Решение по делу № 2-1651/2015 ~ М-1552/2015 от 03.09.2015

Дело № 2-1651/15     Изготовлено 11 января 2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 декабря 2015 года Ростовский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Любимовой Л.А.

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>

гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения <данные изъяты>, МУ «<данные изъяты>» о возложении обязанности привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,

у с т а н о в и л :

Ростовский межрайонный прокурор Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения <данные изъяты>, МУ «<данные изъяты>» о возложении обязанности привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В исковом заявлении указал, что в ходе проверки совместно с государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты>, проведенной по обращению жителей <адрес> по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги по <адрес> в <адрес>, установлено, что на автодороге местного значения по <адрес> на участке от <адрес> до перекрестка с <адрес> в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (предельные размеры отдельных выбоин на должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см., и глубине 5 см.) выявлены многочисленные выбоины, превышающие указанные размеры; на участке от <адрес> до перекрестка с <адрес> в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельно допустимые размеры поврежденного покрытия – не более 2,5 кв.м. на 1000 кв.м.) повреждено более 50% асфальтового покрытия, что составляет более 2,5 кв.м. на 1000 кв.м., что является недопустимым и создает реальную угрозу жизни и здоровью населения. Просил обязать Администрацию городского поселения Ростов и МУ «Родной город» привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

За время нахождения дела в суде уточнил исковые требования, просил обязать Администрацию городского поселения <данные изъяты> и МУ «<данные изъяты>» привести автомобильную дорогу по <адрес> в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно: устранить многочисленные выбоины, превышающие и не превышающие предельные размеры, установленные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», путем восстановления асфальтового покрытия на участке автомобильной дороги от <адрес> до перекрестка с <адрес>.

В судебном заседании помощник Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Сторожук А.С. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчиков – администрации городского поселения <данные изъяты> и МУ «<данные изъяты>», действующая по доверенностям, ФИО3, в судебном заседании полагала МУ «<данные изъяты>» ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Пояснила, что ямочный ремонт дорожного покрытия нецелесообразен, в сложившихся условиях требуется капитальный ремонт дорожного полотна, в связи с чем просила отсрочить срок проведения ремонта на два года, с учетом того, что бюджет на 2016 год уже принят, соответствующие расходы в него не заложены.

Представитель третьего лица – ОГИБДД МО МВД «<данные изъяты>», ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора поддержал, против установления срока проведения ремонта в два года возражал.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (статья 12 Закона №196-ФЗ).

Поскольку из ст. 2 Закона следует, что обеспечение безопасности дорожного движения есть деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, очевидно, что к данной деятельности относится и ремонт дорожного покрытия, как фактора, влияющего на безопасность дорожного движения.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Судом установлено, что по на автодороге местного значения по <адрес> на участке от <адрес> до перекрестка с <адрес> в нарушение п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (предельные размеры отдельных выбоин на должны превышать по длине 15 см., по ширине 60 см., и глубине 5 см.) выявлены многочисленные выбоины, превышающие указанные размеры; в нарушение п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, предельно допустимые размеры поврежденного покрытия – не более 2,5 кв.м. на 1000 кв.м.) повреждено более 50% асфальтового покрытия, что составляет более 2,5 кв.м. на 1000 кв.м.

Анализируя установленные по делу конкретные обстоятельства дела, представленные доказательства, суд считает, что указанные повреждения дорожного полотна создают реальную угрозу жизни и здоровью населения, в связи с чем исковые требования прокурора являются обоснованными.

Надлежащим ответчиком по заявленным требованиям в силу ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» суд считает Администрацию городского поселения <данные изъяты>.

Создание в городском поселении Ростов МУ «<данные изъяты>» в целях реализации полномочий городского поселения в части организации дорожной деятельности не освобождает городское поселение от исполнения обязанностей, возложенных на него законом.

Исходя из статьи 12 ГК РФ, защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушение; присуждения к исполнению обязанности в натуре. Поэтому судебным решением на ответчика может быть возложена обязанность устранить нарушение права, восстановить нарушенное право, в данном случае – привести автомобильную дорогу в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Определение технического решения (метода, технического способа, технологического процесса) с использованием которого ответчик будет осуществлять ремонт автомобильной дороги (восстанавливать нарушенное право), по мнению суда выходит за пределы возможного осуществления способа защиты гражданских прав. Поэтому лицо, обязанное исполнить судебное решение о ремонте автомобильной дороги может самостоятельно определить допустимый технический способ ремонта поврежденной поверхности автомобильной дороги, в результате которого транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги будут соответствовать требованиями технического регламента.

Пунктом 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 установлен предельный срок ликвидации повреждений дороги, который составляет в данном случае 5 суток, в связи с чем суд считает нецелесообразным установление срока исполнения судебного решения, поскольку дорожное полотно должно быть приведено в соответствие с техническими требованиями в минимально возможный срок.

Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» участок автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до перекрестка с <адрес>.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.А.Любимова

Копия верна:

СПРАВКА: Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Ярославского областного суда от 24 марта 2016 года, апелляционную жалобу Администрации городского поселения <данные изъяты> на решение Ростовского районного суда Ярославской области от 15 декабря 2015 года оставить без удовлетворения.

    Решение вступило в законную силу 24 марта 2016 года.

Подлинник за надлежащими подписями подшит в деле № 2-1651/2015 Ростовского районного суда Ярославской области.

Судья Ростовского районного суда                      Л.А.Любимова

2-1651/2015 ~ М-1552/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Муниципальное учреждение "Родной город"
Администрация г.п. Ростов
Другие
ОГИБДД Ростовского МО МВД России
ООО "СудСтрой Сервис"
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Любимова Лада Анатольевна
Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
03.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2015Подготовка дела (собеседование)
18.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
24.11.2015Судебное заседание
15.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.04.2016Дело оформлено
21.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее