УИД11RS0017-01-2020-000304-15 N12-55/2019
РЕШЕНИЕ
с.Визинга 27 мая 2020 года
Судья Сысольского районного суда Республики Коми Подорова М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации сельского поселения «Визинга» на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителем главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО3 от 12 февраля 2020 года №45 администрация сельского поселения «Визинга» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, а именно, признана виновной в том, что 06.06.2019 в 11 часов 30 минут выгрузила отходы производства в виде хвороста и сучьев автомобилем <данные изъяты> со следующими параметрами: 0,7 метров – высота, 2,0 метра - ширина, 3,0 метра - длина, т.е. в засорении леса отходами производства и потребления, твердыми бытовыми отходами, мусором на территории квартала 131, выдел 34 Визингского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», в нарушение п.9 Правил пожарной безопасности в лесах. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе на данное постановление АСП « Визинга» просит его отменить, указав, что в протоколе об административном правонарушении от 08.07.2019 №13/19, составленном государственным инспектором РК ФИО2 зафиксирован факт нарушения лесного законодательства, выразившегося в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах, в постановлении о привлечении к административной ответственности правонарушение сформулировано – как засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами, мусором, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ. Указывает, что постановление вынесено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ. Кроме того, указывает об отсутствии события правонарушения, поскольку 07.07.2019 рабочие по благоустройству территорий проводили очистку кладбища в с.Визинга с вывозом собранного мусора на полигон ТБО с.Визинга, что проводилось регулярно до дня составления протокола. При этом никаких запретов, объявлений, вывесок и аншлагов, запрещающих вывоз сухого мусора в виде веток либо закрытия полигона по приему ТБО, не было, отсутствовала также информации о закрытии полигона. Аншлаг появился 10.07.2019 на куске ДВП, написанный кистью размашистым почерком.
В судебном заседании руководитель АСП «Визинга» ФИО1 жалобу поддержал, пояснив, что администрацией поселения, действительно, был вывезен сухой мусор в виде сучьев и хвороста, собранный гражданами в контейнеры при уборке кладбища в день Святой Троицы. Мусор был вывезен на действовавший полигон твердых бытовых отходов. Полигон по периметру имеет ограждение, обнесен забором, к нему имеется дорога, на въезде имеется санпропускник, будка для лица, фиксирующего мусор. Автомашину администрации никто не остановил, и водитель, как всегда это делал, выгрузил сухой мусор на территорию полигона, который на тот момент был действующим, и иного места для выгрузки мусора не было. Государственный инспектор ФИО2, спрятавшись в кустах, сфотографировал, как машина выгружает хворост. Считает, что, как представитель надзорного органа, ФИО2 обязан был предотвратить эту выгрузку, поскольку его действия должны быть направлены, прежде всего, на профилактику правонарушений. 10.06.2020 ухой мусор, завезенный АСП «Визинга» на полигон 07.06.2020, был вывезен на площадку для временного хранения возле сортировального пункта.
Считает, что в действиях администрации состав административного правонарушения отсутствует, поскольку мусор был выгружен на действующий полигон бытовых отходов, и никакой угрозы пожарной безопасности в лесах АСП « Визинга» не создавала.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, будучи извещенные надлежащим образом, что не препятствует рассмотрению жалобы.
Заслушав доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей24.1КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В силучасти 1статьи2.1КоАПРФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектовРоссийскойФедерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 08.07.2019 №13/19, составленном государственным лесным инспектором РК ФИО2, в ходе проведения мероприятий по патрулированию леса в квартале 131, выдел 34 Визингского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», зафиксирован факт выгрузки 06.06.2019 в 11 часов 30 минут АСП «Визинга» отходов производства в виде хвороста и сучьев объемом 4,2 кубометра, в нарушение п.9 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 №417. К протоколу об административном правонарушении приобщены фотоматериалы.
Оспариваемым постановлением должностного лица Минприроды Республики Коми от 12.02.2020 за указанное правонарушение, выразившееся в выгрузке 06.06.2019 в 11 часов 30 минут АСП «Визинга» отходов производства в виде хвороста и сучьев со следующими параметрами: 0,7 метров – высота, 2,0 метра - ширина, 3,0 метра - длина, в квартале 131, выдел 34 Визингского участкового лесничества ГУ «Сысольское лесничество», АСП «Визинга» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, являются общественные отношения в области пожарной безопасности в лесах.
Как следует из материалов дела, выгрузка хвороста и сучьев произведена АСП «Визинга» на полигоне бытовых отходов. Указанный полигон представляет собой действующую с 2008 года свалку твердых бытовых отходов, размещенную на земельном участке лесного фонда.
Как следует из представленных суду АМР «Сысольский» сведений, фактически полигон существует с 2008 года, после передачи земель площадью 60000 кв.м. в аренду ООО « Чистая Сысола». На указанном полигоне размещались ТБО с территории всех сельских поселений Сысольского района. В период функционирования объекта на территории полигона выполнено ограждение, построена подъездная дорога, установлены будки для обслуживающего персонала, подведена линия электроснабжения. Параллельно проводилась разработка проектной документации для реконструкции полигона. В 2014 году разработана проектно-сметная документация «Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО с.Визинга», которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы. В настоящее время проводится работа по переводу части земельного участка, необходимого для реконструкции полигона, из состава земель лесов в земли промышленности. После перевода земель, будет проведена государственная экспертиза проектной документации, и при получении положительного заключения экспертизы по проектно-сметной документации, будут проведена работа по включению объекта в адресную инвестиционную программу Республики Коми и включению объекта в государственный реестр объектов размещения отходов. Завершение указанных работ планируется к концу 2021 года. В 2019 году функционирование полигона приостановлено по причине невключения объекта в государственный реестр объектов размещения отходов.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что выгрузку хвороста и сучьев на участке лесного фонда, занятого под полигон ТБО, нельзя расценивать как засорение леса отходами производства и потребления, твердыми бытовыми отходами, мусором, т.е. как нарушение п.9 Правил пожарной безопасности в лесах, и действия АСП «Визинга» в данном случае не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ.
В силуст.1.5КоАПРФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
По делу виновных действий АСП « Визинга», выразившихся в нарушении Правил пожарной безопасности в лесах, не установлено.
В соответствии с п. 2 ч.1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Согласно п.3ч.1ст.30.7КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы принимается решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, ст.24.5КоАПРФ.
Учитывая изложенное выше, постановление по делу об административном правонарушении в отношении АСП «Визинга». поч.1ст.8.32 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом Минприроды Республики Коми ФИО3, является незаконным и подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях привлекаемого юридического лица состава административного правонарушения, а производство по делу прекращению в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст..24.5, ст. 30.7КоАПРФ, судья
.
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах и организации охраны и защиты леса, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми ФИО3 от 12 февраля 2020 года №45 о привлечении администрации сельского поселения «Визинга» к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ отменить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, производство по административному делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд. Жалоба может быть подана непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья М.И.Подорова