Судья – Круглов Н.А. Дело № 33а-5701/21
№(9а-2243/20)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
9 февраля 2021 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого Золотов Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по частной жалобе представителя Пономаревой М.В. по доверенности Шалькевича В.В. на определение Центрального районного суда города Сочи от 1 декабря 2020 года,
заслушав доклад судьи, суд апелляционной инстанции,
установил:
Пономарева М.В. обратилась в Центральный районный суд с административным исковым заявлением к судебному-приставу исполнителю Центрального РОСП города Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю Матевосян А.Х., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий.
Определением Центрального районного суда города Сочи от 1 декабря 2020 года административное исковое заявление Пономаревой М.В. возвращено заявителю.
В частной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель Пономаревой М.В. по доверенности Шалькевич В.В. просит определение Центрального районного суда города Сочи от 1 декабря 2020 года отменить, возвратить исковое заявление в районный суд для рассмотрения по существу. В обоснование доводов жалобы указано, что определение суда незаконно, необоснованно, в связи с чем, подлежит отмене.
В силу частей 2, 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрение частной жалобы, представления прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по административному делу, о прекращении производства по административному делу, об оставлении административного искового заявления без рассмотрения или об отказе в удовлетворении заявления, представления прокурора о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам (определения, которыми оканчивается производство по административному делу), осуществляется по правилам, установленным настоящей главой, без проведения судебного заседания единолично судьей.
Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает следующее.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Форма и содержание административного искового заявления определена статьей 125 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В силу части 4 данной статьи указано, что в административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:
1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;
2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);
3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);
4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);
5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;
6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления
прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных
интересах иных лиц;
7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);
8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;
9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;
10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.
В силу пунктов 2,3 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства определно, что в административном исковом заявлении должны быть указаны - наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны).
Из материалов дела установлено, что Пономарева М.В. обратилась в Центральный районный суд с административным исковым заявлением к судебному-приставу исполнителю Центрального РОСП города Сочи ГУФССП России по Краснодарскому краю Матевосян А.Х., УФССП России по Краснодарскому краю о признании незаконными действий, а именно: постановления о наложении ареста на земельный участок.
Вместе с тем, Пономаревой М.В. не представлена заверенное надлежащим образом оспариваемое постановление от 29.09.2020 года о наложении ареста на земельный участок, вынесенное судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи Матевосяном А.Х. в рамках исполнительного производства <№...> от 28.09.2020 года.
Определением Центрального районного суда города Сочи от 13 ноября 2020 года административное исковое заявление Пономаревой М.В. по указанному основанию оставлено без движения, административному истцу предоставлен срок для исправления недостатков – до 23 ноября 2020 года.
Определением Центрального районного суда города Сочи от 23 ноября 2020 года процессуальный срок для исправления недостатков административного искового заявления Пономаревой М.В. продлен до 30 ноября 2020 года.
Однако, как следует из материалов дела, заявитель в установленный срок требования определения суда от 13 ноября 2020 года и 23 ноября 2020 года не исполнил, оспариваемое постановление от 29.09.2020 года о наложении ареста на земельный участок, вынесенное судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП г.Сочи Матевосяном А.Х. в рамках исполнительного производства <№...> от 28.09.2020 года суду не представил.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что районным судом обоснованно определено, что данное обстоятельство препятствует принятию административного искового заявления к производству, следовательно, указанный административный иск возвращен Пономаревой М.В. правомерно.
Доводы заявителя частной жалобы о возможном пропуске процессуального срока на подачу административного искового заявления Пономаревой М.В. в суд, судья Краевого суда полагает необоснованными, так как в силу части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Иные доводы жалобы не могут быть приняты в качестве основания к отмене определения суда первой инстанции, поскольку направлены на неправильное толкование норм процессуального права.
С учетом изложенного, определение Центрального районного суда города Сочи от 1 декабря 2020 года является законным, обоснованным и не подлежащим отмене.
Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
определил:
определение Центрального районного суда города Сочи от 1 декабря 2020 года оставить без изменений, частную жалобу представителя Пономаревой М.В. по доверенности Шалькевича В.В. – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев.
Судья краевого суда: