Дело № 2-994/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сапрыкиной И.А.,
при секретаре Макушевой Н.В.,
с участием: истца Миронова М.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Мельниковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности произвести расчет пенсии в соответствии с действующим законодательством, возложении обязанности по признанию расчета, произведенного истцом, взыскании денежных сумм,
установил:
Миронов М.В. обратился в суд с данным иском, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. ему назначена страховая пенсия в размере <данные изъяты> руб. Считая, что ответчиком неверно рассчитан размер пенсии, истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже с заявлением о перерасчете пенсии, однако, ответчиком было указано, что представленный им расчет не может быть принят для расчета пенсии. Просит суд обязать ответчика принять произведенный им расчет пенсии, возложить обязанность по перерасчету назначенной пенсии в соответствии с действующим законодательством.
В последствии истцом исковые требования были дополнены, просит взыскать с ответчика сумму недоплаты пенсии в размере <данные изъяты>., а так же расходы по оплате услуг адвоката в размере <данные изъяты>
Истец Миронов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже Мельникова М.В., участвующая в деле на основании доверенности, исковые требования не признала. Представила суду письменный отзыв относительно заявленных исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
пенсионное законодательство РФ, основываются на Конституции РФ. В частности, социальным вопросам посвящена ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Также статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Судом установлено, что Миронову М.В. с ДД.ММ.ГГГГ. назначена страховая пенсия по старости.
Пенсия истцу была назначена в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях». Указанным законом установлено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий, а именно для расчета страховой пенсии по новым правилам введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл). Индивидуальный пенсионный коэффициент это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. В соответствии с ч.9, 10 ст.15 указанного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении пенсии в 2015г. определяется суммированием размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной по состоянию на 31.12.2014г. по нормам Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1января 2015г., равной 64 рубля 10 копейкам и суммы коэффициентов иных периодов, определенных за каждый календарный год периодов, имевших место до 1января 2015г., указанных в части 12 статьи 15 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. К числу иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, относятся в частности периоды прохождения военной службы по призыву.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ определено, что со дня вступления его в силу, Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ в части, не противоречащей ему.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2002 г., оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по формуле, в которую включено понятие расчетного размера трудовой пенсии.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи, что предусмотрено ч. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются определенные в данных пунктах периоды.
При этом п. 9 ст. 30 данного Закона устанавливает, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, законодатель в п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ определил формулу исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в п. 9 данной статьи предоставил гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии.
Совокупность данных положений Закона допускает определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица) и направлена на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение. Данная правовая позиция, изложена в Определении Конституционного суда РФ от 26.05.2011 г. N 597-О-О.
В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 г., определенная в п. 1 ст. 27 и ст. 27.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 30 указанного закона, расчетный размер трудовой пенсии как при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразование) в расчетный пенсионный капитал, так и при новом назначении определяется на основании среднемесячного заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны и др.
В соответствии с п. 4 указанной статьи расчетный размер трудовой пенсии определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения и др.
При выборе застрахованным лицом варианта расчета пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ значение имеет стажевой коэффициент и общий трудовой стаж; по п. 4 ст. 30 значение имеет стажевой коэффициент и общий трудовой стаж. При этом в каждом случае военная служба учитывается календарно.
Судом установлено, и сторонами по делу не оспаривалось, что истцу Миронову М.В. назначена пенсия по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при этом сумма пенсии составила <данные изъяты> руб.
Считая, что ответчиком пенсия назначена по менее выгодному ему варианту Миронов М.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже с заявлением о перерасчете пенсии с учетом требований п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив при этом свой расчет.
Однако, суд считает, что представленный расчет выполнен истцом неверно, поскольку, в соответствии с п.4 ст.30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г., расчетный размер пенсии определяется по формуле:
РП=СК х ЗР, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК- стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии со ст. 30 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» осуществляется конвертация (преобразование) пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. по формуле: ПК= ( РП-450 рублей) х Т, где
ПК- величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливается законодательством РФ на 01.01.2002г.;
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1ст.14 и п.1 ст.32 ФЗ от 17.12.2001г.).
Судом установлено, и данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось, что продолжительность общего трудового стажа истца, по состоянию на 01.01.2002г. составляет 22 года 11 мес. 23 дня.
Судом также проверен и возможный размер пенсии истца в случае назначения ему пенсии по пункту 4 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ. Однако, размер пенсии по старости Миронову М.В. с применением указанного порядка, ниже, чем она была ему назначена. Размер пенсии составил бы <данные изъяты>.
Разрешая исковые требования истца, суд считает, что у истца есть право определения расчетного размера трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Однако, определение размера трудовой пенсии по старости по указанному варианту является наименее выгодным для него.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, не нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания.
Поскольку суд не может принять расчет выполненный истцом, то и отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по признанию данного расчета.
Разрешая исковые требования истца, суд считает, что у истца есть право определения расчетного размера трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятие данного решения не лишает его права на обращение с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии в указном порядке. Однако, определение размера трудовой пенсии по старости по указанному варианту является наименее выгодным для него.
Таким образом, оснований для взыскания денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. так же не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что в удовлетворении основных требований истцу Миронову М.В. отказано, следовательно, и в удовлетворении производных требований так же следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ,
решил:
Миронову ФИО7 в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности произвести расчет пенсии в соответствии с действующим законодательством, возложении обязанности по признанию расчета, произведенного истцом, взыскании денежных сумм, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.А.Сапрыкина
Решение в окончательной форме принято судом 15.02.2016г.
Дело № 2-994/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 февраля 2016 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Сапрыкиной И.А.,
при секретаре Макушевой Н.В.,
с участием: истца Миронова М.В.,
представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже по доверенности Мельниковой М.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова ФИО6 к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности произвести расчет пенсии в соответствии с действующим законодательством, возложении обязанности по признанию расчета, произведенного истцом, взыскании денежных сумм,
установил:
Миронов М.В. обратился в суд с данным иском, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ. ему назначена страховая пенсия в размере <данные изъяты> руб. Считая, что ответчиком неверно рассчитан размер пенсии, истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже с заявлением о перерасчете пенсии, однако, ответчиком было указано, что представленный им расчет не может быть принят для расчета пенсии. Просит суд обязать ответчика принять произведенный им расчет пенсии, возложить обязанность по перерасчету назначенной пенсии в соответствии с действующим законодательством.
В последствии истцом исковые требования были дополнены, просит взыскать с ответчика сумму недоплаты пенсии в размере <данные изъяты>., а так же расходы по оплате услуг адвоката в размере <данные изъяты>
Истец Миронов М.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика ГУ-УПФ РФ в г. Воронеже Мельникова М.В., участвующая в деле на основании доверенности, исковые требования не признала. Представила суду письменный отзыв относительно заявленных исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы настоящего дела, суд, считает, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
пенсионное законодательство РФ, основываются на Конституции РФ. В частности, социальным вопросам посвящена ст. 7 Конституции РФ, которая провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Также статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Судом установлено, что Миронову М.В. с ДД.ММ.ГГГГ. назначена страховая пенсия по старости.
Пенсия истцу была назначена в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ « О страховых пенсиях». Указанным законом установлено новое правовое регулирование в отношении формирования пенсионных прав застрахованных лиц и установления страховых пенсий, а именно для расчета страховой пенсии по новым правилам введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл). Индивидуальный пенсионный коэффициент это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии. В соответствии с ч.9, 10 ст.15 указанного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении пенсии в 2015г. определяется суммированием размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной по состоянию на 31.12.2014г. по нормам Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» деленной на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1января 2015г., равной 64 рубля 10 копейкам и суммы коэффициентов иных периодов, определенных за каждый календарный год периодов, имевших место до 1января 2015г., указанных в части 12 статьи 15 Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ. К числу иных периодов, засчитываемых в страховой стаж, относятся в частности периоды прохождения военной службы по призыву.
Согласно ч. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ определено, что со дня вступления его в силу, Федеральный закон от 17.12.2001г. № 173-ФЗ не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013г. № 400-ФЗ в части, не противоречащей ему.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ, вступившего в силу 01.01.2002 г., оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 г. производится путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, по формуле, в которую включено понятие расчетного размера трудовой пенсии.
Расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи, что предусмотрено ч. 2 ст. 30 Закона N 173-ФЗ.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г., в которую включаются определенные в данных пунктах периоды.
При этом п. 9 ст. 30 данного Закона устанавливает, что конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в п. 1 ст. 27 настоящего Федерального закона, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном п. 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).
Таким образом, законодатель в п. 3 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ определил формулу исчисления расчетного размера трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица, а в п. 9 данной статьи предоставил гражданам, которые были заняты на работах с особыми условиями труда, право выбора трудового стажа, с учетом которого осуществляется конвертация пенсионных прав в целях исчисления размера страховой части трудовой пенсии.
Совокупность данных положений Закона допускает определение расчетного размера трудовой пенсии с учетом того вида стажа, который позволяет исчислить пенсию в более высоком размере (по выбору застрахованного лица) и направлена на реализацию права граждан на пенсионное обеспечение. Данная правовая позиция, изложена в Определении Конституционного суда РФ от 26.05.2011 г. N 597-О-О.
В целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 г., определенная в п. 1 ст. 27 и ст. 27.1 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ст. 30 указанного закона, расчетный размер трудовой пенсии как при оценке пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации (преобразование) в расчетный пенсионный капитал, так и при новом назначении определяется на основании среднемесячного заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации), члена колхоза или другой кооперативной организации; периоды иной работы, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал обязательному пенсионному страхованию; периоды работы (службы) в военизированной охране, органах специальной связи или в горноспасательной части независимо от ее характера; периоды индивидуальной трудовой деятельности, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов -писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны и др.
В соответствии с п. 4 указанной статьи расчетный размер трудовой пенсии определяется исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.
В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются: периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве; периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик - писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов; служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны; периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения и др.
При выборе застрахованным лицом варианта расчета пенсии по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ значение имеет стажевой коэффициент и общий трудовой стаж; по п. 4 ст. 30 значение имеет стажевой коэффициент и общий трудовой стаж. При этом в каждом случае военная служба учитывается календарно.
Судом установлено, и сторонами по делу не оспаривалось, что истцу Миронову М.В. назначена пенсия по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при этом сумма пенсии составила <данные изъяты> руб.
Считая, что ответчиком пенсия назначена по менее выгодному ему варианту Миронов М.В. обратился в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже с заявлением о перерасчете пенсии с учетом требований п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001г.№ 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», предоставив при этом свой расчет.
Однако, суд считает, что представленный расчет выполнен истцом неверно, поскольку, в соответствии с п.4 ст.30 ФЗ № 173-ФЗ от 17.12.2001г., расчетный размер пенсии определяется по формуле:
РП=СК х ЗР, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК- стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии со ст. 30 ФЗ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» осуществляется конвертация (преобразование) пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. по формуле: ПК= ( РП-450 рублей) х Т, где
ПК- величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица;
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливается законодательством РФ на 01.01.2002г.;
Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (п.1ст.14 и п.1 ст.32 ФЗ от 17.12.2001г.).
Судом установлено, и данное обстоятельство сторонами по делу не оспаривалось, что продолжительность общего трудового стажа истца, по состоянию на 01.01.2002г. составляет 22 года 11 мес. 23 дня.
Судом также проверен и возможный размер пенсии истца в случае назначения ему пенсии по пункту 4 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ. Однако, размер пенсии по старости Миронову М.В. с применением указанного порядка, ниже, чем она была ему назначена. Размер пенсии составил бы <данные изъяты>.
Разрешая исковые требования истца, суд считает, что у истца есть право определения расчетного размера трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Однако, определение размера трудовой пенсии по старости по указанному варианту является наименее выгодным для него.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Суд приходит к выводу, что те обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования, не нашли своё подтверждение в ходе судебного заседания.
Поскольку суд не может принять расчет выполненный истцом, то и отсутствуют основания для возложения на ответчика обязанности по признанию данного расчета.
Разрешая исковые требования истца, суд считает, что у истца есть право определения расчетного размера трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 4 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и принятие данного решения не лишает его права на обращение с заявлением в пенсионный орган о назначении пенсии в указном порядке. Однако, определение размера трудовой пенсии по старости по указанному варианту является наименее выгодным для него.
Таким образом, оснований для взыскания денежной суммы в размере <данные изъяты> руб. так же не имеется.
Кроме того, суд учитывает, что в удовлетворении основных требований истцу Миронову М.В. отказано, следовательно, и в удовлетворении производных требований так же следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ,
решил:
Миронову ФИО7 в удовлетворении требований к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности произвести расчет пенсии в соответствии с действующим законодательством, возложении обязанности по признанию расчета, произведенного истцом, взыскании денежных сумм, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья И.А.Сапрыкина
Решение в окончательной форме принято судом 15.02.2016г.