59RS-0018-01-2020-001404-21 Дело № 2-912/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Добрянка 25 августа 2020 года
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Абдулиной Е.Б.,
при секретаре Кадырове А.Г.,
с участием представителя ответчика ФИО1 - ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ФИО2, ФИО1 о возложении обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края (далее – истец или инспекция) обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО2, ФИО1 (далее – ответчики) о возложении обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение. Требования мотивированы тем, что в Инспекцию поступило обращение по вопросу соблюдения обязательных требований к содержанию жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>. Указанная квартира находится в собственности ФИО2 и ФИО1 Инспекцией было инициировано проведение проверок соблюдения обязательных требований к содержанию жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес>, в адрес ответчиков ДД.ММ.ГГГГ направлены заказные письма с уведомлением, в которых сообщалось о проведении проверок. Заказные письма ответчики получили, однако доступ в жилое помещение ответчиками не обеспечен, что было отражено в актах проверок от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, что ответчиками доступ в жилое помещение не был обеспечен, инспекцией повторно были инициированы внеплановые выездные проверки, в адрес ответчиков направлены заказные письма с уведомлением, в которых сообщалось о проведении ДД.ММ.ГГГГ повторных проверок. Заказные письма ответчики получили, доступ в жилое помещение ответчиками повторно не обеспечен, что было отражено в актах проверок от ДД.ММ.ГГГГ. Провести проверку соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию жилого помещения при отсутствии доступа в квартиру, принадлежащую ответчикам, не представляется возможным. Отказ ответчиков предоставить доступ в жилое помещение лишает инспекцию возможности осуществить региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к жилому помещению, его использованию и содержанию. При длительном ненадлежащем использовании жилого помещения, как следствие, возникает неблагоприятная санитарно-эпидемиологическая обстановка в многоквартирном доме, угрожающая жизни и здоровью граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, также возникает риск аварийных ситуаций.
Просят суд обязать ФИО2, ФИО1 обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> для проведения инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки соблюдения требований содержания жилого помещения.
Представитель истца – Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя, указав, что на заявленных требованиях настаивают.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ФИО1 – ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась, дополнительно пояснила, что собственником ? доли является ее мать ФИО1, которая в квартире не проживает. Другой собственник ФИО2 также не проживает в квартире. В жилом помещении проживает сама с сыном Савелием. ДД.ММ.ГГГГ звонила в инспекцию, просила перенести проверку, но ей было отказано. В это время находилась с ребенком на лечении в больнице. ДД.ММ.ГГГГ доступ не был обеспечен, поскольку присутствовала на судебном заседании и не смогла обеспечить проверку.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из положений ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 3 ЖК РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В силу ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами.
На основании ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Положением об Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 02.09.2014 № 913-п, Инспекция является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
Согласно ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В судебном заседании установлено, что собственниками жилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, являются ФИО2, ? доля в праве общей долевой собственности, ФИО1, ? доля в праве общей долевой собственности (л.д. 42-43).
Из распоряжений Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ № и № следует, что последней, с целью рассмотрения обращений граждан от ДД.ММ.ГГГГ № №, было инициировано проведение проверок соблюдения обязательных требований к содержанию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 14, 20).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 и ФИО1 направлены требования № и №, в которых сообщалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> состоится внеплановая проверка соблюдения обязательных требований по использованию жилого помещения по адресу: <адрес>, для проведения которой от собственников жилого помещения требовалось обеспечение доступа в квартиру (л.д. 15, 21).
Из актов проверок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доступ в квартиру собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не обеспечен, что повлекло невозможность проведения проверки (л.д. 16, 22).
Поскольку доступ в жилое помещение ответчиками не был обеспечен, инспекцией были повторно инициированы внеплановые выездные проверки.
Как следует из распоряжений Инспекции государственного жилищного надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и №, Инспекцией, с целью рассмотрения обращений граждан от ДД.ММ.ГГГГ № №, вновь было инициировано проведение проверок соблюдения обязательных требований к содержанию жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 24, 28).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 и ФИО1 направлены требования № и №, в которых сообщалось о том, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> состоится внеплановая проверка соблюдения обязательных требований по использованию жилого помещения по адресу: <адрес>, от собственников жилого помещения требовалось предоставление доступа в квартиру (л.д. 25, 59).
Из актов проверок от ДД.ММ.ГГГГ следует, что доступ в квартиру собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, не был обеспечен, что повлекло невозможность проведения проверки (л.д. 26, 30).
Таким образом, при отсутствии доступа в квартиру, принадлежащую ответчикам на праве собственности, Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края не представилось возможным провести проверку соблюдения обязательных требований к использованию и содержанию жилого помещения.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются, подтверждаются материалами гражданского дела, а также пояснениями представителя ответчика ФИО1 – ФИО5, данными в судебном заседании.
Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Доказательств в опровержение заявленных требований суду не представлено.
Анализируя изложенное выше, с учетом требований закона, суд приходит выводу о том, что поскольку ответчиками ФИО2 и ФИО1 добровольно в назначенные истцом дни и время доступ в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, не предоставлен, в связи с чем Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края лишена возможности осуществить региональный государственный жилищный надзор за соблюдением требований к жилому помещению, его использованию и содержанию, тогда как использование ответчиками указанного жилого помещения с нарушением требований действующего законодательства может нарушать права и законные интересы других граждан, проживающих в указанном многоквартирном доме, заявленные исковые требования о возложении на ФИО2 и ФИО1 обязанности обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> для проведения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки соблюдения требований к содержанию жилого помещения подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края к ФИО2, ФИО1 о возложении обязанности по предоставлению доступа в жилое помещение, - удовлетворить.
Возложить на ФИО2 и ФИО1 обязанность обеспечить доступ в жилое помещение – <адрес> многоквартирном <адрес> в <адрес> для проведения Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края проверки соблюдения требований содержания жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированной части решения.
Председательствующий: подпись
Копия верна.
Председательствующий: Е.Б.Абдулина
Секретарь:
Решение не вступило в законную силу.
Секретарь:
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2020 года.
Подлинник решения подшит в деле № 2-912/2020.
Гражданское дело № 2-912/2020 находится в производстве Добрянского районного суда Пермского края.