Решение по делу № 2-446/2013 ~ М-497/2013 от 17.04.2013

2-446(1)/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 мая 2013 года                       город Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Ерохиной И.В.

при секретаре Неретиной Е.Г.,

с участием помощника прокурора г. Балашова Пафнутова Ю.Н.,

представителя ответчика МУЗ «Балашовская центральная районная больница» по доверенности Нефедова И.О., представителя третьего лица администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Батраковой Е.А., представителя третьего лица управления социальной защиты населения Балашовского района министерства социального развития Саратовской области по доверенности Пустоваловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора г. Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства,

УСТАНОВИЛ :

Первый заместитель прокурора г.Балашова Корогодин Д.В. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя тем, что прокурорской проверкой выявлены факты нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности муниципального учреждения здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» (далее по тексту МУЗ «Балашовская ЦРБ»), а именно: в центральной районной поликлинике МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Красина, 97, пандус не оборудован поручнями, отсутствуют: перед лестничным маршем и на ступенях внутри поликлиники на пути движения к регистратуре рельефная (тактильная) полоса, на входной площадке и ступенях нескользкое покрытие, желтая контрастная окраска первой и последней ступеней; не оборудован центральный вход в здание поручнями с двух сторон, запасной вход - вывеской о назначении объекта предоставляемых услуг. В здании поликлиники № 1 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Володарского, д.33А, отсутствуют: на запасном входе в здание вывеска о назначении объекта предоставляемых услуг, устройство пандуса, на входной площадке и ступенях нескользкое покрытие, рельефная (тактильная) полоса, желтая контрастная окраска первой и последней ступеней; деформированы ступени у входа в здание. В здании поликлиники № 2 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Шоссейная, д.9 «А» деформированы поверхность пандуса и ступени, отсутствуют: перед лестничным маршем нескользкое покрытие, желтая контрастная окраска первой и последней ступеней; высота порога более 0,014 м., ширина дверного проема в свету составляет 0,7 м. При проверке здания поликлиники № 3 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Юбилейная, д.12, установлены отсутствие: вывески о назначении объекта предоставляемых услуг, устройства пандуса, нескользкого покрытия на входной площадке и ступенях, рельефной (тактильной) полосы перед лестничным маршем, желтой контрастной окраски первой и последней ступеней; деформация ступеней у входа в здание, ширина дверного проема в свету составляет 0,73 м. Ответчиком не соблюдается ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и нарушаются требования СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001». Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения», утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 605.

В судебном заседании помощник прокурора г.Балашова Пафнутов Ю.Н. исковые требования подержал, в обоснование иска привел вышеизложенные обстоятельства, понудить создать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры просил в срок до ДД.ММ.ГГГГ

        Представитель ответчика МУЗ «Балашовская ЦРБ» по доверенности Нефедов И.О. не согласился с иском по доводам, изложенным в письменных возражениях, в которых указал, что истцом неверно истолкованы нормы материального права отнесением только инвалидов к маломобильной группе населения и применением их без учета целевого назначения зданий и помещений учреждения здравоохранения. Приводит представитель ответчика, что организация на высоком уровне оказания в соответствии с Законом амбулаторной медицинской помощи населению, включая маломобильные группы, не требует обязательного присутствия пациентов в поликлинике, а потому отсутствует само нарушение права. Ссылается представитель ответчика также на то, что администрация Балашовского муниципального района, осуществляя функцию учредителя и являясь органом, выдающим муниципальное задание бюджетному учреждению в соответствии со ст.9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» и Уставом учреждения, не выдавала ответчику муниципального задания на капитальный ремонт зданий с целью их приспособления для посещения инвалидов и не предусмотрела для этого финансовых средств в местном бюджете в нарушение ч.3 ст.15 ФЗ от 29 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». При отсутствии финансирования по производству ремонтных работ из местного бюджета приведет, как полагает представитель ответчика, к нанесению материального ущерба учреждению. Находит исковые требования в отношении помещения поликлиники № 2 не подлежащими удовлетворению, поскольку содержат в себе требования произвести неотделимые улучшения частей здания, являющихся общими нескольких юридических лиц.

          Представители третьих лиц администрации Балашовского муниципального района Саратовской области по доверенности Батракова Е.А., управления социальной защиты населения Балашовского района министерства социального развития Саратовской области по доверенности Пустовалова Т.В. в объяснениях высказали солидарную с прокуратурой г.Балашова позицию по делу.

         Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В силу ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно преамбуле Федерального закона РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В силу ст. 15 вышеуказанного Закона организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

С 01 января 2013 года действует «Свод Правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» СП 59.13330.2012, утвержденный Приказом Минрегиона России от 27 декабря 2011 года № 605, согласно п. 1.2 которого требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. В силу п. 1.4. Свода Правил установленные в нем требования не распространяются только на проектирование жилых одноквартирных домов.

Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, во исполнение требования прокуратуры г.Балашова специалистами управления социальной защиты населения Балашовского района министерства социального развития Саратовской области проведено обследование ЦРП, поликлиник № 1,2,3 МУЗ «Балашовская ЦРБ» и выявлено, что приведенные обособленные структурные подразделения недоступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. Подробные выводы изложены заместителем начальника управления в письменных актах проверки от 27 ноября 2012 года.

Результаты повторных обследований указанных зданий, зафиксированные в актах ДД.ММ.ГГГГ, выявили нарушения п.4.1.12, п.4.1.14, п.4.1.15, п.4.1.16, п.4.2.1, п.5.1.1, п.5.1.3, п.5.1.4, п.5.1.5, п.5.2.10, п.5.2.15, п.7.3.3 СП 59.13330.2012, такие как:

-в центральной районной поликлинике МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Красина, 97, перед лестничным маршем отсутствует рельефная (тактильная) полоса (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствует желтая контрастная окраска первой и последней ступеней (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), завершающая часть поручня не длиннее лестничного марша на 0,3 м. (п.5.2.10 СП 59.13330.2012), высота порога не соответствует норме (норма не более 1,014 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012), ступени внутри помещения на пути движения к регистратуре не имеют рельефной (тактильно) полосы (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствует желтая контрастная окраска первой и последней ступеней (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствуют поручни (п.5.2.15 СП 59.13330.2012). В дополнительном входе в поликлинику заезд на пандус инвалида-колясочника не обеспечен, угол уклона не соответствует норме, отсутствуют поручни (п.4.1.14 СП 59.13330.2012), на противоположной стороне от пандуса имеются ступени: отсутствует нескользкое покрытие (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), перед лестничным маршем отсутствует рельефная (тактильная) полоса (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствуют поручни на лестнице (п.4.1.14 СП 59.13330.2012), отсутствует вывеска о назначении объекта предоставляемых услуг на запасном входе (п.7.3.3 СП 59.13330.2012);

-в поликлинике № 1 МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Володарского, 33, закрыт центральный вход в здание, отсутствует вывеска о назначении объекта предоставляемых услуг на запасном входе (п.7.3.3 СП 59.13330.2012), не оборудована входная площадка в соответствии с п.5.1.1 СП 59.13330.2012, входная площадка крыльца не соответствует стандартам (норма 2,2 м. х 2.2 м. (п.5.1.3 СП 59.13330.2012), на входной площадке и ступенях отсутствует нескользкое покрытия (п.5.1.3 СП 59.13330.2012), перед лестничным маршем отсутствует рельефная (тактильная) полоса (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствует желтая контрастная окраска первой и последней ступеней (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), ширина дверного проема в свету составляет 0,73 м. (норма 0,9 м.- 1,2 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012), высота порога не соответствует норме (норма не более 0,014 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012);

-в поликлинике № 2 МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Шоссейная, д.9А, имеется пандус, поверхность которого разбита, угол уклона не соответствует норме, отсутствуют поручни (п.п.4.1.14, 4.1.15, 4.1.16 СП 59.13330.2012), ступени находятся в разбитом состоянии (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), перед лестничным маршем отсутствует рельефная (тактильная) полоса (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствует желтая контрастная окраска первой и последней ступеней (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), завершающая часть поручня не длиннее лестничного марша на 0,3 м. (п.5.2.10 СП 59.13330.2012), ширина дверного проема в свету составляет 0.7 м. (норма 0,9 м. - 1,2 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012), высота порога более 0,014 м. (п.5.1.4 СП 59.13330.2012), на прилегающей к зданию территории имеется знак парковки для инвалидов, на асфальтовом покрытии знак отсутствует (п.4.2.1 СП 59.13330.2012);

-в поликлинике № 3 МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Юбилейная, д.12, ступени находятся в разбитом состоянии, высота ступени 0,23 м. (норма 0,12 м.- 0,15 м., п.4.1.12 СП 59.13330.2012), перед лестничным маршем отсутствует рельефная (тактильная) полоса (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), отсутствует желтая контрастная окраска первой и последней ступеней (п.4.1.12 СП 59.13330.2012), завершающая часть поручня не длиннее лестничного марша на 0,3 м. (п.5.2.10 СП 59.13330.2012), ширина дверного проема в свету составляет 0,7 м. (норма 0,9 м. - 1,2 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012), высота порога не соответствует норме (норма не более 0,014 м., п.5.1.4 СП 59.13330.2012), отсутствует яркая контрастная маркировка на прозрачных полотнах двери в виде круга или квадрата (п.5.1.5 СП 59.13330.2012), стационарный корпус не имеет вывески, указателей, ступени в разбитом состоянии, пандус отсутствует, на прилегающей к зданию территории имеется знак парковки для инвалидов. Условия для парковки отсутствуют.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» является бюджетным учреждением, т.е. по смыслу ч. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и п. 1.1, 1.3 Устава учреждение является некоммерческой организацией, самостоятельно хозяйствующим субъектом, осуществляющим свою деятельность в области здравоохранения, основано оно на муниципальной собственности и финансируется за счет средств: местного бюджета, субвенции из областного бюджета и других денежных средств.

В силу п.1.4, п.3.4 Устава учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе для достижения целей, ради которых оно создано, вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.

К обособленным структурная подразделениям МУЗ «Балашовская ЦРБ» относятся, в том числе центральная районная поликлиника, поликлиники № 1,2,3 (п.1.9 Устава).

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области, как учредитель учреждения здравоохранения осуществляет финансовое обеспечение его деятельности по выполнению муниципального задания, утверждает нормативы затрат на оказание муниципальных услуг, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Балашовского муниципального района или приобретенного им за счет средств, выделенных бюджетному учреждению Балашовского муниципального района на приобретение такого имущества на содержание зданий и сооружений, обустройство прилегающих к ним территорий (п.п. 2.2.6, 2.2.7 Устава).

При этом, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения бюджетным учреждением государственного (муниципального) задания осуществляется, в том числе с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

За учреждением здравоохранения в целях обеспечения уставной деятельности учредитель или уполномоченный им орган закрепляет на праве оперативного управления муниципальное недвижимое и особо ценное движимое имущество, которое отражается на самостоятельном балансе (п. 6.2 Устава). Пункт 6.6 Устава вменяет в обязанность учреждения эффективно использовать муниципальное имущество, осуществлять его капитальный и текущий ремонт.

Представленные в материалы дела копии свидетельств о государственной регистрации права подтверждают закрепление на праве оперативного управления за МУЗ «Балашовская ЦРБ» зданий поликлиник, расположенных в г.Балашове по улицам Красина, д.97, Юбилейная, д.12, Володарского, д.33А, а также нежилого помещения поликлиники № 2, общей площадью 3321,6 кв.м., по адресу: г.Балашов, ул.Шоссейная, д.9А.

В соответствии со ст. 48, 120 ГК РФ учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Как следует из ст.120 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Следовательно, при реализации указанных полномочий учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Возложение на ответчика обязанности выполнить перечисленные в исковых требованиях работы не предполагает, что работы не могут быть выполнены без привлечения сторонних организаций, в порядке, предусмотренном законодательством.

Порядок расходования учреждением денежных средств в приведенном случае регламентирован в ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой заказы на выполнение работ (оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Между тем, муниципальными заказчиками выступают не только органы местного самоуправления, но и иные получатели средств из местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками (пункты 1 и 2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

С учетом изложенного, доводы стороны ответчика о том, что исходя из предмета заявленных требований, ответчиком по делу должна являться также администрация Балашовского муниципального района Саратовской области, суд находит несостоятельными, поскольку администрация, как исполнительно-распорядительный орган осуществляет финансовое обеспечение оказываемых учреждением услуг в сфере здравоохранения, требований по финансированию к администрации района прокурором заявлено не было.

Часть 1 ст. 296 ГК РФ и абз. 2 ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» возлагают на учреждение бремя содержания закрепленного за ним имущества, п.6.6 Устава наделает обязанностью осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

К тому же договор о закреплении имущества на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ обязывает МУЗ «Балашовская ЦРБ» содержать здания, сооружения, нежилые помещения в соответствии с нормами технической эксплуатации, санитарными и противопожарными правилами.

Установленные прокурорской проверкой нарушения фактически также указывают на то, что ответчик, будучи обязанным соблюдать вышеприведенные требования, не проявляет необходимую степень заботливости и осмотрительности, при которой должен осуществлять свою деятельность.

Поэтому, установив обстоятельства дела, проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. Сведения о полном устранении допущенных нарушений на момент рассмотрения дела отсутствуют, вследствие чего имеет место длительное неисполнение требований Федерального закона № 181-ФЗ, действующего с 1995 года.

Заявленные прокурором требования об оборудовании помещения определенными средствами, позволяющими маломобильным группам населения иметь беспрепятственный доступ к медицинским учреждениям, напрямую следует из закона, в этой связи суд критически относится к ссылке представителя ответчика об отсутствии нарушений прав маломобильной группы граждан, поскольку не требуется обязательное присутствие пациентов в поликлиниках ввиду организации на высоком уровне медицинской помощи на дому.

К доводам представителя ответчика истца о том, что исковые требования в отношении помещения поликлиники № 2 не подлежат удовлетворению, как содержащие в себе требования произвести неотделимые улучшения не помещения поликлиники, а частей здания, являющихся общим также для ГУЗ «Станция переливания крови», суд относится критически, поскольку его же пояснениями установлено, что за МУЗ «Балашовская ЦРБ» закреплено на праве оперативного управления нежилое помещение поликлиники № 2, площадью 3321,6 кв.м., представляющие из себя два этажа и часть первого этажа трехэтажного здания, расположенного по адресу: г.Балашов, ул.Шоссейная. д.9А.

Не дает суду основание согласиться с такими возражениями и тот факт, что занимаемое помещение поликлиники по своему назначению относится к объектам социальной инфраструктуры, к которым должен быть обеспечен беспрепятственный доступ маломобильных групп населения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Суда считает, что поданное первым заместителем прокурора г.Балашова исковое заявление направлено на защиту интересов лиц, относящихся к маломобильной группе населения, права которых нарушены отсутствием возможности беспрепятственного доступа к медицинским учреждениям г.Балашова.

В целях исключения неясности исполнения решения суда, учитывая сообщение главного врача МУЗ «Балашовская ЦРБ» Папыкина В.А. от 11 января 2013 года о частичном устранении нарушений, а также результаты повторного обследования зданий поликлиник на предмет беспрепятственного доступа инвалидов, лиц с ограниченными возможностями к медицинским учреждениям г.Балашова, отраженных в актах от ДД.ММ.ГГГГ, суд полагает необходимым в резолютивной части конкретизировать действия по устранению нарушений прав маломобильной группы населения.

Как следует из ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом объема подлежащих устранению нарушений суд полагает возможным установить ответчику до 1 октября 2013 года срок для исполнения решения суда.

По данному делу прокурор в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц (инвалидов), следовательно, он пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В данном случае размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, следует определять исходя из размера государственной пошлины, которую должно было уплатить лицо, в интересах которого прокурором предъявлен иск, поскольку в силу части 2 статьи 45 ГПК РФ прокурор, подавший заявление, истцом не является, а только пользуется процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца.

Исходя из субъектного состава лиц, в интересах которых прокурором подан иск, к взысканию с ответчика подлежит в соответствии с подп.3 п.1 ст.333.19 НК РФ государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования первого заместителя прокурора г. Балашова в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» об обязании устранить нарушения законодательства удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» до 1 октября 2013 года в соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 605:

-в центральной районной поликлинике МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Красина, 97, лестницы и пандус дополнительного входа оборудовать поручнями; на противоположной стороне от пандуса дополнительного входа установить нескользкое покрытие; перед лестничным маршем и на ступенях внутри помещения на пути движения к регистратуре центрального входа и перед лестничным маршем дополнительного входа установить рельефную (тактильную) полосу; произвести желтую контрастную окраску первой и последней ступеней центрального входа; оборудовать запасной вход вывеской о назначении объекта предоставляемых услуг;

-в здании поликлиники № 1 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Володарского, д.33А, оборудовать запасной вход в здание вывеской о назначении объекта предоставляемых услуг; оборудовать входную площадку и ступени нескользким покрытием; оборудовать входную площадку в соответствии с п.5.1.1 и стандартам п.5.1.3 СП 59.13330.2012; установить перед лестничным маршем рельефную (тактильную) полосу; произвести желтую контрастную окраску первой и последней ступеней;

-в здании поликлиники № 2 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Шоссейная, д.9 «А», произвести ремонт поверхности пандуса и ступеней, перед лестничным маршем оборудовать нескользкое покрытие, произвести желтую контрастную покраску первой и последней ступеней;

-в здании поликлиники № 3 г.Балашова МУЗ «Балашовская ЦРБ», расположенной по адресу: г.Балашов, ул.Юбилейная, д.12, установить вывеску стационарного корпуса; обустроить устройство пандуса; произвести ремонт ступеней у входа в здание; обустроить перед лестничным маршем рельефную (тактильную) полосу; произвести желтую контрастную окраску первой и последней ступеней.

Взыскать с муниципального учреждения здравоохранения «Балашовская центральная районная больница» государственную пошлину в размере 200 рублей в доход бюджета Балашовского муниципального района Саратовской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Балашовский районный суд с момента изготовления мотивированного решения (ДД.ММ.ГГГГ).

Судья И.В.Ерохина

2-446/2013 ~ М-497/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Балашова
Ответчики
МУЗ Балашовская центральная районная больница
Другие
УСЗН Балашовского района
Суд
Балашовский районный суд Саратовской области
Судья
Ерохина Ирина Викторовна
Дело на сайте суда
balashovsky--sar.sudrf.ru
17.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2013Передача материалов судье
22.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2013Подготовка дела (собеседование)
13.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2013Судебное заседание
31.05.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее