Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3151/2021 от 22.06.2021

Дело № 5-3151/21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 августа 2021 года                                                                                                г. Ульяновск

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., при секретаре Батраевой А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Антонова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении Антонова И.Н,, <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,-

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 17:20 по результатам проведенной внеплановой документарной проверки в отношении Антонова И.Н. были выявлены нарушения требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а именно: Антонов И.Н. без согласования соответствующим органом охраны объектов культурного наследия возвел пристрой из белого кирпича со стороны дворового фасада здания по <адрес>, а также кирпичный пристрой из красного кирпича с правой стороны здания.

В судебном заседании Антонов И.Н. с протоколом не согласился и пояснил, что приобрел квартиру в <адрес> вместе с пристроем – балконом, который был указан в техническом паспорте уже в 2001 году. Когда в 2007 году он приватизировал квартиру, никаких обременений на ней не было. Об этом же свидетельствует акт проверки от 2016 года, согласно которому Министерство искусства и культурной политики Ульяновской области нарушений законодательства об охране объектов культурного наследия не обнаружило. Кроме того, в охранном обязательстве уже имеется указание на пристрой. Забор из красного кирпича пристроем не является, и возведен вместе с воротами у дома , а не по <адрес>. Считал, что основанием для проведения проверки явились жалобы собственницы одной из квартир <адрес>, которая допустила нарушения требований законодательства, приведшие к пожару весной 2021 года.

Допрошенный в качестве свидетеля главный специалист-эксперт департамента государственного контроля и судебного представительства управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области ФИО4 показал, что внеплановая проверка проводилась на основании обращения жителя <адрес> о нарушениях законодательства об охране объектов культурного наследия. При выезде на место было обнаружены изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия. Кирпичный пристрой – балкон, а также пристрой с правой стороны здания не согласовывались, возведены незаконно. Кроме того, пристрой из красного кирпича – это фактически въезд в гараж, который мешает проходу других жителей дома и они вынуждены проходить к своим квартирам через двор с левой стороны. Технический паспорт БТИ от ДД.ММ.ГГГГ не является документом, который согласовал государственный орган охраны памятников. Акт проверки от 2016 года не входит в документацию по ремонтно-реставрационным работам и не обладает юридической силой в рамках настоящей проверки.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные ими материалы, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -

Согласно ст.31 Закона РСФСР от 15.12.1978 (ред. от 25.06.2002) "Об охране и использовании памятников истории и культуры" Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры осуществляются только с ведома государственных органов охраны памятников и под их контролем.

Проекты реставрации, консервации и ремонта памятников истории и культуры подлежат согласованию с государственными органами охраны памятников и утверждаются в установленном порядке.

Реставрация, консервация и ремонт памятников истории и культуры производятся специальными научно - реставрационными организациями, а также строительными, ремонтными и ремонтно-строительными организациями под наблюдением специалистов - реставраторов.

В соответствии со ст.45 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Согласно ст.47.3 названного Закона при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны:

1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии;

2) не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия;

3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен;

4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.

В соответствии с п.64 Постановления Правительства Ульяновской области от 02.07.2009 N 256-П (ред. от 30.03.2021) "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования "Город Ульяновск", режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах данных зон" ОЗР - охранная зона объекта культурного наследия регионального значения "Здание, где размещались 4-классное мужское и женское приходское училища, открытые И.Н. Ульяновым" (<адрес>).

Северо-западная граница зоны проходит вдоль северо-западного (дворового) фасада здания с отступом на расстоянии около 7 м, северо-восточная - вдоль северо-восточного фасада здания с отступом на расстоянии около 5 м, юго-восточная - по линии цоколя юго-восточного (главного) фасада здания, юго-западная - вдоль юго-западного фасада здания с отступом на расстоянии около 8 - 9 м.

Согласно п.п.2 п.3 раздела ОЗР в границах охранной зоны запрещается строительство зданий и сооружений, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и восстановление (регенерацию) историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия;

Представленными в судебное заседание документами, а именно: приказом Министра искусства и культурной политики Ульяновской области №36 от 17.04.2014 со схемой границ территории объекта культурного наследия регионального значения, описанием его границ и правовым режимом использования земельного участка; распоряжением главы администрации Ульяновской области №918-р от 10.09.1997 с приложением к нему, действительно установлено, что "Здание, где размещались 4-классное мужское и женское приходское училища, открытые И.Н. Ульяновым" (<адрес>) относится к объекту культурного наследия.

Вместе с тем, административным органом не учтены следующие обстоятельства.

Под охранным обязательством понимается документ, в котором определяются публичные обязанности собственника или иного законного владельца по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр (п. 1 ст. 47.6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

По общему правилу охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора (абз. 1 п. 11 ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия).

Специальный круг субъектов, ответственных за выполнение охранного обязательства, определен в отношении объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъекта РФ, муниципальной собственности (абз. 2 - 8 п. 11 ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия), а также в отношении объекта культурного наследия, являющегося многоквартирным домом либо жилым или нежилым помещением в многоквартирном доме (абз. 9 п. 11 ст. 47.6 Закона об объектах культурного наследия).

Охранное обязательство должно учитываться при заключении договоров по передаче права собственности на объект культурного наследия либо права владения и (или) пользования таким имуществом следующим образом.

Если на дату заключения договора оформлено охранное обязательство, договор должен содержать в качестве существенного условия обязательство лица, у которого на основании такого договора возникает право (собственности, владения, пользования) в отношении объекта, по выполнению требований, предусмотренных охранным обязательством, порядок и условия их выполнения. В случае отсутствия в договоре такого существенного условия сделка является ничтожной. Копия охранного обязательства является неотъемлемой частью договора (п. 7 ст. 48 Закона об объектах культурного наследия).

Если к моменту заключения договора не оформлены охранные документы, в указанных договорах должны содержаться положения о необходимости соблюдения установленных ст. 47.3 Закона об объектах культурного наследия требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия (Письмо Росреестра от 10.04.2015 N 14-исх/04995-ГЕ/15).

Однако из представленных сторонами доказательств следует, что доля в <адрес> принадлежит Антонову И.Н. по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ (вместе с пристроем в виде балкона). При оформлении свидетельства о государственной регистрации права на долю Антонова И.Н. в жилом доме и на земельном участке ограничений (обременений) не зарегистрировано.

Охранное обязательство по использованию недвижимого памятника истории и культуры, находящегося в личной собственности гражданина, выдано Комитетом по охране объектов культурного наследия гражданам Прониным (4 человека).

Антонову охранное обязательство не выдавалось.

Не было установлено фактов нарушения Антоновым И.Н. требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и при проведении проверок в 2008 и 2016 годах (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, принимая во внимание, что для привлечения к ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ необходимо установление субъективной стороны состава правонарушения, которая характеризуется виной в форме умысла или неосторожности, а доводы Антонова И.Н. об отсутствии у него умысла на нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, не опровергнуты, оснований для привлечения его к административной ответственности по данной статье отсутствуют.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Производство по делу подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

                                       П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░,, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.7.13 ░.1 ░░░░ ░░,- ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░

5-3151/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Антонов И.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Хуртина А. В.
Дело на сайте суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
22.06.2021Передача дела судье
25.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
09.07.2021Рассмотрение дела по существу
19.07.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
05.08.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее