П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года Центральный районный суд
г. Комсомольска-на-Амуре
681027, Хабаровский край,
г. Комсомольск-на-Амуре, пр. Ленина, д.1
Судья Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», (иные данные)
У С Т А Н О В И Л:
(дата) было установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект» (далее по тексту – ООО «Стройкомплект») по договору подряда с (иные данные)» были проведены работы по сохранению объекта культурного наследия муниципального (местного) значения «(иные данные) г., расположенного по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия и проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, согласованной соответствующим органом охраны.
(дата) дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, передано для принятия решения по существу в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.
В судебное заседание законный представитель привлекаемого юридического лица, представитель юридического лица по доверенности -Жигалкина Е.В., ведущий инспектор отдела надзора и сохранения управления государственной охраны объектов культурного наследия (адрес) Писарев А.А. – должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.
Выслушав пояснения представителя привлекаемого юридического лица, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, которые регулируются Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон).
В соответствии с частью 1 статьи 45 вышеуказанного Закона работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно пункту 2 частью 2 статьи 45 Закона выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.
В силу части 6 статьи 45 Закона к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Как усматривается из материалов дела, приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия (адрес) № (дата) от (дата), объект культурного наследия «(иные данные) г., расположенный по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), включен в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия (памятника архитектуры) местного (муниципального) значения, об утверждении границ территорий, режима использования земель в границах территорий и предмета его охраны.
ООО «Стройкомплект» по договору подряда с (иные данные)» от (дата) №(иные данные) и дополнительному соглашению к нему проведены работы по сохранению объекта культурного наследия в виде приспособления функциональных помещений (№) площадью 329,7 кв.м. для современного использования под нужды Банка.
Вышеуказанные работы ООО «Стройкомплект» осуществлялись без разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного органом охраны объектов культурного наследия и проектной документации на проведение работ по сохранению объекта, согласованной соответствующим органом охраны.
В ходе исполнения договора подряда были нарушены обязательные требования законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, ремонтно-реставрационные работы проводились без получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Факт несоблюдения ООО «Стройкомплект» вышеуказанных требований законодательства подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:
- протоколом об административном правонарушении (№) от (дата), оформленным в отношении ООО «Стройкомплект» по ст.7.14 КоАП РФ (Том-1, л.д.3-4);
- актом от (дата) осмотра помещения (№), расположенного в объекте культурного наследия местного значения «(иные данные) г. по (адрес) г. Комсомольске-на-Амуре, согласно которому в ходе осмотра установлено, что работы по сохранению объекта культурного наследия выполнены в полном объеме. На данное помещение по заявлению (иные данные) отделом культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре выдано задание от (дата) на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Проектные работы на объекте выполняет ООО «Стройкомплект», проект на согласование в отдел культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре не представлен. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия отделом культуры администрации г. Комсомольска-на-Амуре не выдавалось (Том-1, л.д.20-22);
- фототаблицей, являющейся приложением к акту осмотра от (дата) (Том-1, л.д.23-29);
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия (адрес) № (дата) от (дата) о включении выявленного объекта культурного наследия «(иные данные) г., расположенного по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия (памятника архитектуры) местного (муниципального) значения, об утверждении границ территорий, режима использования земель в границах территорий и предмета его охраны (Том-1, л.д.30-31);
- договором № (№) от (дата) на проведение работ на объектах в соответствии с условиями дополнительного соглашения, заключенным между (иные данные)» и ООО «Стройкомплект» (Том-1, л.д.33-76);
- дополнительным соглашением от (дата). на объект (№) к договору от (дата) № (№), заключённым между (иные данные)» и ООО «Стройкомплект», на выполнение работ в помещениях, площадью 329,7 кв. м. на объекте, расположенном по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) (Том-1, л.д.77-110);
-журналом научного руководства, авторского и технического надзора за производством работ по сохранению объектов культурного наследия (№) (Том-1, л.д.111-130)
- отчетом по обследованию технического состояния конструкций объекта культурного наследия, памятника архитектуры местного (муниципального) значения «(иные данные).», расположенного по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) после проведения работ по приспособлению под размещения дополнительного офиса (иные данные)» и ремонту (Том-1, л.д.131-241);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Стройкомплект» (Том-2, л.д.1-18)
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении.
Оценив собранные доказательства в совокупности, прихожу к выводу, что вина ООО «Стройкомплект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.14 КоАП РФ установлена, действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом, как организация работ по сохранению объекта культурного наследия без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно.
ООО «Стройкомплект» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ими не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения. Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного ООО «Стройкомплект» административного правонарушения, привлечение к административной ответственности впервые, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить ему наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.7.14 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Стройкомплект», (адрес) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере (иные данные).
Реквизиты для оплаты административного штрафа: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации, л/с 04951000540), КПП 770301001, ИНН 7705851331, банк получателя: Операционный Департамент Банка России/Межрегиональное операционное УФК (адрес), БИК 024501901, Единый казначейский счет 40(№), Казначейский счет 03(№), ОКТМО 45382000, КБК нет.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре по адресу: 681027, г.Комсомольск-на-Амуре, пр.Ленина, д.1, каб.130.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Дюжая Е.А.