Дело № 5-428/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
03 августа 2020 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Магаданской области О.Б. Ефремов, рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Векленко Владислава Эдуардовича, <данные изъяты>
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Векленко Владислава Эдуардовича, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Протоколом об административном правонарушении Векленко В.Э. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
03 августа 2020 года в 01час 10 минут в г. Магадане у <адрес>, между гражданами С. и Векленко Владиславом Эдуардовичем происходил конфликт. С. пояснила что у неё произошел конфликт с Векленко В.Э., и испугавшись за жизнь и здоровье она вызвала наряд полиции. На момент прибытия наряда полиции Векленко В.Э. продолжал конфликт вёл себя буйно, на законные требования сотрудников полиции прекратить конфликтовать и провоцировать драку с С. не реагировал, после чего стал вести себя агрессивно, размахивать руками, хвататься за форменное обмундирование, провоцировал драку с сотрудниками полиции, тем самым, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Действия Векленко В.Э. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Согласно положений ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Эти данные, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности, несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
В соответствии с п.п. 11, 19 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции», на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Положения ст.ст. 12, 13, 27, 28 Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.ч. 3, 4 ст. 30 Закона о полиции, законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приведенным положениям корреспондирует ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, т.е. за такие действия, которые выражаются в непосредственном отказе подчиниться распоряжениям (требованиям) сотрудника полиции, в физическом сопротивлении и противодействии ему.
Исполняя обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной и государственной безопасности, указанные в статье лица вправе отдавать гражданам и соответствующим должностным лицам обязательные распоряжения и предъявлять необходимые требования для поддержания правопорядка.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, а также сотрудника уголовно-исполнительной системы, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, ФСБ России, ФМС России, образует состав правонарушения, предусмотренного данной статьей, лишь в тех случаях, когда неповиновение проявляется в преднамеренном отказе от обязательного исполнения неоднократно повторенных распоряжений указанных лиц либо в неповиновении, выраженном в дерзкой форме, свидетельствующей о проявлении явного неуважения к органам и лицам, охраняющим общественный порядок.
Привлечение к ответственности по настоящей статье возможно, если распоряжения или требования указанных в статье лиц были законными.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении помимо иных предусмотренных сведений указывается событие административного правонарушения.
Под событием административного правонарушения понимаются конкретные действия (или бездействие), носящие противоправный характер, за совершение которых КоАП РФ установлена административная ответственность. Описание в протоколе об административном правонарушении события административного правонарушения представляет собой описание существа правонарушения: когда, где, каким способом было совершено соответствующее противоправное деяние – действие или бездействие. Подробное описание в протоколе события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта Российской Федерации, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).
Как следует из материалов дела, приведенные требования, предъявляемые к описанию события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении, должностным лицом ОРППСП ОМВД России по г. Магадану не были выполнены, при этом судья исходит из следующего.
Как следует из протокола об административном правонарушении, требования сотрудников полиции к Векленко В.Э. были обусловлены конфликтом последнего с С., при этом указанные действия не квалифицированы должностным лицом как административное правонарушение или как нарушение общественного порядка. Доказательства направленности умысла Векленко В.Э. при конфликте с С. именно на нарушение общественного порядка и выражения явного неуважения к обществу, материалы дела также не содержат.
Таким образом, принимая во внимание, что действия Векленко В.Э. не оценены сотрудником полиции как противоправные, требование о прекращении указанных действий нельзя признать законным.
Таким образом, протокол об административном правонарушении от 03 августа 2020 года не содержит описание объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Указанные недостатки являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1.1 указанной статьи постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Принимая во внимание, что в действиях Векленко В.Э., изложенных в протоколе об административном правонарушении, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производству по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Векленко Владислава Эдуардовича прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья О.Б. Ефремов