Дело № 2-656/2013 копия
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Няндома 05 июля 2013 года
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Макарова М.В.,
при секретаре ФИО3,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по иску ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> оботмене решения от ДД.ММ.ГГГГ ивозложении обязанности установить повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в районах Крайнего Севера,
установил:
ФИО2 обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> (далее – ГУ-УПФ РФ) оботмене решения от ДД.ММ.ГГГГ ивозложении обязанности установить повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в районах Крайнего Севера.
В обоснование иска указал, что он является получателем трудовой пенсии по старости. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в ООО «Птицефабрика <адрес>». В период с. ДД.ММ.ГГГГ он находился в командировке в районе Крайнего Северам - в городе <адрес>. В период данной командировки он работал на условиях полного рабочего дня.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение об отказе в установлении ему повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии.
Данное решение ответчика считает незаконным и необоснованным, нарушающим его права на пенсионное обеспечение, предусмотренные законом.
Просил судотменить решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ иобязать ответчика установить ему повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в районах Крайнего Севера в период с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО2 заявленные требования и доводы искового заявления поддержал полностью, дополнительно пояснил, что постоянного места работы в районах Крайнего Севера он не имел.
Представитель ответчика ФИО4 иск не признала, отзыв на исковое заявление поддержала, привела доводы, аналогичные изложенным в отзыве.
Заслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с Федеральным законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ (далее – Закон № 173-ФЗ).
Судом установлено, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ГУ-УПФ РФ № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в установлении повышенного фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости за работу в районах Крайнего Севера (л.д. 9).
Согласно выписки из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ причиной данного отказа послужило то, что представленные ФИО2 документы не подтверждают факт стабильной работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера (л.д. 7).
Суд считает решение комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ законным и обоснованным в силу следующего.
В силу ст. 17 Закона № 173-ФЗ размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
Согласно Федеральному закону от 01 декабря 2007 года № 312-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, проработавшим не менее 15 лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, устанавливаются повышенные размеры базовых частей трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
В соответствии с п. 7 ст. 14 Закона № 173-ФЗ лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 843 рубля в месяц.
Пунктом 11 ст. 14 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), проработавшим не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 3 330 рублей 60 копеек в месяц.
При этом лицам, имеющим смешанный стаж (периоды работы, как в районах Крайнего Севера, так и в местностях, приравненных к ним) при наличии достаточного стажа, при перерасчете может быть установлен размер базовой части трудовой пенсии как лицам, проработавших в районах Крайнего Севера.
Согласно абзацу 2 п. 7 Закона № 173-ФЗ лицам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, при определении количества календарных лет работы в районах Крайнего Севера в целях установления фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.
На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно, в течение полного рабочего дня.
Как следует из трудовой книжки ФИО2, свою трудовую деятельность в спорный период он осуществлял в ООО «Птицефабрика <адрес>», расположенном в <адрес>.
Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.03.2012 № 170) утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, Няндомский район Архангельской области отнесен данным Перечнем к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
Из представленных истцом документов, в частности копий приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, командировочного удостоверения № от ДД.ММ.ГГГГ, справки ИП ФИО5 № б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец был командирован в <адрес> с целью проведения проверки (л.д. 10, 11, 12).
Факт нахождения истца в командировке в городе <адрес> ответчиком не оспаривается.
Однако выполнение истцом в период с ДД.ММ.ГГГГ должностных обязанностей в городе <адрес>, относящемся к районам Крайнего Севера, не может служить основанием того, чтобы сделать вывод о наличии у него смешанного стажа работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним районах, поскольку в таком порядке исчисляется пенсионный стаж в тех случаях, когда работа в указанных районах носила стабильный характер и производилась в организациях, расположенных в этих районах.
Одним из основных условий для установления фиксированного базового размера трудовой пенсии по старости в размере, предусмотренном п. 7 ст. 14 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 за работу в районах Крайнего Севера и п. 11 ст. 14 этого же закона за работу в приравненных к ним местностях, является наличие необходимой продолжительности стажа, выработанного календарно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Между тем, как видно из материалов дела, нахождение истца в командировке в спорный период носило временный характер. Кроме того, организация, в которой работала истец, находится в местности, приравненной к районам Крайнего Севера – городе <адрес>, а не в районе Крайнего Севера, к которому относится <адрес>.
Таким образом, у истца отсутствует право на перерасчет размера пенсии, исходя из фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленного для лиц, проработавших определенное законом количество календарных лет в районах Крайнего Севера. Наличие необходимого установленного законом страхового стажа истцом не доказано.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения исковых требований ФИО2 суд не находит.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении иска ФИО2 к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> оботмене решения от ДД.ММ.ГГГГ ивозложении обязанности установить повышенный фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости с учетом работы в районах Крайнего Севера отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда через Няндомский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 08 июля 2013 года.
Судья (подпись) Копия верна: Судья М.В. Макаров