Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-124/2017 от 11.05.2017

Дело Номер                     Мировой судья Ковтун В.А.

РЕШЕНИЕ

29 мая 2017 года                                Адрес

Судья Михайловского районного суда Адрес ФИО3, с участием помощника Михайловского межрайонного прокурора ФИО5, защитника ФИО4,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата, по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица, начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями Управления Пенсионного фонда РФ в городском округе Адрес, ФИО1, предусмотренного ч.1 ст.5.63 КоАП РФ,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата должностное лицо ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.63 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ФИО1 обратилась с жалобой в Михайловский районный суд Адрес.

В обоснование требований указала, что инкриминируемые ей деяния, о неисполнении требований п.52 административного регламента Номерн от Дата не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку направленная организациями отчетность была принята, основания для ее непринятия отсутствовали. Формальное расхождение в наименовании направленного в адрес плательщика документа, не может являться основанием для привлечения ее к административной ответственности. Направление протокола контроля выходит за рамки оказания государственной услуги по приему отчетности и входит в процедуру контроля за правильностью начисления и уплаты страховых взносов.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Защитник ФИО4 при рассмотрении дела заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в жалобе.

Помощник Михайловского межрайонного прокурора Адрес ФИО5 просила постановление мирового судьи оставить без изменений, жалобу без удовлетворения.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ от Дата N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

П.1 ч. 1 ст. 5 Закона определяет, что при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.

В силу требований п.п.1, 4 ст. 6 Закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами; исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Приказом Минтруда России от Дата Номерн утвержден Административный регламент по предоставлению Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.

В соответствии с п. 1 настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование (далее -государственная услуга).

Пункт 14 Регламента определяет, что предоставление государственной услуги осуществляет ПФР через территориальные органы - отделения ПФР по субъектам Российской Федерации, главные управления ПФР и управления ПФР по районам, районам в городах, в городах без районного деления (далее - территориальные органы ПФР).

Согласно ст. 19 Регламента документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования главами крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Расчет).

Расчет может быть представлен, в том числе, и по электронным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - электронная подпись); с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети 1 интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), при наличии гарантий его достоверности и защиты от несанкционированного доступа.

В соответствии с частью 1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от Дата N 133-ФЗ) нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, может состоять как в действиях, так и в бездействии, нарушающих вышеуказанные и иные нормы законодательного порядка предоставления государственных и муниципальных услуг. В результате таких действий заявитель государственную услугу не получает вовсе либо получает ее с опозданием (т.е. с нарушением установленного законом срока).

При рассмотрении дела установлено, что Михайловской межрайонной прокуратурой Адрес в соответствии с заданием прокуратуры области от Дата Номер с Дата по Дата в деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городском округе Адрес проведена проверка исполнения законодательства об организации предоставления государственных услуг.

При проведении проверки установлено, что Дата в 9 часов 31 мин. в УПФР РФ посредством отправки по системе электронного документооборота через специализированного оператора связи ГКУ «Центр занятости населения Адрес» отправлен Расчет за 2016.

Согласно п. 49 Регламента прием и регистрация Расчета, направленного заявителем в форме электронного документа, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Расчета сервером приема Расчетов.

Исходя из требований п. 49 Регламента данный Расчет принят УПФР в Адрес Дата в 9 ч. 42 мин.

В нарушение требований Регламента уведомление о невозможности принятия Расчета и ее причинах направлено в ГКУ «ЦЗН Адрес» УПФР в Адрес по телекоммуникационным каналам связи только Дата в 16 час. 32 мин. (нарушение срока 2 рабочих дня).

Дата, Датаг. УПФР в Адрес и Адрес получил от ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница» Расчет за 2016 г.

На момент проведения проверки, по состоянию на Дата, уведомление о приеме Расчета или о невозможности принятия Расчета не направлено, то есть фактически государственная услуга по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование не оказана.

С нарушением установленных сроков оказана данная услуга ООО «Спутник». Так, Дата в 15 ч. 44 мин. УПФР в Адрес получен Расчет от ООО «Спутник», уведомление о приеме Расчета направлено страхователю только Дата в 19 ч. (нарушение срока 2 рабочих дня).

Согласно приказа Номер-к от Дата ФИО1 переведена на должность начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями. В соответствии с приказом от Дата ответственной за информирование и контроль предоставления
государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов
расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование назначена
начальник отдела персонифицированного учета и взаимодействия со
страхователями ФИО1

В силу характера занимаемой должности, характера должностных обязанностей у ФИО1 имелась возможность соблюдения требований законодательства в сфере предоставления государственных услуг, однако действий, направленных на соблюдение требований законодательства, своевременно не принято.

По результатам проведенной проверки Дата Михайловским межрайонным прокурором, в отношении должностного лица – начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействия со страхователями УПФР РФ в городском округе Адрес ФИО1 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.5.63 КоАП РФ.

Административный материал направлен на рассмотрение в мировой суд Адрес.

Виновность ФИО1 в совершении инкриминируемых ей деяний подтверждается совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от Дата;

- пояснениями должностного лица ФИО1, согласно которым протоколы проверки представленных плательщиками файлов отчетности не были направлены страхователю ГКУ «Центр занятости населения Адрес» по состоянию на Дата, нарушен срок отправки страхователю ООО «Спутник», в связи с некорректной работой ПК БПИ, в результате чего произошел сбой обработки поступившей в программный комплекс отчетности;

- извещением о доставке ГБУЗ «Михайловская центральная районная больница»;

- ответом на запрос от Дата ГБУЗ Михайловская «ЦРБ» с приложением квитанции о получении сведений УПФР, согласно которого отчет по форме РСВ-1, отправлен в отделение УПФР Дата и повторно Дата, протокол входного контроля не получен;

- квитанцией о получении сведений ПФР;

- извещением о доставке ГКУ ЦЗН Адрес;

- объяснениями главного бухгалтера ГКУ «ЦЗН Адрес» ФИО6, согласно которым Дата в рамках электронного документооборота в УПФР отправлен РСВ от ГКУ «ЦЗН Адрес» Расчет за 2016 год. Протокол контроля отчетности, свидетельствующий о том, что Расчет за 2016 год не принят, получен Дата в 16 часов 22 минуты, иных документов о проверки указанного расчета не поступало. Повторно Расчет за 2016 год направлен Дата. К объяснениям прилагаются описание отчетности от Дата, протокол отправки и протокол контроля отчетности от Дата;

- протоколом контроля отчетности от Дата;

- извещением о доставке Расчета за 2016 год ООО «Спутник»;

- протоколом проверки от Дата;

- квитанцией о получении сведений, направленных ООО Спутник», УПФР Дата;

- приказом от Дата Номер-ОД., согласно которого ФИО1 назначена ответственным за информирование и контроль предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

- приказом Номер-ОД от Дата, согласно которого ФИО1 назначена ответственным за информирование о порядке предоставления государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом;

- табелем учета рабочего времени, согласно которого в установленный в ходе проверки нарушения, ФИО1 находилась на рабочем месте;

- должностной инструкцией начальника отдела персонифицированного учета и взаимодействий со страхователем, согласно которой ФИО1 в своей деятельности руководствуется в том числе Федеральными законами, Административным регламентом, постановлениями, распоряжениями Правления и исполнительной дирекции ПФР, иными нормативно-правовыми актами РФ и несет ответственность, в том числе за предоставление государственных услуг, предусмотренных Административным регламентом и иными нормативными актами.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства мировым судьей определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

При назначении наказания мировой судья учел личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является нарушением установленного законом срока предоставления государственных и муниципальных услуг.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Вопреки доводам жалобы, обстоятельства, на которые ссылается заявитель, были предметом рассмотрения мирового судьи и им дана соответствующая правовая оценка.

Существенных нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ и не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Остальные доводы жалобы направлены на иную, субъективную оценку обстоятельств произошедшего и собранных по делу доказательств, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы мирового судьи, в связи, с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.

Оснований к отмене постановления мирового судьи, прекращения производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление мирового судьи судебного участка №Адрес от Дата оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.

Судья ФИО3

12-124/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Михайловская межрайонная прокуратура Волгоградской области
Ответчики
Шурупцева Марина Юрьевна
Другие
Елтанцева Надежда Александровна
Стромова Софья Махировна
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст. 5.63 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mihal--vol.sudrf.ru
02.05.2017Материалы переданы в производство судье
29.05.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее