Решение по делу № 2-203/2020 ~ М-189/2020 от 11.03.2020

№2-203/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«7» мая 2020 г. с. Енотаевка

Енотаевский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Семёновой Е.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарём Стародубовой М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (далее МО) «Владимировский сельсовет» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке ст.45 ГПК РФ,

установил:

прокурор Енотаевского района Астраханской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Владимировский сельсовет» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в порядке ст.45 ГПК РФ, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Енотаевского района Астраханской области проведена проверка исполнения законодательства о ГО и ЧС, противодействия терроризму администрации МО «Владимировский сельсовет» Енотаевского района, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства.

Установлено, что администрацией сельского поселения не в полном объёме созданы безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нарушение ст.14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», положений ч.2 ст.8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28, п. «в,г» ч.2 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21.12.1994 №68, ст. 2Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 10 Приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры №376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», а именно: не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе террористических актов, соответственно отсутствуют их записи на магнитные и иные носители. Несвоевременное проведение данных мероприятий, направленных на информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Прокурор Енотаевского района Астраханской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования просит удовлетворить.

Представитель ответчика - администрация МО «Владимировский сельсовет», в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, согласно представленному в суд письменному заявлению, не возражает против удовлетворения заявленных требований прокурора Енотаевского района Астраханской области, просит рассмотреть дело в её отсутствии.

В соответствии со статьёй 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом принято решение о рассмотрении гражданского дела в отсутствие ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему

В соответствии со ст.14.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельского поселения принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

Исходя из положений части 2 статьи 8 ФЗ «О гражданской обороне» от 12.02.1998 №28, органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и угрозе террористических актов.

Пункты «в, г» части 2 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 №68 предусматривают, что органы местного самоуправления осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях.

Статьёй 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма отнесены к основным принципам противодействия терроризму в Российской Федерации.

Согласно пункту 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными внутренними факторами, обуславливающими возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации, либо способствующими ему причинами и условиями, являются, в том числе, недостаточная эффективность правоохранительных, административно-правовых и иных мер противодействию терроризму.

В соответствии с п. 10 Приказа МЧС РФ №422, Мининформсвязи РФ №90, Минкультуры РФ №376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее Положения), основной задачей муниципальной системы оповещения, является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения, в том числе и до населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.

Основной способ оповещения населения – передача речевой информации, длительность которой составляет не более 5 минут. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи.

Согласно пункту 25 Положений, в целях создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения, органы местного самоуправления разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; организуют и осуществляют подготовку персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 10 Устава МО «Владимировский сельсовет» Енотаевского района (далее Устав) – органы местного самоуправления муниципального образования принимают участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования.

В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 17 Устава – глава администрации поселения принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях.

В судебном заседании установлено, что в администрации МО «Владимировский сельсовет» не в полном объёме созданы безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не разработаны тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе террористических актов, соответственно отсутствуют их записи на магнитные и иные носители. Несвоевременное проведение данных мероприятий, направленных на информирование населения о возникших чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов, могут повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов, в частности, неопределенного круга лиц.

С учетом изложенного, право прокурора на предъявление данного иска обусловлено интересами неопределенного круга лиц, в целях обеспечения безопасных условий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд принимает решение о возложении на ответчика обязанности по исполнению решения суда - в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования прокурора Енотаевского района Астраханской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Владимировский сельсовет» о возложении обязанности обеспечить безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Владимировский сельсовет» Енотаевского района Астраханской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить безопасные условия по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: разработать тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения об угрозе террористических актов, произвести записи на магнитные и иные носители.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд, в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме, в апелляционную инстанцию Астраханского областного суда.

Судья подпись Семёнова Е.М.

2-203/2020 ~ М-189/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуро
Ответчики
Админисрация МО Владимировский сельсовет
Суд
Енотаевский районный суд Астраханской области
Судья
Семёнова Е.М.
Дело на сайте суда
enotaevsky--ast.sudrf.ru
11.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.03.2020Передача материалов судье
16.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
07.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее