Решение по делу № 2-1360/2016 ~ М-1070/2016 от 10.06.2016

Дело 2-1360/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Каа-Хем 11 июля 2016 года    

Кызылский районный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Биче-оол А.А.,

при секретаре Инмии А.Р., с участием прокурора Ондар Р.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кызылского межрайонного прокурора ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО7 о возложении обязанности установить пандусы, парапеты и поручни,

установил:

Кызылский межрайонный прокурор ФИО5, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к ФИО22 (далее ФИО9) о возложении обязанности директора ФИО8 в трехмесячный срок оборудовать вход в здание детской школы пандусами парапетами и поручнями, в обоснование заявленных требований, указав, что при проведении прокуратурой проверки исполнения законодательства о защите прав инвалидов установлено, что у входа в здание учреждения не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры, что является нарушением прав детей-инвалидов на образование. В соответствии с Уставом ФИО12 ФИО10 учредителем выступает Администрация муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва. В соответствии с п.4.3.3 национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения Контроль качеств социальных услуг Основные положения ФИО6 » все жилые, служебные и производственные помещения должны соответствовать требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами), ФИО11, расположенное по адресу: <адрес>,не оборудовано пандусом, обеспечивающим бесприпятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски. Указанная ситуация свидетельствует о неисполнении руководства детской школы искусств обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию детской школы искусств, что нарушает гарантированные федеральным законодательством права указанных граждан. Просит обязать ответчика в течение трех месяцев оборудовать вход в здание по адресу: <адрес> пандусами парапетами и поручнями.

В судебном заседании прокурор ФИО4 полностью подержал исковые требования, просил удовлетворить, возложив на руководство ФИО13 обязанность по установке пандуса и поручней для инвалидов, использующих кресла-коляски, к объекту социальной инфраструктуры – зданию детской школы искусств.

Представитель ответчика ФИО14, не явился в суд, извещен в надлежащем порядке, причины неявки суду неизвестны.

Представитель третьего лица Администрации муниципального района Кызылский кожуун, не явился в суд, извещен в надлежащем порядке, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело без участия сторон, поскольку их неявка при наличии надлежащего извещения не является препятствием к судебному разбирательству.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает ФИО2 как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации обеспечиваются, в том числе, государственная поддержка инвалидов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из принципов градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст.3 Федерального закона №-ФЗ, законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона №181-ФЗ, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Часть 5 статьи 15 указанного Федерального закона №-ФЗ предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В соответствии с Федеральным законом № -ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», который распространяется на все этапы жизненного цикла здания и сооружения (п.2 ст. 3), в проектной документации жилых зданий, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения к таким объектам (п. 14 ст. 30).

Пунктом 4.3.3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» установлено, что все жилые, служебные и производственные помещения проверяются на соответствие следующим требованиям, определяющим их качество, в частности, требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями передвижения инвалидов (в том числе пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.).

Кроме того, во исполнение требований ст.15 Федерального закона №-ФЗ разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения», в частности: Свод правил по проектированию и строительству «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», принятых постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; Строительные нормы и правила Российской Федерации «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятых постановлением Госстрой РФ от ДД.ММ.ГГГГ и введенных в действие с ДД.ММ.ГГГГ (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001).

Так, согласно п.3.13 СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения с поверхности земли и из каждого доступного подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по

Как установлено судом, Кызылской межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав граждан, относящихся к маломобильным группам населения, по обеспечению беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры.

В результате проверки установлено, что в здании ФИО21, расположенной по адресу: Кызылский кожуун, пгт.Каа-Хем, <адрес>, отсутствуют специально оборудованные пандусы и поручни для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, что препятствует их к доступу в здание указанного объекта социальной инфраструктуры.

ДД.ММ.ГГГГ отобрано объяснение от директора ФИО20, в которой ответчиком признаны требования прокурора.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" утверждены нормативные акты по проектированию, строительству и реконструкции зданий и сооружений в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инфраструктуры.

В соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями.

Согласно пунктам 3.14, 3.17, 3.23 СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (действовавшие на момент проведения проверки) наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261. Помещения, зоны и места оказания услуг, посещаемые маломобильными посетителями, следует размещать на уровне, ближайшем к поверхности земли. В иных случаях следует предусматривать лестницы, пандусы, лифт и иные приспособления для перемещения маломобильных посетителей, вдоль которых должны устанавливаться ограждения с поручнями.

Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Тыва и бюджетах муниципальных образований Республики Тыва. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Республики Тыва и бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.

В соответствии с п.3.5 Устава ФИО19 является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица со дня государственной регистрации, имеет самостоятельный бланк, расчетный и иные счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать со своим наименованием, угловой штамп со своим наименованием и местонахождением.

Поскольку отсутствие беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры – зданию детской школы искусств является нарушением прав граждан, гарантированных Конституцией РФ, а также Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», то требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, обязанность по установке пандуса и поручней для инвалидов необходимо возложить на ФИО18

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования к директору ФИО17 о возложении обязанности установить пандусы, парапеты и поручни для инвалидов следует удовлетворить.

Учитывая, что для оборудования входа в здание специальным приспособлением – пандусами парапетами и поручнями необходимо время, суд устанавливает срок для устранения указанных нарушений – три месяца со дня вступления решения в законную силу, полагая, что данный срок является достаточным и реальным для полного исполнения решения суда.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и 199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковое заявление Кызылского межрайонного прокурора ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО15 о возложении обязанности установить пандусы парапеты и поручни, удовлетворить.

Обязать директора ФИО16 в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать вход в здание по адресу: <адрес>, пгт. Каа-Хем, <адрес>, специальными приспособлениями – пандусами парапетами и поручнями, соответствующим установленным нормам и правилам.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Республики Тыва через Кызылский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения - ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                 Биче-оол А.А.

2-1360/2016 ~ М-1070/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кызылский межрайонный прокуро
Ответчики
МБУДОД Кок-Тейская десткая школа искусств
Другие
Администрация МР "Кызылский кожуун" РТ
Суд
Кызылский районный суд Республики Тыва
Судья
Биче-оол Алена Анай-ооловна
Дело на странице суда
kizilskiy-r--tva.sudrf.ru
10.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2016Передача материалов судье
15.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2016Судебное заседание
11.07.2016Судебное заседание
15.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.01.2017Дело оформлено
30.01.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее