Дело № 5-785/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Луга Ленинградской области 30 ноября 2020 года
Судья Лужского городского суда Ленинградской области Егорова Е.Е., по адресу: <адрес> г. <адрес> Кирова <адрес> литер «Б»,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Соловьева А. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Соловьев А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут Соловьев А.С., находясь в общественном месте на территории центрального рынка Лужского РАЙПО у <адрес>, в <адрес>, то есть на территории <адрес>, на которой с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, допустил нарушение п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, п.1.27 правил поведения, установленных субъектом РФ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства <адрес>» в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», находился в общественном месте на территории центрального рынка Лужского РАЙПО у <адрес>, в <адрес>, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - гигиенической маски, повязки, респиратора.
В судебное заседание Соловьев А.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен, по факту совершения указанных выше действий в ходе составления протокола об административном правонарушении Соловьев А.С. пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ он признает, и просит рассмотреть дело в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей.
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В силу подпункта "а.2" пункта "а" статьи 10 Закона N 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно подпункту "б" пункта 3, подпунктам "в", "г" пункта 4 Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.08.2020 N 573 "О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" установлены меры, предусматривающие, предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции.
Факт совершения административного правонарушения, событие административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудников полиции, объяснениями Соловьева А.С., данными им при составлении протокола об административном правонарушении, из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 20 минут Соловьев А.С., находясь на территории центрального рынка Лужского РАЙПО по адресу: <адрес>, у <адрес>, то есть на территории <адрес>, на которой с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, допустил нарушение п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, п.1.27 правил поведения, установленных субъектом РФ, постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес> и признании утратившими силу отдельных постановлений правительства <адрес>» в ред. от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений в постановление правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №», находился в общественном месте без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания - гигиенической маски, повязки, респиратора.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.
Лицу, привлекаемому к административной ответственности, при составлении протокола и получении от него объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации. В протоколе об административном правонарушении он собственноручно указал, что с протоколом согласен.
Оснований не доверять данным сведениям, изложенным в протоколе, в рапорте сотрудников полиции, у суда не имеется, поскольку они полностью согласуются с другими имеющимися в деле доказательствами.
Оснований для оговора лица, привлекаемого к административной ответственности, сотрудниками полиции судом не установлено, как не установлено и личной заинтересованности в его привлечении к административной ответственности.
Приведенные доказательства суд признает допустимыми, так как они получены с соблюдением федеральных законов, достоверными, поскольку они согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга, не содержат противоречий, и в целом достаточными для вывода о виновности Соловьева А.С. в инкриминируемом правонарушении и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судом не усматривается.
Существенных нарушений норм процессуального закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов дела, которые не могли бы быть устранены при рассмотрении дела, не установлено.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ как обстоятельства смягчающие административную ответственность, суд оценивает признание вины.
Обстоятельства, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, отягчающие наказание, отсутствуют.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускает назначение административного наказания в виде предупреждения.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности виновного, принимая во внимание характер деяния, суд считает необходимым назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, административное наказание в виде предупреждения.
В силу изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Соловьева А. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в д. <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья:
УИД № 47RS0012-01-2020-002377-48