Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-568/2017 ~ М-512/2017 от 04.05.2017

Дело № 2-568/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                    14 июня 2017 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Румынина И.В.

при секретаре Крылове П.П.

с участием:

- прокурора – старшего помощника Борисоглебского межрайпрокурора Михелкина К.В.,

- представитель третьего лица на стороне истца Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился,

- ответчика ИП Клочкова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц, где третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, к индивидуальному предпринимателю Клочкову М.Г. о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности,

    установил:

             04.05.2017 года Борисоглебский межрайпрокурор Воронежской области, ссылаясь на результаты прокурорской проверки, в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к индивидуальному предпринимателю Клочкову М.Г., оказывающему транспортные услуги населению и использующему для этого автобусы марки: <данные изъяты>, 4 автобуса <данные изъяты>, 2 автобуса <данные изъяты>, автобус <данные изъяты>, в котором просит признать ответчика нарушившим требования статей 1, 4, 5, 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и возложить обязанность устранить в срок до 01.09.2017 года выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на используемом транспортном средстве:

    1. Обеспечить проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений:

    - наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    - наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании;

    - фактов проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», с заключением органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

    - наличие фактов сообщения заведомо ложных сведений о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

    - наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

        В судебном заседании старший помощник Борисоглебского межрайпрокурора Михелкин К.В. иск поддержал.

        Представитель третьего лица на стороне истца Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просил дело рассмотреть без его участия.

        Ответчик ИП Клочков М.Г. иск признал. Подтвердил выявленные прокурорской проверкой нарушения законодательства. Пояснил, что работа по устранению выявленных недостатков ведется, но не завершена из-за отсутствия денежных средств. Подтвердил, что заявленный в иске срок для устранения недостатков достаточен для этого.

            Проверив доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд признает иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

            В силу статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданскому делу осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, принимая на себя все последующие процессуальные риски, так как суд рассматривает дело по представленным ему доказательствам в соответствии со статьей 195 ГПК РФ.

         Наряду с признанием иска материалами прокурорской проверки подтверждается, что индивидуальный предприниматель Клочков М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, осуществляет пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе <адрес>. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

         Ответчик в своей деятельности использует для этого автобусы марки <данные изъяты>, 4 автобуса <данные изъяты>, 2 автобуса <данные изъяты>, автобус <данные изъяты>.

         В нарушение требований части 2 статьи 2, части 2.1 статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ, пункта 4 статьи 3, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», подпункта 5 пункта 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее по тексту Требования по обеспечению транспортной безопасности) ответчиком не обеспечено проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме. Уведомление Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 27.12.2016 и направлено почтовой связью по адресу проживания предпринимателя, получено им 30.01.2017.

            В нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ, подпункта 11 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности – не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений.

Таким образом, ответчиком не выполняются мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства. Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрена в распоряжении Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры также направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма и реализацию одного из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации - приоритетности защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, установленного статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

Согласно статье 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Осуществление ответчиком деятельности с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

Согласно объяснениям ответчика на момент рассмотрения иска выявленные нарушения не устранены, в связи с чем заявленные в иске требования подлежат удовлетворению.

Завяленный в иске срок для устранения нарушений суд признает разумным.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

          Иск удовлетворить.

Признать индивидуального предпринимателя Клочкова М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, нарушившим требования транспортной безопасности и возложить на него обязанности в срок до 01.09.2017 года:

    1. Обеспечить проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    2. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений:

    - наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    - наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании;

    - фактов проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», с заключением органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

    - наличие фактов сообщения заведомо ложных сведений о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

    - наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

          Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий                                                                                 Румынин И.В.

Дело № 2-568/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Борисоглебск                                                                                    14 июня 2017 года

    Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе председательствующего - судьи Румынина И.В.

при секретаре Крылове П.П.

с участием:

- прокурора – старшего помощника Борисоглебского межрайпрокурора Михелкина К.В.,

- представитель третьего лица на стороне истца Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта не явился,

- ответчика ИП Клочкова М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисоглебского межрайпрокурора Воронежской области в интересах неопределенного круга лиц, где третье лицо на стороне истца, не заявляющее самостоятельных требований, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, к индивидуальному предпринимателю Клочкову М.Г. о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства о транспортной безопасности,

    установил:

             04.05.2017 года Борисоглебский межрайпрокурор Воронежской области, ссылаясь на результаты прокурорской проверки, в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к индивидуальному предпринимателю Клочкову М.Г., оказывающему транспортные услуги населению и использующему для этого автобусы марки: <данные изъяты>, 4 автобуса <данные изъяты>, 2 автобуса <данные изъяты>, автобус <данные изъяты>, в котором просит признать ответчика нарушившим требования статей 1, 4, 5, 10 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и возложить обязанность устранить в срок до 01.09.2017 года выявленные нарушения законодательства о транспортной безопасности на используемом транспортном средстве:

    1. Обеспечить проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений:

    - наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    - наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании;

    - фактов проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», с заключением органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

    - наличие фактов сообщения заведомо ложных сведений о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

    - наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

        В судебном заседании старший помощник Борисоглебского межрайпрокурора Михелкин К.В. иск поддержал.

        Представитель третьего лица на стороне истца Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта просил дело рассмотреть без его участия.

        Ответчик ИП Клочков М.Г. иск признал. Подтвердил выявленные прокурорской проверкой нарушения законодательства. Пояснил, что работа по устранению выявленных недостатков ведется, но не завершена из-за отсутствия денежных средств. Подтвердил, что заявленный в иске срок для устранения недостатков достаточен для этого.

            Проверив доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд признает иск подлежащим удовлетворению на основании следующего.

            В силу статьи 12 ГПК РФ правосудие по гражданскому делу осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, принимая на себя все последующие процессуальные риски, так как суд рассматривает дело по представленным ему доказательствам в соответствии со статьей 195 ГПК РФ.

         Наряду с признанием иска материалами прокурорской проверки подтверждается, что индивидуальный предприниматель Клочков М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, осуществляет пассажирские перевозки по городским маршрутам в городе <адрес>. В соответствии с частью 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ является субъектом транспортной инфраструктуры.

         Ответчик в своей деятельности использует для этого автобусы марки <данные изъяты>, 4 автобуса <данные изъяты>, 2 автобуса <данные изъяты>, автобус <данные изъяты>.

         В нарушение требований части 2 статьи 2, части 2.1 статьи 5 Федерального закона № 16-ФЗ, пункта 4 статьи 3, части 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», подпункта 5 пункта 7 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 № 924 (далее по тексту Требования по обеспечению транспортной безопасности) ответчиком не обеспечено проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме. Уведомление Росавтодора о результатах категорирования размещено на интернет-странице Росавтодора 27.12.2016 и направлено почтовой связью по адресу проживания предпринимателя, получено им 30.01.2017.

            В нарушение требований статьи 10 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ, подпункта 11 пункта 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности – не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений.

Таким образом, ответчиком не выполняются мероприятия, направленные на реализацию целей обеспечения транспортной безопасности, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области реализации взаимосвязанных мероприятий в сфере транспортного комплекса, решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на транспорте в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья населения на транспорте от актов незаконного вмешательства. Комплексная система обеспечения безопасности населения на транспорте предусмотрена в распоряжении Правительства РФ от 30.07.2010 № 1285-р «Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Соблюдение требований законодательства о транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры также направлено на предупреждение возможных проявлений терроризма и реализацию одного из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации - приоритетности защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, установленного статьей 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму».

Согласно статье 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Осуществление ответчиком деятельности с нарушениями законодательства о транспортной безопасности угрожает жизни и здоровью пассажиров, в случае совершения акта незаконного вмешательства может повлечь причинение вреда жизни и здоровью значительного количества граждан, причинить существенный вред транспортной инфраструктуре Российской Федерации.

Согласно объяснениям ответчика на момент рассмотрения иска выявленные нарушения не устранены, в связи с чем заявленные в иске требования подлежат удовлетворению.

Завяленный в иске срок для устранения нарушений суд признает разумным.

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,

решил:

          Иск удовлетворить.

Признать индивидуального предпринимателя Клочкова М.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, нарушившим требования транспортной безопасности и возложить на него обязанности в срок до 01.09.2017 года:

    1. Обеспечить проведение оценки уязвимости используемых транспортных средств и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке;

    2. Проверить сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона № 16-ФЗ, для прекращения трудовых отношений:

    - наличие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

    - наличие психических заболеваний, алкоголизма, наркомании, токсикомании;

    - фактов проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», с заключением органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие лиц в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

    - наличие фактов сообщения заведомо ложных сведений о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;

    - наличие медицинских противопоказаний к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

    - наличие фактов назначения административного наказания за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

          Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия.

Председательствующий                                                                                 Румынин И.В.

1версия для печати

2-568/2017 ~ М-512/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисоглебская межрайпрокуратура
Ответчики
ИП Клочков Михаил Геннадьевич
Другие
Территориальное обособленное подразделение отдела транспортной безопасности по г.Воронеж и ВО Управления госавиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в
Суд
Борисоглебский городской суд Воронежской области
Судья
Румынин Игорь Викторович
Дело на странице суда
borisoglebsky--vrn.sudrf.ru
04.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2017Передача материалов судье
05.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2017Судебное заседание
14.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2017Дело оформлено
02.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее