№2-659/2020
УИД <номер>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2020 года с. Павловск
Павловский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего - судьи Ждановой С.В.,
при секретаре Осыко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т. к краевому государственному бюджетному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающему социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», органу опеки и попечительства администрации Павловского района <адрес> о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Т. обратилась в суд с иском к краевому государственному бюджетному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающему социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», органу опеки и попечительства комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района <адрес>, прокуратуре Павловского района <адрес> о постановке на учет в качестве ребенка-сироты, нуждающегося в жилом помещении, и предоставлении жилого помещения.
Указывает в иске, что она, Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала с матерью и бабушкой в <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ г.г. ее мать Т.Т.Г. была лишена родительских прав, ее опекуном стала бабушка. После смерти бабушки (ДД.ММ.ГГГГ г.г.), по выписке из больницы ее отправили в Павловский детский дом, где она находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Затем она поступила в ПТУ <номер>, где проходила обучение с ДД.ММ.ГГГГ г.г. Во время обучения проживала в общежитии. Узнав, что за нею закреплено жилье в <адрес>, она ДД.ММ.ГГГГ прописалась в квартире. В ДД.ММ.ГГГГ году у нее родилась дочь. Пожив некоторое время в квартире, уехала в Павловск воспитывать дочь, оставила адрес своего проживания в <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ оказалась в местах лишения свободы, а при замене паспорта в ДД.ММ.ГГГГ году узнала, что ее выписали из квартиры по <адрес>, при этом копию решения суда она не получала. Она стала устно обращаться в органы г. <адрес> о постановке ее на учет для предоставления жилья, но ей отвечали, что срок истек. Когда она пришла в квартиру, где была зарегистрирована, дверь ей открыли незнакомые люди, которые пояснили, что они купили квартиру. Через органы опеки она нашла свою двоюродную сестру, которая сказала, что квартира перешла в ее собственность, а она (истец) никакого отношения к квартире не имеет. Таким образом, она осталась без жилой площади. В ДД.ММ.ГГГГ году она обратилась в прокуратуру, была проведена поверка, в ходе которой установлено, что в собственности жилья она не имеет, на учет, как нуждающуюся в жилом помещении, ее не ставили, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении она не обращалась, так как считала, что за нею закреплено жилье в г. <адрес>, в Павловском детском доме ее не поставили на очередь на жилье, просит обязать органы опеки и попечительства поставить ее на учет и выделить вне очереди жилое помещение.
Впоследствии от исковых требований к прокуратуре Павловского района <адрес> истец отказалась и отказ принят судом, определением суда производство по делу к названному ответчику прекращено.
В судебном заседании истец Т., участвующая в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, на исковых требованиях настаивала, пояснила суду, что она является сиротой, в детский дом в с. <адрес> прибыла в ДД.ММ.ГГГГ году, проживала там до ДД.ММ.ГГГГ года, потом училась в ПТУ в г. <адрес> и проживала в общежитии. За нею было закреплено жилье в <адрес>, там она была зарегистрирована, проживала в названном жилом помещении около полугода. О том, что жилье муниципальное, она не знала. По достижении 18 лет не обращалась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку была уверена, что у нее есть квартира в <адрес>. О том, что выписана из квартиры, узнала после освобождения из мест лишения свободы, в ДД.ММ.ГГГГ году, но и после этого не обращалась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Устно обращалась в органы опеки в <адрес> по данному вопросу, где ей пояснили, что срок постановки на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении истек, когда ей исполнилось 23 года. Она юридически неграмотная, поэтому просит сейчас поставить ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и обязать ответчиков предоставить ей жилое помещение.
Представитель ответчика - краевого государственного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающее социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» З.О.А. в судебное заседание не прибыла, уведомлена надлежаще, ранее в судебном заседании возражала относительно исковых требований, пояснила суду, что на момент пребывания истицы в Павловском детском доме за истцом было закреплено жилое помещение в <адрес> на основании нормативного документа -постановления администрации того района, откуда прибыл ребенок, об этом имелись данные в личном деле воспитанника. На тот момент, пока ребёнок находился в детском социальном учреждении направлялись запросы, о том, кто проживает в закрепленном жилом помещении, имеется ли задолженность по коммунальным платежам, в каком состоянии жилое помещение, органы опеки того района направляли ответы в виде актов обследования жилищных условий, они выезжали в составе созданной комиссии, запросы направлялись два раза в год. Никакой опасности в момент нахождения истца в детском доме, что она останется без жилого помещения, не было, она была вправе вернуться после того, как закончит ПТУ в закрепленную за ней квартиру, проживать в данном жилом помещении, оформлять документы для подтверждения права проживания в данном жилом помещении. Оснований для регистрации и постановки истца на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения на момент пребывания истицы в Павловском детском доме не имелось. За истцом было закреплено право проживания в жилом помещении, соответствующие документы имелись в личном деле истца. По жилищному вопросу за ребенка отвечают, пока он находится в детском доме, потом передают ребенка со всеми документами в ПТУ, далее социальные педагоги ведут личное дело, отслеживают все жилищные дела. Затем, по достижению ребенком возраста 18-ти лет, он должен самостоятельно защищать свои права. Обязанности предоставлять детям –сиротам жилое помещение у детского дома никогда не было. Просила в иске отказать.
Представитель ответчика Зыбина Л. В. суду пояснила, что истец находилась в Павловском детском доме с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы, затем выбыла в <адрес> в ПТУ. По действующему на тот момент законодательству законный представитель при отсутствии у воспитанника закрепленного жилого помещения должен был поставить ребенка-сироту на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в муниципалитете, но за истцом было закреплено жилье в <адрес>, поэтому Т. не была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Истцу следовало самостоятельно встать на учет по достижении совершеннолетия, обратиться в Региональное жилищное управление, так как компетенция учета лиц, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в связи с изменением законодательства, была отнесена к компетенции органа власти субъекта Российской Федерации. На момент нахождения детей в детском доме им разъясняли, что для получения в последующем жилого помещения им нужно встать на учет в тех районах, где они прописаны. Указала, что оснований для удовлетворения иска Т. не имеется.
Суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса и в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело по существу.
Суд, выслушав доводы истца, возражения представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, приходит к следующему.
Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
В соответствии с частью 2 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке".
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 21.11.2011 г. N 15-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет (абзац второй).
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом названного пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абзац третий).
Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Как следует из преамбулы указанного Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ его положения распространяются только на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста.
В силу п. 2 ст. 37 ЖК РСФСР (в редакции Федерального закона от 28 марта 1998 года N 45-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений вне очереди предоставляются жилые помещения, если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали.
Право на внеочередное предоставление жилых помещений такой категории граждан также предусмотрено п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации, действующего с 1 марта 2005 года (утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 29.02.2012 N 15-ФЗ
Исходя из приведенных норм, правом на обеспечение благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения обладают граждане Российской Федерации, относящиеся к категории лиц: дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в понятиях, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", проживавшие и проживающие на территории соответствующего муниципального образования <адрес>, вставшие на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в возрасте до 23 лет.
При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.
Судом установлено, что Т. родилась ДД.ММ.ГГГГ. Согласно записи акта о рождении матерью истца значится Т.Т.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведения об отце ребенка внесены в актовую запись на основании заявления матери ребенка об отцовстве в отношении рожденного ею ребенка, в случае, если отцовство не установлено, по форме №3, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 №1274.
Мать Т. – Т.Т.Г. была лишена родительских прав, что следует из информации архивной справки (л.д <номер>). Т., согласно справке КГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающего социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась в Павловском детском доме и находилась на полном государственном обеспечении.
Как следует из материалов дела, Т. прибыла в детский дом из <адрес>, в ДД.ММ.ГГГГ году выбыла в <адрес> для обучения в ПТУ <номер>. Личного дела Т. в органе опеки и попечительства комитета по образованию и молодежной политике администрации Павловского района <адрес> не имеется.
В соответствии с ответом администрации <адрес> информация о том, кто осуществлял воспитание, содержание Т. до достижения возраста совершеннолетия, информация о закреплении за Т. жилого помещения в <адрес>, в отделе по охране прав детства администрации <адрес> отсутствует. Документы в отношении Т. для включения ее в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, отделом по охране детства администрации <адрес> не направлялись.
Установлено, что во время нахождения в Павловском детском доме, за истцом было закреплено жилье, что подтверждено и истицей в настоящем судебном заседании, в связи с чем законный представитель, органы опеки и попечительства, обязанные на тот момент обратиться в интересах несовершеннолетнего ребенка за постановкой его на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, не обращались в виду отсутствия оснований для такого обращения.
Впоследствии, с ДД.ММ.ГГГГ, Т. выбыла в <адрес>, обучалась в ПТУ<номер> по профессии повар-кондитер, зачислена в группу <номер> с ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-к, зачислена в списки учащихся-сирот на полное государственное обеспечение, выпущена с ДД.ММ.ГГГГ, приказ от ДД.ММ.ГГГГ <номер>-к, в период обучения Т. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес>, общежитие, снята с регистрационного учета с ДД.ММ.ГГГГ, выбыла в. <адрес>
Т. по адресу: <адрес> была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Истица в судебном заседании пояснила, что некоторое время, с ДД.ММ.ГГГГ года, проживала по указанному адресу, а затем добровольно прекратила проживание в названной квартире.
В соответствии со ст. 17-1 Закона Алтайского края от 12.12.2006 N 136-ЗС (ред. от 03.04.2019) "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края" (принят Постановлением АКСНД от 08.12.2006 N 706) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети (лица), оставшиеся без попечения родителей), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям (лицам), оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, уполномоченным органом исполнительной власти <адрес> в сфере жилищно-коммунального хозяйства через уполномоченное краевое учреждение в порядке, установленном Правительством <адрес>, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с постановлением администрации Алтайского края от 28.07.2014 №351 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» для включения в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, законные представители детей (лиц), оставшихся без попечения родителей, в течение 30 дней со дня достижения ими возраста 14 лет или возникновения после достижения 14 лет оснований для предоставления специализированных жилых помещений направляют в краевое государственное казенное учреждение «Региональное жилищное управление» (ранее в управление <адрес> по жилищно-коммунальному хозяйству) документы согласно перечню.
Из решения Октябрьского районного суда <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Т. зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ г. в <адрес> на основании ордера <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, указанным решением подтверждается тот факт, что при поступлении в Павловский детский дом за Т. было закреплено жилое помещение на основании ордера <номер> от ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, для обращения с заявлением о постановке Т. как ребенка-сироту на учет для обеспечения жилым помещением органам исполнительной власти <адрес> оснований не имелось, так как за Т. было закреплено жилье. В соответствии с вышеуказанным решением Октябрьского районного суда <адрес> Т. выселена из жилого помещения по <адрес> на основании данного решения, снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ.
Предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.
Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки, за исключением случаев, когда эти лица были приняты на соответствующий учет, но жилым помещением в порядке названного Закона до исполнения 23 лет обеспечены не были.
Как следует из ответа КГКУ «Региональное жилищное управление», сведения о Т. в Списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, отсутствуют. Учетное дело из органа местного самоуправления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и в учреждение не поступало. С заявлением о включении в названный Список Т. не обращалась.
Истец Т. в судебном заседании подтвердила, что самостоятельно с заявлением о постановке на учет в качестве ребенка-сироты для предоставления жилого помещения по достижении совершеннолетия и до достижения возраста 23 лет не обращалась.
Исходя из изложенного, суд отказывает за необоснованностью в удовлетворении исковых требований Т. к краевому государственному бюджетному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающему социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», органу опеки и попечительства администрации <адрес>, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении жилого помещения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Т. к краевому государственному бюджетному учреждению для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающему социальные услуги, «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», органу опеки и попечительства администрации <адрес>, о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Павловский районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его принятия судом решения в окончательной форме.
СУДЬЯ С.В.Жданова
Мотивированное решение изготовлено 7 октября 2020 года.