Решение по делу № 2-285/2018 ~ М-296/2018 от 13.08.2018

Дело № 2-285/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Красновишерск 19 сентября 2018 года

Красновишерский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Сурановой Е.П..

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Беляева С.С.

при секретаре Собяниной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Красновишерске административное дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения, получение заключения на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось в суд с иском к в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к администрации Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края о возложении обязанности получения санитарно-эпидемиологического заключения на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианской скважины в д. Нижняя Язьва) в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, получение заключения на использование водного объекта в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения – артезианской скважины в д. Нижняя Язьва Красновишерского района согласно требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Требования иска обусловлены тем, что при рассмотрении материалов реестра санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правам и нормативам видов деятельности (работ, услуг), продукции, проектной документации, установлено было, что у администрации Усть-Язьвиснкого сельского поселения, эксплуатирующего источники водоснабжения и сети централизованного водоснабжения в д. Нижняя Язьва, отсутствуют санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводы и санитарно-эпидемиологические заключения на использование данных источников для целей питьевого водоснабжения. Отсутствие данных санитарно-эпидемиологических заключений является нарушением требований ч. ч. 3, 4,5 ст. 18 Федерального законна № 52-ФЗ от 30.03.21999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В муниципальной собственности, а также на балансе Усть-Язьвинского сельского поселения находится в том числе, источник водоснабжения д. Нижняя Язьва – артезианская скважина протяженностью 1,5 км.

Проект зоны санитарной охраны источника водоснабжения артезианской скважины д. Нижняя Язьва отсутствует. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиями безопасного для здоровья населения использования водного объекта. Проекты округов зон и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п. 4 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» организация зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиями безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Согласно п 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с подследним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны проект ЗСО разрабатывается специально.

Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю просит обязать администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получил санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианской скважины в д. Нижняя Язьва), соответствующее требованиям ч. ч. 4, 5 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения»; Обязать администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях хозяйственно- питьевого водоснабжения - артезианской скважины в д. Нижняя Язьва согласно требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.13.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

В судебном заседании представитель истца Беляев С.С. на исковых требованиях настаивал, в обоснование требований указав, что при осуществлении надзорной деятельности в области исполнения обязательных требований законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания, профилактики инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения в деятельности администрации Усть-Язьвинского сельского поселения были выявлены нарушения в данной сфере, были установлен факты нарушения требова­ний санитарного законодательства РФ по организации водоснаб­жения населения, в т. ч. в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины № скважины в де. Нижняя Язьва с нарушением требований санитарного законодатель­ства РФ. Отсутствует необходимая разрешительная документация на источники водоснабжения, нахо­дящиеся в эксплуатации, не исполняются требования СанПиН для надлежащей эксплуатации и содержания объектов водоснабжения, для организации надлежащего контроля за качеством и безопасностью пить­евой воды, чем нарушаются требования федерального законодательства, в частности № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении.

Представитель ответчика – администрации Усть-Язьвинского сельского поселения в судебное заседание не явились, в суд представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с исковыми требованиями согласны с полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, понятны. Из объяснений представителей ответчика следует, что признание ответчиком иска Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю является свободным волеизъявлением стороны, в данном случае признание иска и обстоятельств, изложенных в иске, ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы административного истца и административного ответчика, а также других лиц.

Суд, выслушав доводы представителя истца пояснения ответчика, представленные в суд в письменном виде, исследовав представленные доказательства, полагает требования иска надзорного органа обоснованными.

Обслуживание объекта водоснабжения артезианской скважины дер. Нижняя Язьва осуществляется администрацией Усть-Язьвинского сельского поселения, на балансе которой находится объект водоснабжения, скважина является собственностью Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края.

При проведении проверки Реестра санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию по состоянию на 28.07.2018 установлено, что проект ЗСО источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения д. Нижняя Язьва Красновишерского района Пермского края отсутствует, то есть установлено, что администрация Усть-Язьвинского сельского поселения допустила нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Статьи 41 и 42 Конституции Российской Федерации гарантируют гражданам права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом бла­гополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели, юриди­ческие лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять тре­бования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, проводить работы по критерию безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы кон­троля за факторами среды обитания.

Согласно статье 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рек­реационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

В силу ст. 19 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных сис­тем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требо­ваниям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой « в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового во­доснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхност­ные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных це­лей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ус­танавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников пить­евого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснаб­жении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских посе­лений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответст­вующих территориях относится:

организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения орга­низациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водо­отведения поселения, городского округа гарантирующей организации; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов ;утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ; согласование инвестиционных программ; согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и мик­роорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосбор­ные площади; иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.

Частью 1.1 статьи 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК (ред. от 29.02.2016) "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" за сельскими поселениями Пермского края закреплен, в том числе, вопрос местного значения по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснаб­жения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка рас­чета и взимания этой платы.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" собственники и иные законные владельцы централизованных систем горяче­го водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, орга­низации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объ­ектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террори­стических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организация, осуществляющая холодное водоснаб­жение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана по­давать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Феде­рального закона.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, не­обходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабже­ние, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холод­ного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение выявленные надзорным органом факты нарушения ответчиком требова­ний санитарного законодательства РФ при решении вопросов местного значения поселения по организации водоснаб­жения населения, в т. ч., в части эксплуатации источника централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения - артезианской скважины в д. Нижняя Язьва с нарушением требований санитарного законодатель­ства РФ.

Суд принимает признание иска ответчиком администрацией Усть-Язьвинского сельского поселения, в связи с чем удовлетворяет исковые требования истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Возложить на администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края обязанность в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получил санитарно-эпидемиологическое заключение на проект зон санитарной охраны источников водоснабжения (артезианской скважины в д. Нижняя Язьва), соответствующее требованиям ч. ч. 4, 5 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»; п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопровода питьевого назначения»,

Возложить на администрацию Усть-Язьвинского сельского поселения Красновишерского муниципального района Пермского края обязанность в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу получить санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водного объекта в целях хозяйственно- питьевого водоснабжения - артезианской скважины в д. Нижняя Язьва согласно требованиям ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.13.2011 «О водоснабжении и водоотведении».

Решение в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Красновишерский районный суд.

Судья

2-285/2018 ~ М-296/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю
Ответчики
Администрация Усть-Язьвинского сельского поселения
Суд
Красновишерский районный суд Пермского края
Судья
Суранова Елена Павловна
Дело на странице суда
krasnovish--perm.sudrf.ru
13.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2018Передача материалов судье
14.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2018Подготовка дела (собеседование)
04.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2018Судебное заседание
19.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2018Дело оформлено
18.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее