Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-92/2016 от 11.01.2016

Петрозаводский городской судДело №12-92/16-12

(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 15 марта 2016 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО "ФПК" на постановление главного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ФПК" <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПК» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что в период с ДД.ММ.ГГГГ АО «ФПК» по неосторожности не представило сведения о персонале в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств (далее АЦБПДП), при осуществлении железнодорожных перевозок дальнего следования на поездах, формируемых в вагонном участке <данные изъяты>, по транспортным направлениям: <данные изъяты>, что не соответствует требованиям ст.11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Порядку формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденному Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243.

В направленной в суд жалобе защитником ФИО1 выражается несогласие с постановлением о назначении административного штрафа и ставится вопрос о его отмене в связи с отсутствием в действиях АО «ФПК» состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указывается, что юридическим лицом проявлялась должная забота и предусмотрительность для обеспечения выполнения требований ст.11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и в адрес ФИО2 направлялось обращение по доработке автоматизированной системы по передаче данных о пассажирах и дополнении их сведениями о персонале транспортных средств (поездных бригад), однако владельцем инфраструктуры ФИО2 данные предложения не были приняты. Также обращается внимание на заключенный между ФИО2 и АО «ФПК» договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в соответствии с которым ФИО2 оказывает Перевозчику в лице АО «ФПК» услуги по предоставлению права на использование автоматизированных систем продажи билетов, контроля и учета проезда в поездах, а также обеспечение технологических процессов Перевозчика телекоммуникационными технологиями с использованием технологической сети связи Владельца инфраструктуры в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, при этом договором предусмотрена обязанность Владельца инфраструктуры обеспечить эксплуатационную готовность телекоммуникационной инфраструктуры, средств и систем связи, а также обновлять и дополнять перечень телекоммуникационных услуг для наилучшего удовлетворения потребностей подразделений Владельца инфраструктуры и Перевозчика.

В судебном заседании защитник АО «ФПК» ФИО1 действующая на основании доверенности, жалобу поддержала в полном объеме, наставала на невиновности юридического лица в инкриминируемом правонарушении в связи с принятием всех необходимых мер по недопущению правонарушения и отсутствием у организации возможности предоставления необходимых сведений о персонале (экипаже) подвижного состава поезда.

Представитель административного органа ФИО3 с доводами жалобы не согласилась, указав на необходимость обязательного предоставления сведений о поездных бригадах и наличии возможности передачи персональных данных альтернативным безопасным способом, в том числе посредством сети Интернет.

Исследовав представленные материалы, изучив доводы жалобы, заслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В силу ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 09 февраля 2007 года за №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Информационное обеспечение в области транспортной безопасности определяется положениями статьи 11 указанного Закона и предусматривает создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, состоящей из автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств, которые формируются при осуществлении, в том числе железнодорожных перевозок дальнего следования. Автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками. Информационные ресурсы единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности являются информацией ограниченного доступа. При оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: фамилия, имя, отчество; дата рождения; вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); дата поездки; пол; гражданство. Для персонала транспортных средств (экипажа) также указывается информация о занимаемой должности в экипаже транспортного средства. Информация о персонале (экипаже) транспортных средств передается в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств по завершении формирования экипажей транспортных средств, но не позднее чем за 24 часа до момента отправления транспортного средства. В случае изменения (дополнения) состава экипажа транспортного средства сведения о включенных в состав экипажа транспортного средства лицах передаются в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств незамедлительно, но не позднее момента отправления транспортного средства.

Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243, вступившим в силу 01.12.2013, утвержден Порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 7 Порядка обязанность по передаче сведений по перевозкам пассажиров, включая персональные данные о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, полученные при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов); при формировании списков пассажиров при осуществлении перевозки пассажиров заказными (перевозками по заказу) рейсами; при формировании персонала (экипажей) транспортных средств (далее - сведения о пассажирских перевозках) возложены на перевозчика и субъекта транспортной инфраструктуры.

Как следует из материалов дела, АО «ФПК» на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ занимается осуществлением деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров в дальнем следовании пассажирскими поездами и перевозки в дальнем следовании скоростными поездами.

В ходе плановой выездной проверки, проведенной в отношении АО «ФПК» в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицом, как перевозчиком, не обеспечена передача персональных данных о персонале (экипаже) транспортных средств (поездных бригадах) в АЦБПДП при осуществлении железнодорожных перевозок в дальнем следовании на поездах формируемых в вагонном участке <данные изъяты> по транспортным направлениям: <данные изъяты>, что не соответствует требованиям ст.11 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и Порядку формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных, утвержденному Приказом Минтранса России от 19.07.2012 N 243.

Указанные нарушения подтверждаются актом проверки УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ , а также иными письменными материалами дела, в том числе ответом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о не предоставлении АО «ФПК» сведений о персонале транспортных средств (поездных бригадах) по вышеуказанным направлениям в период с ДД.ММ.ГГГГ

Факт не предоставления данных сведений не оспаривается и защитником.

По роду осуществляемой лицензионной деятельности АО «ФПК» является перевозчиком, который в силу закона обязан обеспечить предоставление необходимой информации не только о пассажирах, но и персонале транспортных средства (поездных бригадах), то есть является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ.

С учетом изложенного выводы должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора о виновности АО «ФПК» в совершении правонарушения являются обоснованными, а правовая оценка содеянного правильной.

Изложенная в жалобе позиция защитника аналогична той, которая была предметом оценки должностного лица УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора при вынесении постановления по делу об административном правонарушении и не позволила прийти к выводу об отсутствии в действиях привлекаемого лица состава административного правонарушения.

Предпринятые юридическим лицом меры по обращению к ФИО2 с предложением усовершенствования работы автоматизированной системы по вводу и передаче персональных данных не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку выявленное административное правонарушение свидетельствует о виновном характере бездействия правонарушителя.

Необходимых и достаточных доказательств того, что привлекаемым лицом были приняты все зависящие от него меры (действенные и своевременные) по соблюдению установленных требований законодательства по информационному обеспечению транспортной безопасности, и доказательств объективной невозможности соблюдения обществом правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, а равно обстоятельств, исключающих вину общества, в материалы дела не представлено.

По смыслу закона административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.7.9 КоАП РФ, образует непредставление сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных как о пассажирах, так и персонале транспортных средств, допущенные по неосторожности, при этом предоставление сведений лишь о пассажирах с учетом охраняемых законом общественных отношений не может исключать административной ответственности привлекаемого лица.

Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки деятельности привлекаемого лица не выявлено.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление о назначении административного штрафа следует признать законным и обоснованным, поскольку оно вынесено с соблюдением всех норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в установленные законом сроки.

Назначенное наказание является справедливым, определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств.

Оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности, в том числе на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО "ФПК" оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-92/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "Федеральная пассажирская компания"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 19.7.9 ч.1

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
11.01.2016Материалы переданы в производство судье
14.01.2016Истребованы материалы
28.01.2016Поступили истребованные материалы
11.02.2016Судебное заседание
15.03.2016Судебное заседание
18.03.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
21.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2016Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.04.2016Вступило в законную силу
11.05.2016Дело оформлено
06.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее