Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1337/2015 ~ М-1244/2015 от 05.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04.06.2015 г Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе: председательствующего судьи: Казаковой Л.А., при секретаре: Гаспарян В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием заявителя Рыжакова С.И., судебного пристава-исполнителя ОСП Комсомольского района г. Тольятти ПЕЮ, представителя заинтересованного лица Бахваловой А.А., гражданское дело № 2-1337 по заявлению Рыжакова С.И. об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель Рыжаков С.И. обратился в суд с заявлением, указав, что в отношении него постановлением от ... возбуждено исполнительное производство .... Считает, что указанное исполнительное производство возбуждено незаконно, поскольку постановление Административной комиссии .... г.о Тольятти по делу ... от ...., на основании которого возбуждено данное исполнительное производство, не вступило в законную силу. Кроме того в исполнительном документе отсутствует наименование и адрес взыскателя, а также наименование и адрес органа, уполномоченного от имени взыскателя осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве, отсутствует печать органа, выдавшего исполнительные документ и дата выдачи исполнительного документа. Незаконное возбуждение исполнительного производства является нарушением его конституционных прав гарантированных статьями 23, 24, 35 Конституции РФ. Данное исполнительное производство также незаконно было окончено постановлением судебного пристава-исполнителя ПЕЮ от ... на основании письма Административной комиссии .... г.о Тольятти о возврате исполнительного документа, направленного в ОСП после подачи им настоящего заявления в суд. Данное письмо также не скреплено печатью. Несмотря на все совместно предпринятые ухищрения Административной комиссии .... г.о. Тольятти совместно с ОСП .... г.о.Тольятти с целью скрыть либо завуалировать незаконность возбуждения исполнительного производства, принятым постановлением от .... об окончании исполнительного производства не прекращено нарушение его конституционных прав. В рамках исполнительного производства .... судебным приставом-исполнителем ПЕЮ в отношении него были сделаны запросы о наличии телефонных и банковских счетов, зарегистрированных на его имя недвижимого имущества и транспортных средств, всего ... запросов. На запросы от банков, телефонных компаний, органов регистрации недвижимого имущества и транспортных средств получены ответы, содержащие запрашиваемые сведения. Таким образом, в нарушение требований ст. 6 Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» осуществлена не законная обработка его персональных данных без его согласия. Окончание исполнительного производства не устраняет нарушения Федерального закона РФ от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», так как на основании ст.3 указанного Федерального закона обработка персональных данных включает не только сбор, но также и запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, использование, передачу распространение, обезличивание, блокирование, удаление персональных данных. А окончание исполнительного производства исключает только дальнейший сбор данных. После окончания незаконно возбужденного исполнительного производства ОСП продолжает незаконно хранить его персональные данные, не исключена возможность их незаконной систематизации. В связи с тем, что окончание исполнительного производства не привело к устранению нарушения его прав, считает, что правовая оценка незаконности возбуждения исполнительного производства должна быть дана независимо от того, что исполнительное производство окончено. В связи с возбуждением указанного исполнительного производства нарушены его права и законные интересы, поскольку возникли временные и непредвиденные затраты на разрешение данного вопроса, носящего характер принудительного исполнения акта административного органа при отсутствии фактической необходимости его принудительного исполнения, а также необходимость обращения за юридической помощью и в суд. Расходы на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь заявителю, на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу заявителя за счет средств соответствующей казны. Моральный вред заключается в длящихся продолжительный срок нравственных и душевных переживаниях заявителя в результате незаконных действий со стороны сотрудников ФССП по незаконному возбуждению исполнительного производства и проведению в его рамках незаконных действий, приведшим к нарушению гарантированного заявителю статьями 15. 24, 35 Конституции РФ права заявителя на неприкосновенность его частной жизни и информации о частной жизни, права на неприкосновенность частной собственности. Также моральный вред заключается в его нравственных и душевных переживаниях в результате попытки Административной комиссии .... г.о. Тольятти совместно с ОСП .... принятием с нарушением закона постановления об окончании исполнительного производства скрыть незаконность возбуждения исполнительного производства. С учетом продолжительности негативного воздействия незаконных действий на психику заявителя и глубины испытываемых заявителем моральных переживаний и страданий, а также символичности философского понимания компенсации морального вреда, не поддающегося стоимостной оценке в принципе, считает что сумма, подлежащая возмещению в качестве компенсации морального вреда, которая полностью компенсирует нанесенный заявителю моральный вред, так же символична и составляет ....

Заявитель Рыжаков С.И. в судебном заседании поддержал изложенное в заявлении и просил постановление о возбуждении исполнительного производства от ... признать незаконным и отменить; обязать судебного пристава-исполнителя удалить полученные в ходе исполнительного производства его персональные данные из реестров и архивов, в том числе на электронных носителях ОФССП .... г.о. Тольятти; взыскать в его пользу уплаченную государственную пошлину в размере ... руб., взыскать с Министерства финансов РФ в его пользу ... руб. в которые вошли стоимость составления заявления, ознакомление с материалами исполнительного производства, взыскать с Министерства финансов РФ в его пользу моральный вред в размере ... руб.

Заинтересованное лицо – судебный пристав-исполнитель ОСП .... УФССП по .... ПЕЮ в судебном заседании заявленные требования не признала, пояснила, что в соответствии с базой АИС на время отпуска судебного пристава-исполнителя ЛЕА, она являлась исполняющей ее обязанности. В указанной базе идет разделение исполнительных производств по территории и когда судебный пристав-исполнитель уходит в отпуск его территория переходит другому судебному приставу-исполнителю, в связи с этим программа выдает документы с данными ушедшей в отпуск ЛЕА, а подпись ставится ее. Фактически исполнительное производство в отношении Рыжакова С.И.было возбуждено ею, соответственно и подпись в постановлении о возбуждении стоит ее. Постановление о возбуждении исполнительного производства было направлено заявителю по почте. Административная комиссия .... может быть взыскателем по исполнительному производству, так как является подразделением мэрии г.о. Тольятти. Оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства у нее не было, поскольку поступившие документы соответствовали требованиям закона. В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» ею были направлены запросы, для выяснения наличия у заявителя имущества, данные сведения хранятся в базе и не обновляются. ... поступило заявление о возврате исполнительного документа, что ею было сделано. ... она ознакомила заявителя с материалами исполнительного производства. Не может пояснить откуда у заявителя копия постановления о назначении административного наказания от ... по делу ... без печати, поскольку документы, находящиеся в материалах исполнительного производства имеют как печати, так и даты. На момент возбуждения исполнительного производства не обладала информацией о том, что данное постановление было обжаловано.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов РФ - Бахвалова А.А., в судебном заседании заявленные требования Рыжакова С.И. не признала, поскольку требования к Министерству финансов РФ могут быть предъявлены в том случае, если действиями должностного лица были нарушены права граждан или его действия признанны незаконными. В данном случае действия судебного пристава-исполнителя не признанны незаконными, в связи с этим нет никаких оснований для возмещения ущерба.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования Рыжакова С.И. необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Частью 1 статьи 441 ГПК РФ предусмотрено, что постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены таким постановлением, действиями (бездействием).

В соответствии с ч. 3 ст. 441 ГПК РФ заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей.

В силу ч. 4 указанной статьи суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.

В силу требований п. 6 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ к исполнительным документам относятсясудебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;

Как следует из ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, в том числе и административнымикомиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации;

Согласно закона Самарской области № 37-ГД от 06.05.2006 г Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в пределах полномочий, определенных данным Законом. Должностные лица административной комиссии вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", в пределах полномочий, определенных данным Законом.

В соответствии с п. 5.3 Постановления мэрии г.о. Тольятти от 29.10.2014 г № 4038-п/1 «Об утверждении положения об административной комиссии района городского округа Тольятти» ответственный секретарь административной комиссии осуществляет полномочия члена административной комиссии, а также в частности: введет делопроизводство административной комиссии, обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, постановлений, определений, представлений, выносимых административной комиссией, осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области и др.

Исполнение постановления административной комиссии производится в соответствии с КоАП РФ. Административная комиссия имеет круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки, необходимые для делопроизводства.

Согласно п. 8.2. указанного постановления в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются: дата и место рассмотрения дела; наименование и состав административной комиссии, рассматривающей дело; событие рассматриваемого административного правонарушения; сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке; отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения; объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела; документы, исследованные при рассмотрении дела.

Судом установлено, что ... административной комиссией .... г.о. Тольятти в составе председательствующего АИН было вынесено постановление о назначении административного наказания по делу ... о совершении Рыжаковым С.И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от ... «Об административных нарушениях на территории Самарской области». В соответствии с указанным постановлением РыжаковуС.И. было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., который должен быть оплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в силу, получатель денежных средств УФК по Самарской области (Мэрия г.о. Тольятти). В постановлении также указано, что при отсутствии сведений об уплате штрафа в указанный срок в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ взыскание будет производится в принудительном порядке. Копия данного постановления была направлена в адрес Рыжакова С.И. ... г.

Постановление о назначении административного наказания по делу ... от ... г, заверенное печатью Административной комиссии .... г.о.Тольятти с отметкой о его вступлении в законную силу ... и отсутствием сведений об уплате штрафа по состоянию на ... поступило в ОСП .....

По территориальности места проживания заявителя Рыжакова С.И. – .... данное постановление было адресовано судебному приставу-исполнителю ЛЕА В связи с нахождением ЛЕА в очередном ежегодном отпуске с ... на основании п. 13 раздела 3 Положения об отделе судебных приставов (структурном подразделении) УФССП по .... утвержденного приказом от ... ... исполнение ее обязанностей распоряжением ... от ... было возложено на судебного пристава-исполнителя ПЕЮ

Согласно ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

... судебным приставом ОСП .... на основании постановления Административной комиссии .... г.о.Тольятти ... от ... было возбуждено исполнительное производство №.... При этом, поскольку постановление формируется компьютерной программой в постановлении о возбуждении исполнительного производства указана фамилия судебного пристава-исполнителя ЛЕА, а в соответствии с распоряжением ... от ... в возложении обязанностей стоит подпись судебного пристава-исполнителя ПЕЮ

Каких-либо сведений о том, что постановление о назначении административного наказания от ... ... в отношении Рыжакова С.И. обжалуется заявителем, на момент возбуждения исполнительного производства у судебного пристава-исполнителя не имелось.

Суд считает, что представленный в службу судебных приставов исполнительный документ соответствовал требованиям, предъявленным к исполнительному листу в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.10.2007 г № 229-ФЗ, был предъявлен в течение срока, установленного ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ. В частности постановление от 24.12.2014 г содержит наименование и адрес органа, выдавшего документ, фамилию и инициалы должностного лица; дату принятия акта; дату вступления в законную силу акта; сведения о должнике и взыскателе (для муниципального образования - наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве, то есть Административная комиссия .... г.о. Тольятти, созданная в соответствии с Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 29.10.2014 г № 4038-п/1)

Предусмотренные ст. 31 Федерального закона от 02.10.2007 г № 229-ФЗ основания для отказа в возбуждении исполнительного производства в данном случае отсутствовали.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от ... было получено Рыжаковым С.И. ... по почте и ... он обратился в суд с заявлением об оспаривании данного постановления.

В рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель ПЕЮ в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" ... запросила информацию об имеющихся у Рыжакова С.И. лицевых, расчетных, депозитных, ссудных и иных счетах в банках, абонентских номерах, суммах платежей должника за услуги, предоставляемые операторами, за два месяца, предшествующих запросам, о доходах за 2012-2013 г, отчислениях единого социального налога, участии должника в качестве учредителя пайщика в других организациях, открытых расчетных и иных счетах в банках и иных кредитных организациях и другие сведения.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О персональных данных", персональными данными признается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О персональных данных" обработка (под которой понимают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных без согласия лица возможна, если это необходимо для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством РФ об исполнительном производстве, для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия невозможно, и в иных перечисленных в законе случаях.

В соответствии со ст. 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать определенные исполнительные действия, в том числе запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки;

Статья 12 Федерального закона от 21.07.1997 г № 118-ФЗ «О судебных приставах устанавливает, что судебный пристав-исполнитель обязан и имеет право получать и обрабатывать персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.

Также судебный пристав-исполнитель имеет право получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения, справки; при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска) или при производстве на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка проводить исполнительно-розыскные действия: запрашивать из банков данные оперативно-справочной, розыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам.

Таким образом, суд полагает, что судебный пристав-исполнитель, запрашивая информацию, относящуюся к Рыжакову С.И. в рамках возбужденного им исполнительного производства № ..., действовал в рамках законов, которые в частности в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "О судебных приставах" и п. 7 ст. 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе" возлагают на него хранить государственную тайну, хранить иную охраняемую законом тайну, не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.

Как следует из материалов гражданского дела ... от Административной комиссии .... г.о. Тольятти в адрес ОСП .... г.о.Тольятти поступило письмо, подписанное ответственным секретарем административной комиссии СОР, о возврате постановления о назначении административного наказания от ... ... в отношении Рыжакова С.И. в связи с тем, что оно не вступило в законную силу и обжалуется в Самарском областном суде.

Данное письмо написано на бланке Административной комиссии .... г.о. Тольятти, подписано ответственным секретарем административной комиссии, на которого Постановлением мэрии г.о. Тольятти от 29.10.2014 г № 4038-п/1 возложена обязанность по ведению делопроизводства. На данном письме не имеется оттиска печати, что не противоречит ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", утвержденного Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 г. № 65-ст, поскольку оттиск печати заверяет подлинность подписи на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами, а также на иных документах, предусматривающих заверение подлинности подписи. Проставление оттиска печати на документе, составленном на бланке и содержащем сведения о необходимости возврата постановления о назначении административного наказания не предусмотрено.

В соответствии с указанным письмом ... судебный пристав-исполнитель ПочтаркинаК.Ю. действуя в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47, ст. 6, 14 Федерального закона от 02.10.2007 г № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесла постановление об окончании исполнительного производства №... и возвращении исполнительного документа взыскателю.

При таких обстоятельствах суд полагает, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для возбуждения и прекращения исполнительного производства в отношении РыжаковаС.И. на основании постановления Административной комиссии .... от ... ..., а также для запроса в рамках исполнительного производства сведений, имеющих отношение к заявителю в банках, налоговых и других органах, оспариваемые действия судебного пристава соответствуют требованиям закона.

На основании изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что требования Рыжакова С.И. о признании незаконным и отмене постановления о возбуждении исполнительного производства и обязании судебного пристава-исполнителя удалить полученные персональные данные Рыжакова С.И. из реестров и архивов ОФССП .... г.о. Тольятти удовлетворению не подлежат.

Поскольку указанные требования заявителя удовлетворения не подлежат, а требования о возмещении морального вреда, взыскании судебных расходов на оплату услуг представителя и государственной пошлины производны от основного требования, суд также отказывает в их удовлетворении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Рыжакова С.И. об оспаривании постановления о возбуждении исполнительного производства – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Казакова Л.А.

Решение принято в окончательной форме 09.06.2015 г.

Судья Казакова Л.А.

2-1337/2015 ~ М-1244/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рыжаков С.И.
Другие
Судебный пристав-исполнитель ОСП,КОмсомольского района г.Тольятти Лаишевкина Е.А.
Министерство финансов РФ
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Казакова Л. А.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
06.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2015Предварительное судебное заседание
05.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.05.2015Передача материалов судье
06.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.05.2015Предварительное судебное заседание
04.06.2015Предварительное судебное заседание
04.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2015Дело оформлено
25.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее