УИД 28RS0021-01-2020-000543-19
Дело № 5-78-2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Сковородино 16 июня 2020 года
Судья Сковородинского районного суда Амурской области Пономарёва О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Степанова И.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Степанова Ивана Викторовича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Российской Федерации, состоящего в браке, имеющего на иждивении двоих малолетних детей, работающего в <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
21 мая 2020 года в 11:20 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности», Степанов Иван Викторович находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Степанову И.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, русским языком владеет, в услугах адвоката он не нуждается, свои права будет защищать самостоятельно, показания давать желает.
В судебном заседании Степанов И.В., привлекаемый к административной ответственности, пояснил, что вину признает полностью, в содеянном раскаивается, обязуется больше не совершать административных правонарушений.
Из материалов дела об административном правонарушении, исследованных в судебном заседании, установлено следующее.
Из протокола об административном правонарушении АО № от 22 мая 2020 года следует, что 21 мая 2020 года в 11:20 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п.2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (с учетом изменений, внесенных распоряжением губернатора Амурской области от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности» Степанов И.В. находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
В протоколе имеется объяснение Степанова И.В., согласно которому он с протоколом согласен, вину признает. Копия протокола им получена.
Из объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, Степанова И.В. от 22 мая 2020 года следует, что 21 мая 2020 года около 11 часов 20 минут он находился в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, осуществлял покупку продуктов питания. На момент покупки у него индивидуального средства защиты - маски не было. Маску он забыл дома. Вину признает, в содеянном раскаивается.
Из рапорта старшего инспектора НАПиК ОМВД России по Сковородинскому району от 21 мая 2020 года следует, что 21 мая 2020 года в 11:20 часов в нарушение п. 4 Постановления Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления Правительства Амурской области от 07 апреля 2020 года № 190 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Амурской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (Соvid-19)», распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (в редакции от 21 апреля 2020 года № 75-р) «О введении режима повышенной готовности» Степанов И.В. осуществлял покупку товаров в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
В материалах дела имеется фототаблица, на которой зафиксированы магазин «Елена», помещение магазина, Степанов И.В. в помещении магазина около прилавка без перчаток.
Судья, выслушав позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, пришёл к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Согласно распоряжению Губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности», с учетом изменений внесенных распоряжениями от 17 апреля 2020 года № 69-р, от 21 апреля 2020 года № 15-р, с 24 апреля 2020 года до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки запрещен вход и нахождение в объектах розничной торговли, предоставления услуг, в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что административное правонарушение совершено Степановым И.В. умышленно, так как он 21 мая 2020 года в 11:20 часов находился в помещении магазина с целью покупки продуктов питания без использования средств индивидуальной защиты (без маски).
То есть Степанов И.В. осознавал противоправный характер своих действий, предвидел его вредные последствия и относился безразлично к наступлению этих последствий.
С учетом изложенного, судья квалифицирует действия Степанова Ивана Викторовича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Судья полагает, что виновность Степанова И.В. в совершении данного административного правонарушения при указанных в постановлении обстоятельствах подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении Степанова И.В., содержащем также его объяснение, объяснением Степанова И.В., рапортом сотрудника ОМВД России по Сковородинскому району, фототаблицей.
Судья полагает, что из исследованных в судебном заседании доказательств установлено время, место, обстоятельства совершения Степановым И.В. административного правонарушения.
Представленные по делу доказательства судья считает допустимыми, поскольку они собраны без нарушения закона, относятся к обстоятельствам рассматриваемого дела и уличают Степанова И.В. в совершении административного правонарушения.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ могут быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Степанова И.В., судья считает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, данных о личности Степанова И.В. (является лицом, не привлекавшимся к административной ответственности), наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья приходит к выводу о возможности назначения Степанову И.В. административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10; 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Степанова Ивана Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание по данной статье в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
УИН №,
наименование получателя платежа - УФК по Амурской области (ОМВД России по Сковородинскому району), КПП 282601001, ИНН 2826002446, код ОКТМО 10649000, номер счета получателя платежа 40101810000000010003 в отделении Благовещенск г. Благовещенск, БИК 041012001, КБК 18811601201010601140, наименование платежа – штраф.
Разъяснить Степанову И.В., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении указанного срока, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Неуплата административного штрафа в установленные сроки в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Сковородинский районный суд Амурской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край г. Владивосток, ул. Светланская, 54).
Судья О.А. Пономарёва