Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-288/2016 от 14.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                     27 июля 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Теренин А.В.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора по адрес – главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания М*, действующей на основании доверенности №... от дата,

ИП Б*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ИП Б*,

УСТАНОВИЛ:

Из протокола №... об административном правонарушении от дата следует, что должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания М* установлено, что ИП Б* в магазине «***», расположенном по адресу: адрес, нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, выразившиеся в ухудшении условий проживания, отдыха, создании угрозы причинения вреда здоровью граждане, проживающих в адрес в адрес, в связи с работой холодильного технологического оборудования (холодильных агрегат «Север», охладители пива и напитков «***»), установленного в магазине «***» ИП Б*

Согласно результатам протокола лабораторных испытаний №... от дата, проведенных в ночное время суток с 23 час. 00 мин дата до 01 час. 50 мин. дата в контрольных точках №..., 2 жилой комнаты адрес в адрес во время работы холодильного и технологического оборудования (холодильный агрегат «Север», охладитель напитков «***») магазина «***» ИП Б* эквивалентные уровни звука (откорректированные) при открытых форточках составили: в контрольной точке №... – 32 дБА, в контрольной точке №... – 31 дБА, превышение ПДУ – 30 дБА для времени суток с 23 ч. до 7 ч. соответственно в точке №... на 2 дБА, в точке №... на 1 дБА, что не соответствует требованиям ст. 11, 15, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в редакции изменений и дополнений № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10, п. 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст.6.4 КоАП РФ.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес М* в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в протоколе, просила назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

ИП Б*. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснив, что в настоящее время предпринимаются все меры к устранению нарушения.

Суд, выслушав мнение представителя Управления Роспотребнадзора по адрес, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Как следует их ст. 15 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 вышеуказанного Федерального закона РФ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к предприятиям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» предусмотрено, что организации могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенном, встроенно-пристроенном к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях, а также на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работающего персонала. При этом не должны ухудшаться условия проживания, отдыха, лечения, труда людей. При размещении организаций общественного питания в пристроенных, встроенно-пристроенных к жилым и общественным зданиям, в нежилых этажах жилых зданий, в общественных зданиях должны соблюдаться гигиенические нормативы уровней шума, инфразвука, вибрации, электромагнитных полей в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки, а также предельно допустимые концентрации и ориентировочные безопасные уровни воздействия загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест. Производственные цеха организаций не рекомендуется размещать в подвальных и полуподвальных помещениях.

Из определения №... от дата главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене питания М* следует, что по информации, содержащейся в обращении (вх. №... от дата), в адрес в адрес ухудшились условия проживания в связи с шумом от работы технологического и холодильного оборудования системы кондиционирования магазина ИП Б*., расположенного по адресу: адрес. (л.д. 5-6). Копия указанного определения была получена ИП Б*. дата (л.д. 7).

дата в рамках административного расследования с участием двух понятых и ИП Б*. проведен осмотр принадлежащих ИП Б* помещений, территории и находящихся там вещей и документов магазина «***», расположенного по адресу: адрес. При осмотре установлено, что магазин расположен на 1 этаже жилого девятиэтажного дома. К проверке представлено свидетельство о государственной регистрации права на нежилое помещение, общей площадью 70,8 кв. м., от дата. Магазин работает с 10 ч. 00 мин. до 22 час. 00 мин. В магазине проводится реализация пива на розлив в емкости от 1 до 3 литров (бутылки пластиковые) из аппаратов электрического для охлаждения и разлива пива и других напитков компрессионного типа (пивоохладители) в количестве 5 штук. Из холодильного оборудования в торговом зале установлено: 2 холодильные витрины, 2 холодильных шкафа и 1 холодильный прилавок. Имеет сплит-система. Компрессорные установки выведены на фасад здания и расположены под балконом адрес в адрес. Возможным источником шума являются компрессорные установки от аппаратов для охлаждения и разлива пива и других напитков (пивоохладители). По результатам осмотра составлен протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №... от дата (л.д. 8-11). В ходе осмотра от участвующих лиц замечаний и заявлений не поступало.

дата на основании поручения на проведения в рамках утвержденного государственного задания государственной работы №... от дата проведена гигиеническая оценка уровня шума в ночное время суток (при открытых форточках), в жилой комнате адрес в адрес от работы технологического оборудования (холодильного агрегата «***») в магазине «***» ИП Б*., расположенного по адресу: адрес, по результатам которой составлено экспертное заключение №... от дата. Согласно указанному заключению эквивалентный уровень звука (при открытых форточках в ночное время суток) в контрольных точка №...,2 в жилой комнате адрес в адрес во время работы холодильного, технологического оборудования (холодильный агрегат «***», охладители пива и напитков «***» - 2 шт) в магазине «***» ИП Б* не соответствует требованию п.6.1 (приложение 3 к СанПиН 2.1.2.2645-10) СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в редакции изменений и дополнений N 1 СанПиН 2.1.2.2801-10, для времени суток с 23 до 7 часов.

дата главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес М* был составлен протокол №... в отношении ИП Б* за нарушение требований ст. 11, 15, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в редакции изменений и дополнений № 1 СанПиН 2.1.2.2801-10, п. 4 таблицы 3 СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» (л.д. 3-4).

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять обоснованности изложенным в нем нарушений у суда нет оснований.

Суд считает вину ИП Б* установленной, что подтверждается материалами дела: определением №... от дата о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, протоколом №... об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата, протоколом №... от дата об административном правонарушении, поручением на проведение в рамках утвержденного государственного задания государственной работы №... от дата, экспертным заключением по результатам испытания №... от дата.

Таким образом, оценив в совокупности изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, суд считает, что в действиях ИП Б*. имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ влечет наложение на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12.КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, ……, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

С учетом характера и степени правонарушения, совершенного ИП Б*., суд считает необходимым назначить наказание ИП Б*. в виде приостановления деятельности в части работы холодильного агрегата «***», охладителей пива и напитков «***» в магазине «***», не усматривая оснований для назначения более мягкого вида наказания. При решении вопроса о сроке административного приостановления суд принимает во внимание характер административного правонарушения, а так же то, что ИП Б* предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Б* Б*, ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации холодильного агрегата «Север», охладителей пива и напитков «Тайфун-220» в магазина «Жигулевское пиво», расположенном по адресу: адрес, на срок до 30 (тридцати) суток.

В части административного приостановления деятельности постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд адрес в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья         /подпись/             А.В. Теренин

5-288/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Богданов Юрий Егорович
Другие
Молдавская Т.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Теренин А. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
15.06.2016Передача дела судье
16.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
18.07.2016Рассмотрение дела по существу
27.07.2016Рассмотрение дела по существу
27.07.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
01.08.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее