--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- 10 ноября 2015 года
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.,
с участием: истца --1,
представителя ответчика администрации -- --2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению --1 к администрации --, Министерству финансов --, Министерству транспорта и строительства --, третьему лицу: Министерству финансов Российской Федерации о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; о возложении обязанности на администрацию -- произвести социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года,
УСТАНОВИЛ:
--1 обратился в суд с иском, в котором указал следующее:
Согласно части 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 12.1994 -- - ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причинённого их здоровью и имуществу в результате чрезвычайной ситуации.
В августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Белояровского сельсовета, --, дом истца, расположенный по адресу: -- был подтоплен.
Данное жилое помещение принадлежит истцу на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права oт -- № --.
С 1991 года он проживает в данном помещении, в том числе проживал на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013, что подтверждается справкой администрации Белояровского сельсовета --.
В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено.
Согласно акта обследования помещения от -- -- межведомственной комиссией по признанию помещений жилыми, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, назначенная распоряжением администрации -- от -- ---р было усыновлено: фундамент-бетонный, ленточный, частично разрушен, просел с южной стороны. Отмостка возле дома отсутствует. Наружные и внутренниестены - из шлакобетонных блоков, наблюдаются прогибы и просадки. Перегородки - из кирпича, присутствуют диагональные трещины. Чердачное перекрытие - из сборных железобетонных плит, наблюдаются большие щели между потолком и несущей стеной с южной стороны. Крыша -2-х скатная. Кровля из шифера. Окна - евроокна. Двери - простые, деревянные. Полы - деревянные дощатые по деревянным лагам и настилом из досок, при визуальном обследовании заметен уклон пола, наблюдаются большие трещины между плинтусами и несущей стеной. Внутренняя отделка - штукатурка с известковой окраской стен, потолка. Отопление - печное, водопровод - отсутствует. Электроснабжение - централизованное от существующих сетей. На момент обследования произведен частичный ремонт, в том числе ремонтировалось подполье.
Принимая во внимание факт причинённого ущерба квартире, факт постоянного проживания в указанной квартире, в том числе и на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, факт повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации вызванной наводнением, факт владения жилым помещением на праве собственности, истец обратился в администрацию -- о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Письмом от -- -- администрацией -- во включение в списки на получение мер социальной поддержки на цели капитального ремонта истцу было отказано, в связи с тем, что не была установлена причинно-следственная связь повреждения конструкций с прошедшим наводнением в период с --.
В октябре 2014 года истец обратился в Мазановский районный суд с исковым заявлением к администрации -- об обязании администрации -- включить его в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Белоярово для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта.
Решением Мазановского районного суда от -- по гражданскому делу -- исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Апелляционным определением от -- --АП-5043/14 решение Мазановского районного суда -- осталось без изменения, а апелляционная жалоба администрации -- - без удовлетворения.
-- истец был включен в Список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации вызванной наводнением на предоставление социальной меры на цели капитального ремонта, согласован всеми территориальными службами и вместе с документами направлен в Министерство строительства и архитектуры -- -- (которое вследствие было преобразовано в Министерство транспорта и строительства --).
Министерством строительства и архитектуры -- он не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории -- на основании письма Министерства от -- --. В качестве обоснования отказа указано на то, что формирование списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков и оказание мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено.
В связи с тем, что он является собственником квартиры, в которой проживал на момент чрезвычайной ситуации вызванной наводнением в августе - сентябре 2013 года и квартира была повреждена в результате чрезвычайной ситуации вызванной наводнением, то он имеет право на включение в список граждан, жилые помещения которых повреждены с получением социальной выплаты на капитальный ремонт.
Просит суд признать право на включение в список граждан, жилые помещения которых повреждены, в результате чрезвычайной ситуации вызванной наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- для предоставления мер социальной поддержки на цели капитального ремонта, взыскать с Министерства финансов -- и Министерства Финансов Российской Федерации выплаты для предоставления мер поддержки на цели капитального ремонта за счет средств областного бюджета в соответствии с п. 1 ст. 10 закона -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории -- мер поддержки на цели капитального ремонта».
Уточняя исковые требования, истец --1 просит суд возложить обязанность на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; Возложить обязанность на администрацию -- произвести --1 социальную выплату на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.
В судебном заседании представитель администрации -- --2 пояснила, что не согласна с иском. Также пояснила, что решением Мазановского районного суда -- от -- -- исковые требования --1 об обязании администрации -- включить его в списки на предоставление социальной выплаты на цели капительного ремонта поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу -- удовлетворены в полном объёме.
Апелляционным определением Амурского областного суда от -- -- АП-5043/14 вынесено определение о том, что решение Мазановского районного суда -- от -- оставлено без изменения, апелляционная жалоба администрации -- - без удовлетворения.
-- --1 включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации вызванной обильным выпадением осадков на предоставление социальной поддержки на капитальный ремонт. Данный список был согласован всеми территориальными службами и вместе с документами направлен в Министерство строительства и архитектуры --.
--1 Министерством транспорта и строительства -- не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории -- на основании письма Министерства от -- --.
Согласно пункту 1 ст. 10 закона -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местными бюджетам.
В 2015 году субвенции из областного бюджета бюджету -- на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта гражданам, признанным в установленном порядке пострадавшими во время чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе 2013 года, не поступали.
Поэтому считает, что администрация -- свои обязательства по решению Мазановского районного суда от -- по гражданскому делу -- выполнила в полном объёме.
Представитель ответчика Министерства транспорта и строительства -- --3 в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором отразила следующее:
В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения.
Так же данным Указом Президента РФ Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств, а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, еврейской автономной области и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года. Пунктами 6, 7 данных Правил определено, что трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья, пригодного для проживания, и (или) членов их семей, являющихся гражданами Российской Федерации и постоянно проживавших в этих жилых помещениях на день объявления режима чрезвычайной ситуации. Меры поддержки граждан реализуются однократно и в отношении одного жилого помещения. Также установлены цели, на которые трансферты могут быть направлены:
а) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками утраченных жилых помещений, по их выбору в форме:
предоставления жилого помещения;
предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья;
б) на реализацию мер поддержки граждан, являющихся собственниками жилых помещений, в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений;
в) на предоставление иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и строительства жилья взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений.
Однако, в нарушение Правил, в заключении межведомственной комиссии администрации -- от -- -- о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания отсутствует причинно - следственная связь повреждений жилого помещения, требующих капитального ремонта, с чрезвычайной ситуацией, возникшей в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего в августе - сентябре 2013 на территории --.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ гражданин --1 должен представить совокупность доказательств своего права, на которое он заявляет.
Таким образом, --1 на момент объявления режима чрезвычайной ситуации проживал в жилом помещении, по адресу --, которое уже было повреждено, в результате длительного использования и несвоевременного проведения капитального ремонта.
Письмо от -- -- от министерства адресовано администрации -- и не может являться предметом обжалования гражданином действий министерства. Кроме того, если гражданин не согласен с решением органа государственной власти он вправе его обжаловать в порядке, установленном ст.ст. 254-256 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Истец не воспользовался данным правом, и не обратился с заявлением в установленный законом срок.
Согласно ст. -- от -- ---ОЗ «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капительного ремонта» министерство контролирует осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование представленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов.
Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны представлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
Перечень документов и сроки их представления утверждаются уполномоченным органом.
В случае выявления нарушений требований настоящего Закона уполномоченный орган вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке органом местного самоуправления.
В решении суда от -- № дела 2-553/14 наименование списка звучит как список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Белоярово, тогда как согласно федеральным нормам и правилам, а также региональному законодательству четко определено наименование списка, на основании которого предоставляются социальные выплаты на капитальный ремонт - это список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации (-- от -- N 257-03 "О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта" п.п. 2, п. 3, ст.6), утверждение иных списков не предусмотрено.
Данный факт привел к неоднозначному пониманию вынесенного судом решения, администрация за разъяснением не обращалась, и соответственно, не представила такого разъяснения в министерство, в результате чего министерством документы в администрацию -- были возвращены на доработку.
Кроме того, предоставление мер социальной поддержки осуществлялось за счет средств Федерального бюджета на основании Указа Президента Российской Федерации от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --».
Финансирование указанных мероприятий завершилось в 2014 году и на 2015 год не предусмотрено (приложение -- к Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011 - 2015 годы). Нормативные правовые акты области о полномочиях органов местного самоуправления по предоставлению мер социальной поддержки, включая -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», признаны утратившими силу.
Кроме того, в силу того, что министерство транспорта и строительства области являясь исполнительным органом государственной власти области, а также не наделено полномочиями по предоставлению каких-либо мер социальной поддержки гражданам, также в силу статей 239, 242.2, 242.3 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов осуществляется непосредственно казначейством либо министерством финансов.
На основании изложенного, Министерство просит суд в удовлетворении исковых требований --1 о признании права на включение в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, и предоставления мер поддержки на цели капитального ремонта за счет средств областного бюджета-отказать. Дело рассмотреть в отсутствие представителя министерства.
Представитель ответчика Министерства финансов -- в судебное заседание не явился, возражений по заявленным требованиям не представил, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по -- в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявляли, возражений по заявленным требованиям не представили.
На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия Министерства транспорта и строительства, Министерства финансов --, Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по --.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Решением Мазановского районного суда от -- -- на администрацию -- была возложена обязанность включить --1 в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- в августе 2013 года для предоставления мер социальной поддержки на цели капительного ремонта, поврежденного жилого помещения, расположенного по адресу: --.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Амурского областного суда от -- --АП-5043/14, решением Мазановского районного суда от -- --, оставлено без изменения.
Решение Мазановского районного суда -- от -- вступило в законную силу --.
Письменным уведомлением Министра строительства и архитектуры -- --4 от --лава администрации -- был уведомлен о том, что формирование списка граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков и оказания мер поддержки из федерального бюджета данной категории граждан законодательством не предусмотрено (предусмотрено только для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением). Соответственно, не включен в список граждан, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации на территории --, в том числе, --1
Постановлением -- от -- -- Министерство транспорта и дорожного хозяйства преобразовано в Министерство транспорта и строительства с присоединением к нему Министерства строительства и архитектуры --.
Постановлением временно исполняющего обязанности губернатора -- от -- -- ОБ утверждено Положение о Министерстве транспорта и строительства --, в силу которого Министерство является правопреемником министерства строительства и архитектуры -- в части полномочий и функций в сфере градостроительства, строительного комплекса, ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
Как установлено в суде Министерство транспорта и строительства согласовывает сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта.
Поскольку данное Министерство согласует сформированные администрацией -- списки граждан по предоставлению гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта, то оно обоснованно привлечено к участию в деле в качестве соответчика.
Исключение Министерством транспорта и строительства --1 из списка влечет за собой невозможность реализации прав на выплаты причитающихся денежных средств на проведение капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации.
Решение Мазановского районного суда было признано, что --1 обладает правом на меру социальной поддержки на цели капитального ремонта жилья, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года и правом на включение в список.
Установленные в судебном заседании обстоятельства, свидетельствуют о наличии у истца неоспоримого права на предоставление за счет бюджетных средств социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, расположенного по адресу: --.
Исключение --1 из списка граждан, чьё жильё повреждено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в августе-сентябре 2013 года на территории --, лишает его права на выплату положенных денежных средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
С учетом указанных обстоятельств и в связи с признанием судебным актом за --1 права на включение в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим на территории -- в августе-сентябре 2013 года, суд считает исключение --1 из списка незаконным.
Право истца на получение социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения подлежит восстановлению, поскольку в силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Указом Президента РФ от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в. Амурской и Магаданской областей, --» предусмотрена необходимость ремонта поврежденного и строительства нового жилья для граждан, пострадавших от наводнения (п. 1).
Правительству Российской Федерации предписано предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, определив порядок выделения указанных средств (пп. «г» п. 2), а также решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (п.п. «д» п. 2).
Постановлением Правительства РФ от -- -- «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы» утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
Условия и порядок предоставления гражданам социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на территории -- определены -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта».
-- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта» признан утратившим силу с -- в результате принятия -- от -- --.
Вместе с тем, на момент возникновения спорных правоотношений -- от -- -- являлся действующим и определял условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы -- от -- -- не придано. В связи с этим нормы -- от -- -- подлежат применению при разрешении настоящего спора.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», государственными полномочиями по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт (далее - государственные полномочия) наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, территории которых подверглись чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории -- (далее - органы местного самоуправления). Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок по --. Органам местного самоуправления передаются следующие государственные полномочия: 1) прием и рассмотрение заявлений и документов от граждан на предоставление социальной выплаты на капитальный ремонт; 2) формирование и утверждение списков граждан, жилые помещения которых повреждены; 3) выплата пострадавшим гражданам денежных средств на проведение капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Из материалов дела видно, что обращение истца в администрацию -- за выплатой денежных средств на капитальный ремонт поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения имело место на момент, когда -- от -- -- являлся действующим, а администрация -- была наделена государственными полномочиями по рассмотрению заявлений граждан и осуществлению гражданам компенсационных выплат.
В результате исключения --1 из списка граждан - получателей социальной выплаты, средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилья, ответчиком - Министерством транспорта и строительства было допущено нарушение его права на указанную выплату. Данная выплата была предоставлена ему действующим на момент режима чрезвычайной ситуации законодательством.
В соответствии со ст. -- от -- -- «О предоставлении гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года на территории --, мер поддержки на цели капитального ремонта», финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется в форме субвенций из областного бюджета, предоставляемых местным бюджетам.
Правилами предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- (в действующей редакции), предусмотрено, что осуществление социальной выплаты устанавливается в порядке реализации полномочий органов государственной власти и предоставляется за счет бюджетных ассигнований - иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету --.
Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета согласно части 1 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
При этом суд полагает правомерным отметить о том, что сам Порядок расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на капитальный ремонт гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утвержденный Постановлением -- от -- -- (в редакции от --), а также Правила предоставления из федеральною бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, -- и -- иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 -2015 годы регламентируют порядок направления и расходования денежных средств федерального бюджета с целью устранения последствий чрезвычайной ситуации.
В связи с чем, суд полагает правомерным возложить на администрацию --, обязанность по осуществлению выплаты положенных --1 денежных средств на цели капитального ремонта поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением, произошедшим в августе-сентябре 2013 года, принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения. Поскольку именно на администрацию -- возложена обязанность по осуществлению государственных полномочий по предоставлению социальной выплаты на проведение капитального ремонта поврежденного жилья в результате чрезвычайной ситуации.
Вопросы финансирования и предоставления субвенций из областного бюджета органу местного самоуправления для социальной выплаты гражданам, пострадавшим от чрезвычайной ситуации, денежных средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, касаются межбюджетных правоотношений, в которых гражданин субъектом не является, в силу чего право истца на получение требуемых компенсационных выплат, не может быть поставлено в зависимость от сроков и объема денежных средств, направляемых из средств федерального бюджета на реализацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в уровни бюджетной системы Российской Федерации.
Действующим законодательством в сфере оказания государственной поддержки лицам, пострадавшим от наводнения на территории -- в 2013 году не предусмотрено такое основание для отказа в предоставлении социальной выплаты, как отсутствие финансирования.
Таким образом, предусмотренная истцу выплата подлежит осуществлению именно за счет средств иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду сторонами доказательства, исковые требования --1 подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования --1 к администрации --, Министерству транспорта и строительства --, Министерству финансов --, третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерству финансов Российской федерации в лице Управления федерального казначейства по --о возложении обязанности на Министерство транспорта и строительства -- восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения; о возложении обязанности на администрацию -- произвести социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, удовлетворить.
Возложить на Министерство транспорта и строительства -- обязанность восстановить --1 в списках граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории -- в августе-сентябре 2013 года, для получения мер социальной поддержки на цели капитального ремонта жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: --.
Возложить на администрацию --, обязанность произвести --1 социальную выплату на капитальный ремонт жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности и расположенного по адресу: -- за счет иных межбюджетных трансфертов, направляемых из федерального бюджета бюджету -- для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд -- в течение одного месяца со дня принятия решения.
Председательствующий Знатнова Н.В.