Дело № 2-1983/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«05» августа 2016 года
Ленинский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего судьи Коровкиной Ю.В.,
при секретаре Серебряковой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малышева А. А. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Костромской области, Федеральной службе исполнения наказаний России о компенсации морального вреда
установил:
Малышев А.А. обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Костромской области о взыскании компенсации морального вреда. Свои требования мотивировал тем, что dd/mm/yy и в период dd/mm/yy он содержался в учреждении ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области в ненадлежащих условиях содержания. В период содержания в указанном учреждении не соблюдались условия приватности при использовании туалета. В камерах отсутствовало горячее водоснабжение. Не проводилась обработка камер дезинфицирующими средствами, в связи с этим в камерах присутствовали тараканы и крысы. В камерах не было условий для хранения продуктов питания. Отсутствовал холодильник. В камерах № и № (старый корпус) в которых находился истец отсутствовали деревянные полы. Пол был бетонный, без покрытия. Вентиляционная система не работала. В камере была постоянная задымленность. Истец был вынужден дышать табачным дымом, что приносило вред его здоровью. В dd/mm/yy г. истец находился в камере №, которая была переполнена, спать приходилось по очереди. В камерах №№ (старый корпус) отсутствовало нормальное освещение. Не была налажена работа банно-прачечного комбината. Постельные принадлежности, которые сдавались, возвращались без должной обработки и были грязные. Питание было организовано ненадлежащим образом. В камерах с общей массой подследственных содержались подследственные с Вич-инфекцией. В период dd/mm/yy г.г. подследственным не оказывалась медицинская помощь, не работал кабинет зубного врача, истец был вынужден мучатся с зубной болью. Истец просит взыскать компенсацию морального вреда с Министерства финансов РФ в сумме <данные изъяты> рублей.
В соответствии со ст. 40 Гражданского процессуального кодекса РФ судом к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная служба исполнения наказаний России.
В судебное заседание истец Малышев А.А. не явился, просил рассмотреть дело без его участия, находится в местах лишения свободы. Из материалов дела усматривается, что Малышев А.А. не возражал против взыскания компенсации морального вреда с надлежащего ответчика.
Представитель ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Костромской области в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, направил в суд письменные возражения, исковые требования не признал. Полагает, что на Министерство финансов РФ не возложена ответственность по обеспечению условий содержания осужденных в учреждениях, исполняющих наказание, в связи с чем, Министерство финансов РФ является ненадлежащим ответчиком по данному делу. Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1314 утверждено Положение о Федеральной службе исполнения наказаний, согласно которому функции главного распорядителя бюджетных средств в отношении органов уголовно-исполнительной системы осуществляет ФСИН России. ФСИН России осуществляет полномочия по обеспечению условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказание и следственных изоляторах. Поскольку истцом не представлено доказательств, подтверждающих ненадлежащее исполнение должностных обязанностей сотрудниками администрации СИЗО-1, оснований для компенсации морального вреда не имеется.
Представитель соответчика ФСИН России по доверенности Костромина Е.М., являющаяся также представителем третьего лица УФСИН России по Костромской области в судебном заседании исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснила, что факт наличия нравственных и физических страданий истцом не обоснован. Наличия вины учреждений и органов уголовно-исполнительной системы в несоблюдении требований приватности нет. В российском законодательстве отсутствуют правовые нормы, обязывающие соблюдать полную изоляцию санузлов от жилых камер следственных изоляторов и тюрем. Практика ЕСПЧ так же не предъявляет четкие и конкретные требования к уединению в туалете. Таким образом, отсутствуют какие-либо противоправные действия ответчика, а так же причинная связь между действиями и нравственными и физическими страданиями истца. Истец ни в период отбывания наказания, ни сразу после освобождения с жалобами на ненадлежащие условия содержания не обращался. Считает надлежащим ответчиком Министерство финансов РФ.
Представитель третьего лица ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия, в материалах дела имеется письменный отзыв, в котором представитель исправительного учреждения просит отказать Малышеву А.А. в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав доводы представителя ФСИН России, УФСИН Росси по Костромской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией (ст.17 Конституции РФ).
Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию (ст.21 Конституции РФ).
В силу ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
В ст. 10 Уголовно-исполнительного кодекса РФ закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В ст. 99 этого же Кодекса отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.
На основании ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.
В силу положений ст. 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 15.07.1995 года № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» установлено, что содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей (статья 4); подозреваемые и обвиняемые имеют, в частности, право на материально-бытовое обеспечение, на восьмичасовой сон в ночное время (статья 17); подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности, предоставляется индивидуальное спальное место, норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров (статья 23).
Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30 августа 1955 г. первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.
Материалами дела установлено, что Малышев А.А. содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области в периоды: с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy, с dd/mm/yy по dd/mm/yy
В обоснование иска о возмещении морального вреда, истец ссылается на ненадлежащие условия содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области в связи с несоблюдением нормы санитарной площади на одного подследственного, переполненностью камер, с их ненадлежащим санитарно-бытовым состоянием, отсутствием горячей воды, плохой работой вентиляции, ненадлежащего питания, отсутствием условий приватности при использовании туалета, нахождением в камере с курящими и ВИЧ-инфицированными лицами, плохим медицинским обеспечением, наличием в камере бетонных полов.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 20.12.1994 года «О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда» суду необходимо выяснить, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они причинены, степень вины причинителя, какие нравственные и физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме или иной материальной форме он их оценивает и их компенсацию, и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.
Исходя из смысла приведенных выше правовых норм, истец в силу ст. 56 ГПК РФ обязан представить суду доказательства, подтверждающие факт причинения ему вреда, размер вреда, то обстоятельство, что ответчик является причинителем вреда, либо иным лицом, которое обязано возместить вред в силу закона. На ответчике лежит обязанность доказать отсутствие своей вины и причинения вреда истцу при доказанности факта причинения вреда и причинной связи между наступившим вредом и действиями (бездействием) ответчика.
В соответствии с отзывом на иск, камерные помещения ФКУ СИЗО-1 оборудованы согласно п.8.57 свода правил «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России». Согласно п. 40-42 главы 5 Приказа Министерства Юстиции РФ № 189 от 14.10.2005 г., при наличии возможности камеры исправительного учреждения оборудуются также холодильником.
Согласно п. 43 главы 5 Приказа Министерства Юстиции РФ № 189 от 14.10.2005 г. при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности.
В соответствии с п.п. 3, 6, 7 п. 1 Приложения № 1 Приказа Министерства Юстиции РФ № 189 от 14.10.2005 г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка Следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах, обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии, проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения, дежурить по камере в порядке очередности.
В соответствии с п.п. 3, 5 п. 3 Приложения № 1 Приказа Министерства Юстиции РФ № 189 от 14.10.2005 г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка Следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» дежурный по камере обязан следить за сохранностью камерного инвентаря, оборудования и другого имущества, подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного узла, прогулочного двора по окончании прогулки. За время нахождения Малышева А.А. в ФКУ СИЗО-1 влажная уборка в камерах проводилась раствором «мистраль 3%».
ФКУ СИЗО -1 ежегодно в профилактических целях заключает договоры по оказание услуг по дератизации и дезинсекции.
Согласно п. 9.10 СП-15-05 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Федеральной службы исполнения наказаний», утв. Приказом Министерства Юстиции РФ от 28.05.2001 г. № 161, полы в камерных помещениях предусмотрены дощатые беспустотные с креплением к трапециевидным лагам, втопленным в бетонную стяжку по бетонному основанию.
В камерах имеется система вытяжной вентиляции с механическим побуждением, технически исправна, выполнена согласно СНиП 2.04.05-91, 2.08.02-89. В окне имеется форточка для естественной вентиляции, также проветривание камеры осуществляется путем открытия камерных дверей во время помывки заключенных в душе или их нахождения на прогулке.
Естественное освещение в камерных помещениях определено согласно требованиям СНиП 23-05-95. В соответствии с требованиями Приказа № 161 «Норм проектирования следственных изоляторов и тюрем Минюста России» камеры оборудованы зарешеченными окнами размером не менее 1, 2 м. по высоте и 0, 9 м. по ширине. При остеклении камерных помещений используются двойные рамы.
Согласно п. 46 главы 5 Приказа Министерства Юстиции РФ № 148 от 12.05.2000 г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка Следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ» подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством РФ.
В соответствии со ст. 33 ФЗ от 15.07.1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производиться с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих. Документов – заявлений и обращений, подтверждающих, что Малышев А.А. обращался в администрацию ФКУ СИЗО-1 о переводе в камеру к некурящим лицам истцом не представлено.
В соответствии с Приказом Министерства юстиции РФ от 05.08.2005 г. № 125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления, находящихся в следственных изоляторах ФСИН, на мирное время» Малышев А.А. был обеспечен питанием по норме питания. Контроль за качеством приготовления пищи осуществляется комиссией, в состав которой входит медицинский работник, дежурный помощник начальника следственного изолятора, повар.
Отдельное содержание ВИЧ-инфицированных лиц в следственных изоляторах законодательством РФ не предусмотрено.
В соответствии с п. 126 Приказа Минюста РФ от 14.10.2005 г. № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка Следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» подозреваемые и обвиняемые при поступлении в следственный изолятор проходят в трехдневный срок обязательный медицинский осмотр. В этот же период им проводится рентгенологическое (флюорографическое) и лабораторное обследование. Результаты медицинского осмотра фиксируются в медицинской карте подозреваемого или обвиняемого.
Согласно представленной ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области справке, камерные карточки до 2006 г. уничтожены (срок хранения их составляет 5 лет).
Проследить факт соблюдения санитарной нормы в заявленный истцом период возможно лишь при сопоставлении площади помещений и количества осужденных лиц. Поскольку в настоящее время невозможно установить в какой камере в период 2005 г. содержался истец и какова ее площадь, какое количество лиц находилось в камере одновременно с истцом, факт нарушения личных неимущественных прав истца ввиду несоблюдения нормы площади на одного человека и переполненности камер истцом в период 2005 г. не доказан и судом данных доказательств не добыто.
Таким образом, его требования о взыскании компенсации морального вреда по вышеуказанным основаниям за указанный период удовлетворению не подлежат.
Вместе с тем, согласно справке ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области от dd/mm/yy из 212 дней содержания истца в учреждении за период dd/mm/yy г.г. в течение 75 дней соблюдалась норма санитарной площади. Таким образом, в указанный период были нарушены требования ст. 23 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».
Также, в ходе судебного разбирательства нашло подтверждение то обстоятельство, что в камерах СИЗО-1 в период содержания истца не соблюдалась приватность при использовании туалета.
Как следует из представленного суду отзыва ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Костромской области, туалет в камерах оборудован в соответствии с нормами проектирования СИЗО и тюрем, то есть перегородкой высотой 1,1 м.
Суд считает, что оборудование санитарного узла данным образом не обеспечивает полного уединения при использовании туалета, поскольку помещение камеры не является индивидуальным, в ней одновременно содержатся несколько подозреваемых и обвиняемых.
Таким образом, указанное истцом обстоятельство, что ввиду отсутствия перегородок или дверей отгораживающих унитаз в камере от жилой зоны, при отправлении естественных надобностей он испытывал дискомфорт и унижение, являются убедительным.
Тот факт, что истцу пришлось пользоваться туалетом, помещение которого не обеспечивает условия уединения, сам по себе является достаточным для того, чтобы причинить нравственные и физические страдания. Указанные обстоятельства привели к нарушению личных неимущественных прав истца, в связи с чем, его требования о взыскании компенсации морального вреда по данным основаниям являются обоснованными.
Европейский Суд в своих Постановлениях при рассмотрении аналогичных дел отмечает, что меры, лишающие лица свободы, часто могут содержать неизбежный элемент страдания и унижения. Тем не менее, государство должно обеспечить, чтобы лицо содержалось в условиях, совместимых с уважением его человеческого достоинства, чтобы способ и метод исполнения этой меры не подвергали его страданиям и трудностям, превышающим неизбежный уровень, присущий содержанию под стражей, и чтобы, учитывая практические требования меры, связанной с лишением свободы, его здоровье и благополучие адекватно охранялись.
Независимо от причин нарушения прав осужденных государство - ответчик несет обязанность по организации своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы обеспечить уважение достоинства заключенных, какие бы финансовые или материально-технические затруднения не возникали.
В силу ст. 151 Гражданского кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Согласно ст. 1101 Гражданского кодекса РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
В соответствии с требованиями ст.ст. 151, 1101 Гражданского кодекса РФ суд учитывает фактические обстоятельства дела, длительность периода, в течение которого истец находился в условиях, не отвечающих установленным законом санитарным требованиям, что увеличивает степень причиненных ему нравственных страданий, требования разумности и справедливости.
С учетом изложенного, суд определяет размер компенсации в сумме <данные изъяты> руб. Оснований для взыскания компенсации морального вреда в требуемом истцом размере, не имеется. Доказательств причинения истцу физических страданий суду не представлено.
Согласно п. 1 ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Положения ст. 1071 Гражданского кодекса РФ предусматривают, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с п. 3 ст. 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно п. 3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, от имени Российской Федерации в качестве ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, выступает главный распорядитель бюджетных средств.
В соответствии с пп. 12.1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, главный распорядитель бюджетных средств отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств.
Согласно пп. 6 п. 7 Положения о Федеральной службы исполнения наказаний России, утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. №1314, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.
При таких обстоятельствах надлежащим ответчиком является ФСИН России, как главный распорядитель федерального бюджета по ведомственной принадлежности.
Таким образом на данного ответчика на счет казны Российской Федерации должна быть возложена обязанность по возмещению причиненного истцу вреда.
Руководствуясь ст.194 – ст.198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 8 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ dd/mm/yy
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░