РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19.07.2016 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Суркова В.П.,
при секретаре Колычевой Е.В.,
с участием прокурора Пиковской Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Орешенкова Р.А. к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Орешенков Р.А. обратился в суд с иском к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда. В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на службу в Государственную пожарную службу ГУ МЧС России по Самарской области. 01.12.2014 года назначен на должность старшего инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Самарской области. Между ним и ГУ МЧС России по Самарской области подписан контракт о прохождении службы сроком на 5 лет.
ДД.ММ.ГГГГ он был приглашен в ГУ МЧС России по <адрес> и сотрудник кадровой службы вручил ему уведомление о том, что его должность подлежит сокращению с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с сокращением штата сотрудников, иных должностей в системе ГУ МЧС России по <адрес> ему не предлагалось.
С ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном, о чем уведомил своего непосредственного руководителя начальника ОНД г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> подполковника внутренней службы А.С. Мамыкина.
В середине апреля 2016 года от своих сослуживцев ему стало известно о том, что с ДД.ММ.ГГГГ он уволен со службы.
Считает, что его увольнение из Государственной противопожарной службы МЧС России является незаконным и необоснованным. Так, его образование соответствовало предъявляемым квалификационным требованиям. Однако со слов сослуживцев ему стало известно, что основанием для увольнения послужило то обстоятельство, что он не соответствует временным квалификационным требованиям, утверждённым статс-секретарем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.11.2015 года по образовательному уровню. Данный вывод не соответствует действительности. Основными нормативными актами, регулирующими отношения между МЧС России, как работодателя, и сотрудниками МЧС России, являются Положение о службе в органах внутренних дел РФ, утверждённое Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 года, Приказ МЧС РФ от 03.11.2011 года №668 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», Приказ МЧС РФ №20 от 16.01.2003 года «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора».
Приказом МЧС РФ №20 от 16.01.2003 года «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора» установлены квалификационные требования для сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора (далее квалификационные требования).
Разделом III квалификационных требований установлено, что сотрудники ГПС МЧС России, по должности являющихся государственными инспекторами городов (районов), государственными инспекторами специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы и субъекта РФ по пожарному надзору должны иметь высшее, среднее профессиональное образование при прохождении в установленном порядке специального первоначального обучения в системе Государственной противопожарной службы.
В соответствии с п.11 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» профессиональная подготовка (специальное первоначальное обучение) сотрудников осуществляется в учебных центрах федеральной противопожарной службы, а также в учебных структурных подразделениях территориальных органов МЧС России по образовательным программам для лиц, впервые принятых на службу в организации МЧС России.
В соответствии с п.12 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников осуществляется в учебных центрах ФПС и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России по программам дополнительного профессионального образования не реже одного раза в пять лет.
В соответствии с п.14 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № сотрудники могут получать послевузовское профессиональное образование в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях МЧС России.
В период с 1994 года по 1998 год он проходил обучение в ФГБОУ ВО «Самарский государственный экономический университет». По результатам обучения решением государственной аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ему была присуждена квалификация менеджер по специальности «Менеджмент», что подтверждается дипломом (регистрационный №).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он по месту службы прошёл курс индивидуального обучения для работы в должности инспектора пожарной профилактики (свидетельство о прохождении специального первоначального обучения от ДД.ММ.ГГГГ).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он прошёл профессиональную переподготовку в ГОУ «Учебный центр Государственной противопожарной службы МЧС России по <адрес>» по программе специального первоначального обучения лиц среднего начальствующего состава, принятых в Государственную противопожарную службу МЧС России из иных организаций после окончания образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования. ДД.ММ.ГГГГ экзаменационной комиссией удостоверено его право на ведение профессиональной деятельности в Государственной противопожарной службе МЧС России на должности среднего начальствующего состава. По результатам обучения ему был выдан диплом о профессиональной подготовке №.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил краткосрочное повышение квалификации в ГКОУ <адрес> «Учебнометодический центр по ГО и ЧС» по программе «Профессиональной подготовке должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в области ПБ, ГО, защиты населения и территории от ЧС» (удостоверение о краткосрочном повышении квалификации №)
ДД.ММ.ГГГГ между ним и МЧС России по <адрес> заключён контракт о службе в Государственной противопожарной службе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, согласно которому он принят на должность старшего инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>. При назначении на данную должность, он проходил аттестацию. Согласно заключению аттестационной комиссии, его образование, знания и опыт работы соответствовали требованиям законодательства, в связи с чем, он был рекомендован для замещения должности старшего инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>.
В соответствии с п.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
В соответствии с п.2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений.
Директива, содержащая временные квалификационные требования, утверждённая статс- секретарем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ противоречит Приказу МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об аттестации сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС России, выполняющих функции по осуществлению государственного пожарного надзора», соответственно не подлежит применению при определении соответствия сотрудника квалификационным требованиям.
В соответствии с п.2 Порядка присвоения квалификационных званий сотрудниками федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, утверждённого Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № присвоение квалификационных званий является дополнительным средством стимулирования роста профессионального мастерства сотрудников.
В соответствии с п.4 Порядка при представлении сотрудников к квалификационным испытаниям учитываются следующие условия: стаж службы в занимаемой должности не менее 1 года, за исключением случаев перемещения по службе, связанного с назначением на иную должность с сохранением должностных обязанностей; положительная динамика показателей в служебной деятельности; должный уровень исполнительской дисциплины и физической подготовки; знание нормативных правовых актов; инициатива при выполнении должностных обязанностей.
В соответствии с п.5 Порядка сотрудникам могут быть присвоены квалификационные звания специалиста третьего класса, специалиста второго класса, специалиста первого класса и мастера (высшее квалификационное звание): специалист третьего класса - сотрудникам, прослужившим в ФПС ГПС не менее трех лет (если при этом не изменялось направление служебной деятельности) или имеющим стаж (опыт) работы по специальности не менее 2 лет и выдержавшим квалификационные испытания на оценку не ниже «хорошо» по всем видам профессиональной и физической подготовки;
В соответствии с п.6 Порядка для присвоения (подтверждения) квалификационных званий проводятся квалификационные испытания в целях определения уровня профессиональной подготовки в соответствии с примерным перечнем квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам при проведении квалификационных испытаний, согласно приложению №. Уровень профессиональной подготовки сотрудников при проведении квалификационных испытаний определяется по результатам ответов на вопросы билетов, утвержденных председателем соответствующей квалификационной комиссии для каждой должностной категории сотрудников соответственно, а также выполнении нормативов (упражнений) по физической подготовке.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> издан приказ № О присвоении квалификационных званий сотрудниками федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по <адрес> и подчинённых подразделений, согласно которому ему присвоено квалификационное звание «специалист третьего класса».
В соответствии со ст.81 Трудового кодекса не допускается увольнение работника по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске.
О том, что ДД.ММ.ГГГГ издан Приказ ГУ МЧС России №-НС от ДД.ММ.ГГГГ о его увольнении с ДД.ММ.ГГГГ, он узнал в середине апреля от своих сослуживцев, в период его временной нетрудоспособности. До настоящего времени работодатель не ознакомил его с приказом об увольнении, трудовая книжка ему не вручена.
Также при увольнении по основанию «по сокращению штатов» ответчиком допущено нарушение законодательства.
В ГУ МЧС России по <адрес> не проводилось сокращение штата сотрудников.
Фактически руководством ГУ МЧС России по <адрес> принято решение об изменении наименовании структурного подразделения: Отдел надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> переименован в Отдел надзорной деятельности и профилактической деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по <адрес> издан приказ № «Об организационно-штатных вопросах», которым утверждён штатный перечень территориальных подразделений надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по <адрес>. Согласно данному штатному перечню в отделе надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самары установлено, что в Отделе надзорной деятельности и профилактической работы городского округа Самара предусмотрена должность старшего инспектора отдела в количестве 14 единиц.
В соответствии с п. «е» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утверждённого Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы по следующим основаниям по сокращению штатов - при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе.
В соответствии с п. 155 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № увольнение сотрудника по сокращению штатов по инициативе руководителя организации МЧС России может производиться в случае невозможности в результате проводимых организационно-штатных изменений дальнейшего использования соответствующих сотрудников, при их отказе от назначения на иную должность в данной организации МЧС России или перемещения по службе в иную организацию МЧС России, в том числе в организацию МЧС России, находящуюся в другой местности.
До увольнения из организации МЧС России сотруднику предлагаются все имеющиеся соответствующие его квалификации вакантные должности (в том числе нижестоящие).
Ранее действовавшим штатным перечнем были предусмотрены 16 единиц должностей старшего инспектора отдела, но 2 сотрудников Отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> уволились по выслуге срока службы, дающего право на пенсию. Таким образом, при увольнении его со службы, его должность не подлежала сокращению. В настоящее время на его должность назначен новый сотрудник путём перевода из ГУ МЧС России по <адрес>.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, ему никакие вакантные должности (в том числе нижестоящие) не предлагались.
В результате указанных действий ответчика, нарушены его права и законные интересы. В результате у него появились проблемы со здоровьем. Он постоянно испытывает нравственные страдания в связи с тем, что у них с супругой имеется несовершеннолетний сын Орешенков Т. Р., 2006 года рождения, однако он не имеет возможности обеспечивать свою семью всем необходимым.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просил:
- признать незаконным приказ Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НС по личному составу об увольнении его из Государственной противопожарной службы МЧС России;
- восстановить его на службе в Государственной противопожарной службе МЧС России в должности старшего инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>;
- взыскать с Главного управления МЧС России по <адрес> в его пользу денежное довольствие, установленное по занимаемой им ранее должности старшего инспектора отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> за период вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на службе.
Также просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. и расходы по оплате услуг представителя в размере <данные изъяты>.
В судебное заседание ни истец, ни его представитель не явились, извещены надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.
В суд от представителя истца поступило письменное ходатайство об отложении судебного заседания в связи с его болезнью. Однако документы, подтверждающие невозможность явиться в судебное заседание не представлены. Суд, оценив указанные обстоятельства, приходит к выводу о том, что информация, указанная в соответствующем ходатайстве, не может служить основанием для отложения рассмотрения дела.
Представители ответчика, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в иске отказать. Кроме того, представили информацию из ФГБОУ ВПО «Самарский Государственный экономический университет» на запрос от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому диплом ИВС № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Орешенкова Р.А. в 1998 году не выдавался.
Суд, исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, мнение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявленных требований, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Орешенков Р.А. проходил службу в Государственной противопожарной службе с декабря 2004 года по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Главного управления МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-НС майор внутренней службы Орешенков Р.А., старший инспектор отдела надзорной деятельности г.о. Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, уволен из ГПС МЧС России по п. «е» ч. 1 ст. 58 (по сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ ДД.ММ.ГГГГ. Выслуга лет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет: в календарном исчислении - 11 лет 03 месяца 23 дня, в льготном исчислении не имеет. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет - 11 лет.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» и приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» определено выплатить Орешенкову Р.А. единовременное пособие при увольнении в размере 2 (двух) окладов денежного содержания; премию за добросовестное исполнение служебных обязанностей за период с 01.03. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 25% оклада денежного содержания.
Материалами дела подтверждается, что о предстоящем увольнении по п. «е» ч.1 ст.58 (по сокращению штата) Положения о службе в органах внутренних дел РФ Орешенкову Р.А. вручено уведомление ДД.ММ.ГГГГ.
Материалами дела также подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ Орешенков Р.А. написал рапорт на имя начальника Главного управления МЧС России по <адрес> с просьбой уволить из ГПС МЧС России по п. «е» ст. 58 (по сокращению татов) Положения о службе в органах внутренних дел, ДД.ММ.ГГГГ. От прохождения ВВК отказался, поскольку, считал себя здоровым.
Установлено, что данный рапорт Орешенков Р.А. не отозвал. Кроме того, согласно листу беседы, ДД.ММ.ГГГГ до Орешенкова Р.А. доведена информация по квалификационным требованиям (образованию).
Установлено также, что в марте 2016 года в соответствии с действующим законодательством Орешенков Р.А. получил полный расчёт.
Согласно п.166 Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ в системе Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» сотруднику, уволенному из организации МЧС России, соответствующее кадровое подразделение в день увольнения выдаёт под расписку трудовую книжку с записью об увольнении, знакомит с приказом об увольнении либо вручает заверенную копию приказа, возвращает военный билет и указывает на необходимость в двухнедельный срок прибыть в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учёт.
В случае, когда приказ невозможно довести до сведения сотрудника или он отказывается знакомиться с ним, составляется соответствующий акт.
В случае, когда в день увольнения выдать трудовую книжку сотруднику не представляется возможным в связи с его отсутствием либо отказом от её получения, кадровое подразделение обязано направить в день увольнения уведомление сотруднику о необходимости явиться за трудовой книжкой либо получении согласия сотрудника на отправление ее по почте.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Орешенков Р.А. не прибыл в Главное управление МЧС России по <адрес> для получения трудовой книжки и других документов при увольнении. Служебное удостоверение, жетон инспектора ГПН и жетон с личным номером не сдал.
Установлено также, что ДД.ММ.ГГГГ Главное управление МЧС России по <адрес> уведомило Орешенкова Р.А. об увольнении из ГПС МЧС России по пункту п. «е» ч. 1 ст. 58 (по ГЧ сокращению штатов) Положения о службе в органах внутренних дел РФ ДД.ММ.ГГГГ и предложило прибыть в отдел кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения Главного управления МЧС России по <адрес> по адресу: <адрес>, для получения трудовой книжки либо дать письменное согласие на отправление ее по почте, при себе Орешенкову Р.А. необходимо было иметь служебное удостоверение и жетон с личным номером.
Согласно п. 36 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О трудовых книжках» в случае если в день увольнения работника (прекращения трудового договора) выдать трудовую книжку невозможно в связи с отсутствием работника либо его отказом от получения трудовой книжки на руки, работодатель направляет работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление её по почте. Пересылка трудовой книжки почтой по указанному работником адресу допускается только с его согласия. Со дня направления указанного уведомления работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи работнику трудовой книжки.
В соответствии с должностными (функциональными) обязанностями старший инспектор отдела надзорной деятельности городского округа Самара управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> истец обязан соблюдать внутренний служебный распорядок Главного управления МЧС России по <адрес>, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником внутренней службы своих служебных обязанностей.
Судом установлено, что Орешенков Р.А. о наступлении временной нетрудоспособности в Главное управление МЧС России по <адрес> не сообщил, подтверждающих документов до настоящего времени не предоставил.
В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ.
Таким образом, в действиях истца имеются признаки злоупотребления правом, поскольку, он скрыл от работодателя сведения о своей нетрудоспособности, её причине, об обстоятельствах, при которых она возникла, режиме лечения и месте нахождения при лечении.
Согласно указанию Приволжского регионального центра МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № «О доведении директивы МЧС России» и директиве МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № начальникам главных управлений МЧС России по субъектам РФ предписано: реорганизовать штатное расписание 10/52-51, структурные подразделения управления надзорной деятельности и профилактической работы, а также оптимизировать численность и переименовать территориальные подразделения надзорной деятельности.
Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ в Главном управлении МЧС России по <адрес> произведена реорганизация управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес> и территориальных подразделений надзорной деятельности.
Судом установлено также, что при проведении организационно-штатных мероприятий, Главное управление МЧС России по <адрес> руководствовалось указанием статс-секретаря - заместителя Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий B.C. Артамонова от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым к сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, замещающим должности (претендующим на замещение должностей) в надзорных органах системы МЧС России предъявлялись следующие квалификационные требования: высшее, среднее профессиональное образование пожарно-технического профиля; для категории должностей от заместителя начальника отдела надзорной деятельности и ниже допускается наличие специальности по образованию «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Техносферная безопасность», полученной в образовательной организации МЧС России.
Установлено, что в рамках проводимых организационно-штатных мероприятий в Главном управлении МЧС России по <адрес> вновь создано управление надзорной деятельности и профилактической работы, территориальным подразделением которого является вновь созданный отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара.
Должность старшего инспектора вновь создаваемого отдела надзорной деятельности и профилактической работы г.о. Самара могла быть замещена специалистами, имеющими высшее образование по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях», «Техносферная безопасность», полученной в образовательной организации МЧС России.
Согласно сведениям, представленным истцом при его трудоустройстве, последний имеет высшее образование – в 1998 году закончил Самарскую Государственную экономическую академию по специальности «Менеджемент».
Таким образом, он не соответствовал предъявляемым требованиям к образованию, в связи с чем, не мог быть оставлен на службе. Иной работы, которая бы соответствовала образованию истца, у ответчика не имелось, что подтверждается штатным расписанием и списком вакантных должностей по состоянию на январь и апрель 2016 года.
Кроме того, согласно сведениям, полученным ответчиком из ФГБОУ ВПО «Самарский Государственный экономический университет», диплом ИВС № от ДД.ММ.ГГГГ на имя Орешенкова Р.А. в 1998 году не выдавался.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что ответчик при увольнении истца не нарушал положения действующего законодательства, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных им требований о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда, не имеется.
Доводы истца о том, что ДД.ММ.ГГГГ он направил в адрес ответчика рапорт об отзыве своего рапорта от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении по пункту «Е» части 1 ст.58, в связи с чем, его увольнение является незаконным, несостоятельны, поскольку, данный рапорт в адрес ответчика не поступал. Указанное обстоятельство подтверждается журналом регистрации докладных, рапортов по личным вопросам, который не содержит соответствующий записи. Подпись о принятии рапорта выполнена сотрудником ответчика Рычажковым А.В., который не являлся непосредственным руководителем истца. Кроме того, Рычажков А.В. также был уволен по сокращению штатов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Орешенкова Р.А. к Главному управлению МЧС России по Самарской области о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в 30-дневный срок через Ленинский районный суд города Самары.
Председательствующий /подпись/ Сурков В.П.
Копия верна: судья