых отправлений ДД.ММ.ГГГГ направило собственникам жилых помещений МКД <адрес>-9 Прохоренко О.В., Брит Т.В., Власову М.С., Агафоновой А.А., Дедух А.П. бланки договора управления многоквартирным домом, датированные ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленному бланку договора управления МКД от ДД.ММ.ГГГГ настоящий договор заключен по результатам проведенного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД (протокол конкурса от ДД.ММ.ГГГГ ). Согласно п. 4.3.1. Договора обязанность по внесению платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги возникает у Собственника и иных лиц, пользующихся помещениями в МКД, с момента начала срока действия настоящего договора (с ДД.ММ.ГГГГ).

В Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД по <адрес>-9 <адрес>, являющийся Приложением к договору управления МКД, входит: уборка и очистка придомовой территории 2 раза в неделю; озеленение придомовой территории, уход за элементами озеленения – весна-осень в течение года по плану и в экстренных случаях; ремонт общего имущества дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений в течение года согласно плану; управление многоквартирным домом – постоянно; уборка общих помещений в МКД – 3 раза в неделю; содержание конструктивных элементов жилого дома в течение года; содержание внутридомовых сетей и электрооборудования в течение года; выполнение работ по устранению аварийных ситуаций в течение года; содержание внутридомовых сетей отопления в течение года; содержание внутридомовых сетей горячего водоснабжения в течение года; содержание внутридомовых сетей холодного водоснабжения в течение года; содержание внутридомовых канализационных сетей в течение года.

Согласно представленному суду объявлению, Администрация г. Канска извещала жильцов <адрес> по адресу: <адрес>-9 о том, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.02.2006г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» администрацией города Канска будет проведен открытый конкурс по выбору управляющей организации МКД, в котором собственники согласно п.4 ст. 44 ЖК РФ не реализовали право по выбору способа управления МКД. В объявлении имеется информация, где можно ознакомиться с конкурсной документацией, указан сайт torgi.gov.ru.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, как уже упоминалось выше, утвержден постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75

Согласно п.п. 1-3 п. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, конкурс проводится, если:

собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в т.ч. в следующих случаях:

- собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

- по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в т.ч. в следующих случаях:

- большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст. 164 ЖК РФ;

- собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

- не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст. 162 ЖК РФ;

до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В п. 4 указанных Правил отражены основополагающие принципы проведения конкурса, одним из которых является доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения (пп.4).

Согласно п. 32 Правил, информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

В соответствии с пп. а, п. 40 Правил, не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Из содержания п. 89 Правил следует, что организатор конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления этим домом путем размещения проекта договора в порядке, предусмотренном пунктом 40 настоящих Правил.

Согласно п. 5 Правил, нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Таким образом, суд полагает, что объективных данных, свидетельствующих о том, что Администрацией г. Канска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, соблюдены все условия процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», в том числе, что собственники жилым помещений были уведомлены о дате проведения конкурса, а также результатах конкурса после его проведения, ответчиками суду не представлены. Судом при этом установлено, что, в нарушение пункта 40 и 89 Правил, собственники помещений в многоквартирном доме за 25 дней до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не были уведомлены организатором конкурса о дате проведения конкурса, равно как и в течение 10 рабочих дней не были уведомлены о результатах открытого конкурса, организатором, объявления о дате проведения конкурса и его результатах на доске объявлений у каждого подъезда не вывешивались, объявления не вывешивались и в пределах земельного участка, на котором расположен дом.

Доказательства соблюдения требований положений ч.4 ст. 200 ЖК РФ, пунктов 40 и 89 Правил, представителями ответчиков не представлены, в материалах дела не имеется. Кроме того, соблюдение пункта 40 Правил организатором конкурса, в части надлежащего заблаговременного уведомления собственников МКД о дате проведения конкурса, могло также побудить собственников к оперативному выбору способа и управления МКД, что в свою очередь на основании п. 39 Правил, также привело бы к отсутствию необходимости выбирать управляющую компанию посредством открытого конкурса для МКД. Поскольку доказательств того, что ответчик (Администрация г. Канска), как организатор конкурса, уведомил о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, в материалы дела не представлено, кроме того, в ходе судебного заседания представитель ответчика Администрации г. Канска затруднился пояснить, где именно в расположении указанного многоквартирного жилого дома, не имеющего, по факту, установленного места для размещения доски для объявлений либо иного места, находящегося в общем доступе на придомовой территории, данное объявление могло бы быть размещено. Представленный при этом в материалы дела образец заявления, содержание которого, по утверждению ответчика, было доведено надлежащим образом до сведения жильцов спорного дома, по мнению суда, не могут служить надлежащим доказательством, поскольку, само по себе, указанное заявление является обезличенным, не содержит указания на номер дом, к жильцам которого имеет место обращение, дат проведения конкурса, имея указание лишь на возможность ознакомиться с конкурсной документацией на сайте torgi.gov.ru.

Суд полагает, что не извещение собственников жилых помещений о дате проведения конкурса, является нарушением процедуры организации конкурса, что согласно п. 5 Правил является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса. Поскольку суд полагает, что неизвещение собственников жилых помещений о дате проведения конкурса, является нарушением процедуры организации конкурса, что, в свою очередь, является основанием для удовлетворения требований истцов, так как, согласно п. 5 Правил № 75 нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной названными Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам такого конкурса, соответственно. Кроме того, материалами дела подтверждается, что ООО «УК КОМФОРТ» фактически не заключило соответствующих договоров на управление и фактически не приступило к управлению и обслуживанию данного дома, что также нарушает процедуру отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Ответчиком ООО «УК КОМФОРТ» были представлены акты, утвержденным директором ООО «УК КОМФОРТ», согласно которым жилищные услуги, в том числе в <адрес>-9 в <адрес> предоставлялись не в полном объеме (отсутствовала уборка подъездом и придомовой территории) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, сведений о том, что жильцам спорного дома за указанный периоды времени предоставлялись надлежащим образом иные услуги, указанные ответчиком - услуги аварийно-диспетчерской службы, паспортного стола и услуги по текущему ремонту, в материалы дела также представлено не было, при условии, что истцами отрицался сам факт необходимости участия управляющей компании в содержании и обслуживании указанного жилого дома, поскольку все необходимые мероприятия осуществляются непосредственно собственниками МКД.

Из пояснения истцов следует, что фактически ООО «УК КОМФОРТ» никаких услуг жильцам дома не предоставляло, у каждого собственника в свою квартиру в доме имеется отдельный вход, свой огород, места общего пользования отсутствуют, ремонт всех тепловых сетей, электросетей, канализации, озеленение, уборку территории и прочее, каждый собственник осуществляет самостоятельно, своими силами и за свой счет, в подтверждение чего в материалы дела также представлены данные фотофиксации расположения и обустройства указанного жилого дома.

Суд также обращает внимание, что согласно п. 91 Правил, победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола конкурса на официальном сайте, направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, принявшим помещения, для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 ГК РФ. В данной части суд отмечает, что в нарушение указанного пункта Правил, подписанные ООО «УК КОМФОРТ» проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>-9, <адрес>, были направлены за пределами указанного срока, согласно списка внутренних почтовых отправлений, ДД.ММ.ГГГГ, в то время как протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден тогда же – ДД.ММ.ГГГГ.

Относительно доводов ответчика ООО «УК КОМФОРТ» в части того, что законом не предусмотрено право собственников жилых помещений на оспаривание результатов конкурса, суд полагает их основанными на ошибочном толковании норм материального права, поскольку, по мнению суда, что факт нарушения прав истцов доказан, так как собственники помещений не были уведомлены надлежащим образом о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления домом, были лишены возможности реализовать свои жилищные права, в связи с чем за ними признается право на судебную защиту, при условии, что согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, среди прочего, путем: признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; иными способами, предусмотренными законом.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание вышеуказанные нарушения процедуры проведения конкурса, признавая их существенными и способными повлиять на результат конкурса, суд с учетом п.п. 5, 91 Правил, полагает необходимым признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации от ДД.ММ.ГГГГ в части отбора управляющей компании для управления многоквартирным домом по адресу: <адрес>-9, <адрес>, и, как следствие - признать недействительным - незаключенным договор управления многоквартирным домом от 27.12.2019г. с ООО «УК КОМФОРТ», а начисления, произведенные ООО «УК КОМФОРТ» в отношении собственников жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>-9, <адрес>, за обслуживание и содержание общего имущества МКД за период с марта 2020 г. по июнь 2021 г., признать недействительными.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прохоренко О. В., Брит Т. В., Власова М. С., Агафоновой А. АлексА.ны, Дедух М. И. к администрации г. Канска, ООО «УК Комфорт» о признании недействительными результатов открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом, признании договора незаключенным, начислений за обслуживание жилого дома недействительными - удовлетворить.

Признать недействительными результаты открытого конкурса по отбору управляющей организации по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>-9, <адрес>, отраженные в протоколе от 10.12.2019г. конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Признать незаключенным договор управления многоквартирным домом от 27.12.2019г. с ООО «УК Комфорт», начисления, произведенные ООО «УК Комфорт» за обслуживание и содержание общего имущества МКД за период с марта 2020г. по июнь 2021г., признать недействительными.

Решение может быть обжаловано сторонам в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23 июня 2021 года.

Судья А.М. Блошкина

2-276/2021 (2-2653/2020;) ~ М-2196/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прохоренко Оксана Валерьевна
Агафонова Анна Александровна
Власов Максим Сергеевич
Брит Татьяна Викторовна
Дедух Мария Ивановна
Ответчики
Управляющая организация ООО "УК Комфорт"
Администрация г.Канска
Другие
УС и ЖКХ Администрации г.Канска
ПАО "Красноярскэнергосбыт"
Агафонов Е.А.
Власова Н.В.
Дедух А.П.
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина Анастасия Михайловна
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
22.10.2020Регистрация административного искового заявления
22.10.2020Передача материалов судье
28.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.11.2020Предварительное судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
15.01.2021Судебное заседание
11.02.2021Судебное заседание
26.04.2021Судебное заседание
25.05.2021Судебное заседание
16.06.2021Судебное заседание
23.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее