Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2013 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Гордеева О.В.,
представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области Грязева Д.И.,
осужденного Казанцева С.А.,
при секретаре Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Казанцева СА, <дата> года рождения,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Казанцева С.А., осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228-1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Казанцев С.А. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Казанцев С.А. имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий за нарушение режима отбывания наказания, которые в настоящее погашены временным фактором. Поощрений от администрации учреждения не имеет. К режиму содержания относится посредственно, систематически допускает нарушения. Вину в совершенном преступлении признал, но искренне не раскаялся. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, заявитель в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Казанцева С.А. административный надзор сроком на 6 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения ресторанов, увеселительных мероприятий после 22.00 часов, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрещения выезда за пределы территории Самарской области, изменении места жительства без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области – Грязев Д.И., действующий на основании доверенности, в выездном судебном заседании заявление об установлении административного надзора в отношении Казанцева С.А. поддержал в полном объеме и просил его удовлетворить.
Осужденный Казанцев С.А. в выездном судебном заседании не возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора.
Выслушав участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым частично удовлетворить заявленные требования, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Казанцев С.А. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от <дата> по ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 228-1 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива в соответствии с приведенными выше нормами Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не имеет правового значения. Установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. «б» ч. 2 статьи 18 Уголовного кодекса РФ, рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Как видно из данного приговора указанное преступление Казанцев С.А. совершил имея неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от <дата> по ч.5 ст. 33, ч.1 ст. 327, п. «б» ч.2 ст. 162, ч.3 ст. 69 УК РФ, за которое отбывал наказание в виде лишения свободы. Таким образом, в действиях Казанцева С.А. имеется опасный рецидив преступлений.
<дата> Казанцев С.А. освобождается из ФКУ ИК-6 ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Казанцева С.А., однако заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.
Согласно ст. 261.8 ч.2 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области подполковником внутренней службы Климовым А.Н., осужденный Казанцев С.А. за период отбывания наказания имеет <данные изъяты> дисциплинарных взыскания за нарушение режима отбывания наказания, которые в настоящее время погашены временным фактором. Поощрений от администрации учреждения не имеет. К режиму содержания относится посредственно, систематически допускает нарушения. Требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены соблюдает только под контролем администрации. Отношения поддерживает с различными категориями осужденных. При общении с сотрудниками учреждения вынужденно вежлив и тактичен, но может допустить в общении грубость и употребление жаргонных слов. Работу по благоустройству колонии, согласно ст. 106 УИК РФ выполняет под контролем администрации. Вину в совершенном преступлении признал, но искренне не раскаялся.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Казанцева С.А., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой, запретить менять место своего жительства, пребывания без уведомления органа внутренних дел.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Казанцева С.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Такая совокупность административных ограничений и обязанностей, по мнению суда, позволит в полной мере обеспечить выполнение предусмотренных законом задач, связанных с предупреждением совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Казанцева С.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – шесть лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Казанцева СА, <дата> года рождения - удовлетворить частично.
Установить в отношении Казанцева СА, <дата> года рождения административный надзор сроком на шесть лет.
Установить в отношении Казанцева СА, <дата> года рождения следующие ограничения и обязанности:
- запретить менять место своего жительства, пребывания без уведомления органа внутренних дел;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявления – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Дата изготовления решения в окончательной форме – 12.07.2013 года.
Председательствующий О.А. Ермакова