Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3452/2020 ~ М-3044/2020 от 18.05.2020

10RS0011-01-2020-004176-91

№2а-3452/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 июня 2020 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Тарабриной Н.Н. при секретаре Паласеловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Овчинниковой Валентины Михайловны к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании решения незаконным, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратился в суд с иском об оспаривании отказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 14.02.2020 в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения. Отказ мотивирован тем, что на образуемом земельном участке выявлена возможность расположения проезда, являющегося землями общего пользования.

Истец просит признать указанное решение незаконным, обязать административного ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенную к заявлению истца от 27.01.2020 года и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В судебном заседании стороны не участвовали, о месте и времени рассмотрения дела извещены, административный ответчик с иском не согласен по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ суд, в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Статьей 3 Закона «О перераспределении, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия. Таким органом является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия.

Судом установлено, что 28.01.2020 года от Овчинниковой В.М. административному ответчику поступило заявление от 27.01.2020 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего заявителю, и земель, государственная собственность на которые не разграничена. К заявлению были приложены: схема расположения земельного участка, копии паспорта заявителя, копия выписки из ЕГРН на земельный участок с кадастровым номером .

Решением, оформленным письмом от 14.02.2020 №3917/12.4-4, уполномоченный орган, ссылаясь на положения пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного Кодекса Российской Федерации, отказал административному истцу в удовлетворении заявления, указывая на то, что на образуемом земельном участке выявлена возможность расположения проезда, являющегося землями общего пользования. Дополнительно письмом от 10.03.2020 года истцу сообщено, что образуемый в соответствии со схемой земельный участок расположен в пределах красных линий улично-дорожной сети (ул. Хейкконена), являющейся территориями общего пользования, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц.

Оспариваемое решение от 14.02.2020 №3917/12.4-4 вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленные законом сроки, в надлежащей форме. Срок на его обжалование истцом не пропущен.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии с пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п.6 и 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

По доводам административного ответчика в рамках проведенной аналитической работы, в соответствии с представленной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, была выявлена возможность расположения проезда в границах испрашиваемого земельного участка, являющегося согласно п.12 ст.85 ЗК РФ землями общего пользования, к которым относятся участки, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. По ответу Администрации Петрозаводского городского округа № 5.1-08-488-УЗР-и от 21.02.2020 в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 11.03.2020 № 26/38-771, испрашиваемый административным истцом земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки (Жи) и в пределах красных линий улично-дорожной сети (ул. Хейкконена). Согласно данным ГИС «ИнГео» г. Петрозаводска, земельный участок также расположен в границах зон инженерных коммуникаций (ЛЭП низкого напряжения).

Правовым обоснованием отказа в удовлетворении заявления истца являются п.11 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которому красными линиями считаются линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории, п. 12 ст. 1 ГрК РФ и ст.262 Гражданского кодекса Российской Федерации, по которому территориями общего пользования признаются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, и п.12 ст.85 ЗК РФ, в соответствии с которым земельные участки общего пользования, в том числе занятые улицами, проездами, автомобильными дорогами, не подлежат приватизации.

Вместе с тем сведения о границах территориальных зон Петрозаводского городского округа в ЕГРН отсутствуют. Как следует из представленной в дело выкопировки из Карты градостроительного зонирования Петрозаводского городского округа Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа вывод о расположении образуемого земельного участка в зоне «Жи. Зона застройки индивидуальными и жилыми домами блокированной застройки» и на территории общего пользования сделан на основе отображенных на данной карте красных линий. Красные линии, как это следует из положений подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 42, пункта 2 части 6 статьи 43 ГрК РФ, утверждаются в составе проекта планировки территории, в том числе, для установления границ территорий общего пользования. Доказательств тому, что в отношении территории, на которой находится образуемый земельный участок, такой проект в соответствии с ГрК РФ утвержден, административным ответчиком не представлено. При этом границы земельного участка под проездом не сформированы, достоверных доказательств пересечения границ образуемого земельного участка с территориями общего пользования административным ответчиком не представлено.

Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указанные в п.6 и 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе пересечение границами образуемого земельного участка границ территориальных зон, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Поскольку оспариваемое решение принято административным ответчиком с нарушением требований закона, у суда имеются основания для его признания незаконным и нарушающим права административного истца.

Способом восстановления нарушенных прав является понуждения ответчика утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, приложенную к заявлению истца от 27.01.2020 года и заключить соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 10:01:0120122:59 и земель, государственная собственность на которые не разграничена

Расходы истца по оплате госпошлины подлежат взысканию с администртиного ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Овчинниковой Валентины Михайловны удовлетворить.

Признать незаконным решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 14.02.2020 №3917/12.4-4 об отказе Овчинниковой Валентине Михайловне в утверждении схемы расположения земельного участка, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно в течение месяца рассмотреть заявление Овчинниковой Валентины Михайловны от 27.01.2020 об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена, и сообщить об исполнении решения в суд и Овчинниковой Валентине Михайловне в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Овчинниковой Валентины Михайловны расходы по оплате госпошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья Н.Н. Тарабрина

Мотивированное решение изготовлено в соответствии со ст. 177 КАС РФ 29.06.2020 года

2а-3452/2020 ~ М-3044/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Овчинникова Валентина Михайловна
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республике Карелия
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
адвокат Овчинников Даниил Юрьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Тарабрина Наталья Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
18.05.2020Регистрация административного искового заявления
18.05.2020Передача материалов судье
20.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2020Дело оформлено
13.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее