Решение по делу № 2-1325/2017 ~ М-676/2017 от 16.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

09 августа 2017 года

Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (адрес)

В составе : председательствующего судьи Фурман Е.Ю.

при секретаре судебного заседания Чалой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Билько В. К. к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре», Министерству социальной защиты населения (адрес), Министерству строительства (адрес) о признании действий по отказу в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилых помещений гражданам незаконными, признании права на предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, возложении обязанности по выдаче свидетельства на получение денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес).

УСТАНОВИЛ:

Билько В.К. обратилась в Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре (адрес) с исковым заявлением к Краевому государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» о признании действий по отказу в предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилых помещений гражданам незаконными, признании права на предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, возложении обязанности по выдаче свидетельства на получение денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес), ссылаясь в заявлении о том, что с 1971 года проживала в жилом доме по адресу: (адрес). В результате крупномасштабного наводнения в г.Комсомольске-на-Амуре в августе-сентябре 2013 года вышеуказанный жилой дом оказался в зоне затопления. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) установлен факт постоянного проживания Билько В.К. адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) период с 1971 года. Как пострадавшей в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающей в населенном пункте, подвергшимся наводнению, ей была выплачена единовременная материальная помощь в размере 10.000 рублей и компенсация в размере 100.000 рублей за утрату имущества первой необходимости. Для получения мер социальной поддержки в связи с утратой жилого помещения, потребовалось подтвердить право собственности на утраченное в результате наводнения жилое помещение. Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) было признано за Билько В.К. право собственности в порядке наследования на жилой (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре. Решением Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от 08.06.2015г. было признано незаконным бездействие Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования городского округа «(адрес)», выразившееся в не проведении оценки пригодности (непригодности) жилого дома, расположенного по адресу (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) возложено на Межведомственную комиссию по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования городского округа «(адрес)» обязанность по проведению оценки пригодности (непригодности) для проживания жилого дома, расположенного по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес). В соответствии с заключением об оценке соответствия помещения по адресу: г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции городская межведомственная комиссия в присутствии собственника индивидуального жилого дома по (адрес) Билько В.К.. во исполнении решения суда, комиссия приняла решение о выявлении оснований для признания (адрес) но (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре аварийным и подлежащим сносу. (дата) Билько В.К. обратилась в КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольске-на-Амуре» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайно ситуации.

Уведомлением (№) от 18.11.2016г. КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольске-на-Амуре» ей было отказано в удовлетворении заявления на предоставление меры поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения на том основании, что жилое помещение по адресу: (адрес) не было признано в установленном Правительством Российской Федерации непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации. Считает отказ незаконным, поскольку условия, необходимые для возникновения права на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, были соблюдены, в связи с чем, просит суд признать незаконным отказ (№) от (дата) КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольске-на-Амуре» в предоставлении Билько В.К. мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе - сентябре 2013 года; признать за Билько В.К. право на предоставление мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе - сентябре 2013 года; возложить на КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольск-на-Амуре» обязанность выдать свидетельство на сумму 990.000 рублей на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе - сентябре 2013 г.

Определением Центрального районного суда (адрес) от (дата) к участию в деле в качестве соответчиков привлечены: Министерство социальной защиты населения (адрес), Министерство строительства (адрес).

Определением Центрального районного суда (адрес) от (дата) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено: Муниципальное образование городской округ «(адрес)» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре.

В ходе рассмотрения дела истица Билько В.К., исковые требования поддержала в полном обьеме и настаивала на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении, при этом пояснила суду о том, что она, Билько В.К., постоянно проживала в (адрес), в г. Комсомольске-на Амуре, но оформила право собственности на дом в порядке наследования лишь по решению суда в 2014 году. На момент затопления она проживала в указанном доме. Данный дом был очень старым, но проживать в нем было возможно, была бы печь и крыша над головой. Дом в результате наводнения затопило полностью, он был снесен течением, оставался фундамент и 2 венца бревен. Она зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: г. Комсомольск-на Амуре, Парижская Коммуна, (адрес)/ 2, (адрес). совместно с дочерью, внучкой, но проживать желает отдельно, желает иметь дом в деревне, огород, вести хозяйство, намерена получить денежные средства, чтобы отстроиться.

В судебном заседании представитель истицы Билько В.К.- Дрига А.В., допущенный судом к участию в деле судом по устному ходатайству истицы Билько В.К., исковые требования поддержал в полном обьеме, при этом пояснил суду о том, что иск подлежит удовлетворению, поскольку у Билько В.К. как у пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением в августе- сентябре 2013 года возникло право на получение меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты на приобретение или строительсво жилого помещения. Обращаясь (дата) году в КГКУ « Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на Амуре» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки, Билько В.К руководствовалась Порядком предоставления меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе-сентябре 2013 года. С заявлением о предоставлении меры социальной поддержки Билько В.К. обратилась (дата), в тот момент, когда действовал нормативный акт, предусматривающий право на получение пострадавшими от наводнения мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретения жилья. Право собственности на жилой (адрес) у Билько В.К. возникло на основании решения суда от (дата). Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со времени открытия наследства. Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на Амуре от (дата) на межведомственную комиссию по оценке жилых помещений администрации г. Комсомольска-на Амуре возложена обзанность по проведению оценки непригодности для проживания жилого (адрес) этом городской межведомственной комиссией принято решение о выявлении оснований для признания (адрес) аварийным. Поскольку Билько В.К. постоянно проживала в жилом доме с 1971 года до затопления, утратила жилой дом в результате наводнения, не имеет в собственности другого жилого помещения, своевременно обратилась с заявлением к КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на Амуре» о предоставлении ей меры социальной поддержки населения в виде выплаты, имеет право на получение денежной выплаты на приобретение или строительство жилья, исковые требования истицы подлежат удовлетворению в полном обьеме.

Представитель КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» Вальков Н.Е., действующий на основании доверенности от (дата) с исковыми требованиями Билько В.К. не согласился, пояснив суду о том, что Билько В.К. обратилась в КГКУ « Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольске-на Амуре» с заявлением о предоставлении ей меры социальной поддержки населения. Решением КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на Амуре» от (дата) Билько В.К. было отказано в предоставлении меры социальной поддержки в форме выплаты на приобретение или строительства жилья. Заявителем Билько В.К. был предоставлен не полный пакет документов для предоставлении ей социальных мер по выплате. В предоставленном акте межведомственной комисии не указана причина аварийности дома. Для предоставления мер социальной поддержки населения должна быть указана причина аварийности- чрезвычайная ситуации в результате затопления. При этом дом был старым, мог стать аварийным и от иных причин, при этом межведомственная комиссия на период обследования по решению суда не установила причины аварийности дома. Акт межведомственной комисси не является основанием для выплаты средств на приобретение жилого помещения. Истица Билько В.К. должна была межведомственной комиссии доказать, что дом пришел в негодность в результате затопления. Заключение было предоставлено истицей не той межведомственной комисии об аварийности дома, которая обследовала дома на период чрезвычайной ситуации- затопления. Из предоставленного акта усматривается, что отсутствуют доказательства того факта, что дом пришел в негодность в результате наводнения, в связи с чем, Билько В.К. было отказано.

В судебное заседание представитель Министерства социальной защиты населения (адрес) не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в их отсутствие, при этом в письменных возражениях представитель Министерства социальной защиты населения (адрес) Кудряшова В.В., действующая на основании доверенности, считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, указав о том, что в соответствии с Порядком предоставления мер социальной поддержки право на получение мер поддержки имели граждане- собственники жилых помещений, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении; не имеют другого жилья, пригодного для проживания. Право на получение мер социальной поддержки имели граждане РФ, за которыми вступившим в законную силу судебными решениями признано право на получение мер поддержки. Осуществление правового регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, лишившимся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации- крупномасштабного наводнения в результате крупномасштабным наводнением в августе- сентябре 2013года, осуществлялась только в 2013-2014годах, в последующих годах финансирование данных мероприятий не производилось. Действующая в настоящее время федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы финансирования мероприятий такого направления не предусматривает. Таким образом, мероприятия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, утратившим жилые помещения, а также гражданам, являющимся собственниками или нанимателями поврежденных в результате чрезвычайной ситуации жилых помещений завершены, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований Билько В.К. о признании права на получение мер социальной поддержки отказать.

В судебное заседании представитель Министерства строительства (адрес) не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства строительства (адрес), предоставив суду отзыв на исковое заявление.

В письменном отзыве представитель Министерства строительства (адрес) Соловых Ю.О., действующая на основании доверенности от (дата) ссылается на то, что предоставление социальной поддержки, испрашиваемой истицей Билько В.К., предусматривалось Порядком предоставления мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе- сентябре 2013года, и являющихся собственниками утраченных жилых помещений, являющегося приложением (№) к Государственной программе (адрес) «Развитие жилищного строительства в (адрес)», утвержденной Постановлением (адрес) (№) от (дата). Из содержания указанного Порядка усматривается, что Министерство строительства (адрес) в предоставлении данного вида мер социальной поддержки не участвует и является ненадлежащим ответчиком по иску. В соответствии с пунктом 1.2 Порядка, право на получение мер поддержки имеют следующие граждане РФ: постоянно проживающие на день объявления чрезвычайной ситуации в жилом помещении, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодном для проживания в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания: собственникам (сособственники) утраченного жилого помещения и (или члены их семей). Из материалов дела усматривается, что истец не имела права собственности на занимаемое им жилое помещение на дату введении чрезвычайной ситуации. Режим чрезвычайной ситуации введен постановлением (адрес) (№)-рп от (дата). Право собственности за истцом было признано решением суда от (дата). С (дата) Постановлением (адрес) от (дата) (№)-пр Порядок утратил силу, обязанность по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим от наводнения 2013года в настоящее время у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отсутствует, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии в пунктом 5 статьи 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства социальной защиты населения (адрес), представителя Министерства строительства (адрес).

В судебное заседание представитель третьего лица Муниципального образования городского округа « (адрес)» не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, при этом предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Из представленного отзыва представителем Муниципального образования городского округа «(адрес)» Седойкиной И.П., действующий на основании доверенности от от (дата) усматривается, что согласно решению Центрального районного суда г. Комсомольска-на Амуре от (дата) за истицей Билько В.К. признано право собственности на жилой (адрес) момент затопления строение не принадлежало истцу на праве собственности. Кроме того у истицы Белько В.К. имеется другое жилое помещение, нанимателем которого она является: (адрес), корпус (№) по Парижской Коммуны. Социальная поддержка в форме выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения, утраченного в результате наводнения в сентябре 2013 года предоставляется при соблюдении совокупности условий, о которых указывается в исковом заявлении. Отсутствие одного из условий установленной совокупности предоставления мер социальной поддержки не порождает право на выплату, в связи с чем, просит в удовлетворении исковых требований отказать за необоснованностью.

Свидетель Рассохина О.В. в судебном заседании пояснила о том, что с истицей знакома, вместе работали. Истица проживала по адресу: (адрес), в одноэтажном доме, с печным отоплением. В 2013 году в период паводка дом подмыло и снесло, в настоящее время дома нет, истица проживает у родственников.

Свидетель Созинова Н.А., суду пояснила, что с истицей знакома, поскольку были соседками. Билько В.К. проживала в частном доме, расположенном по адресу: (адрес). В частном доме истица держала кур и коров, в доме проживала постоянно. В 2013 году во время паводка дом истицы снесло.

Свидетель Марочкиной Н.В, суду пояснила о том, что она входит в состав городской межведомственной комиссии, которая определяет жилые помещения на предмет соответствия их жилым. В связи с чрезвычайной ситуации, вызванной в результате паводка в августе- сентябре 2013года была создана специальная городская межведомственная комиссия на основании постановления главы города, которая устанавливала жилые помещения пригодные(непригодные) для проживания, аварийные и подлежащие сносу или реконструкции в результате затопления. Межведомственная комиссия проводила обследований жилых домов, подвергшихся затоплениям по заявлениям собственников жилых помещений в 2013-2014 годах. По результатам обследования были предоставлены списки домов, подвергшихся затоплению, находившихся в аварийном состоянии, подлежащих сносу. В данном списке жилой (адрес), принадлежащий Билько В.К. не значился.

Суд, заслушав обьяснения истицы Билько В.К., её представителя Дрига А.В., представителя ответчика, свидетелей, изучив возражения соответчиков и третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:

Конституция Российской Федерации в части 2 статьи 7 закрепляет, что Р. Ф., как социальное государство обеспечивает государственную поддержку указанным в законе гражданам, устанавливая гарантии социальной защиты.

В силу части 2 статьи 29 Федерального конституционного закона от (дата) (№)-ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 18 Федерального закона РФ от (дата) №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право, в том числе и на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Порядок и условия, виды и размеры компенсации и социалдьных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, пострадавших вследвствие чрезвычайных ситуаций, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субьектов Российской Федерации.

(адрес) (№) от (дата) урегулированы отношения в области защиты населения и территории (адрес) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании распоряжения (адрес) от (дата) (№)-рп «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории (адрес)», с (дата) с 12 часов 00 минут на территории (адрес) в границах городских округов «(адрес)», «(адрес)», Амурского, Комсомольского, Нанайского, Хабаровского муниципальных районов введен режим чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главы (адрес) от (дата) (№) «О введении режима чрезвычайной ситуации» в связи с повышением уровня воды в бассейне реки Амур до критических значений с 12 часов (дата) на территории городского округа «(адрес)» введен режим чрезвычайной ситуации.

В связи с крупномасштабным наводнением на территории (адрес), в целях оказания помощи пострадавшему населению, Указом Президента Российской Федерации от (дата) №693-ФЗ «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и (адрес)в, Амурской и Магаданской областей, (адрес)» Правительству Российской Федерации рекомендовано: до (дата) решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (подпункт «д» пункта 2).

Постановлением Правительства РФ от (дата) (№) внесены изменения в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 - 2015 годы, которым в том числе были утверждены Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, (адрес) и (адрес) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года.

Предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществлялось Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в п.1 этих правил, и согласно распределению, приведенному в приложении (№) к этой программе.

Одним из условий предоставления Правительством РФ трансфертов бюджетам субъектов РФ являлось наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта РФ порядка реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья (п.5 Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, (адрес) и (адрес) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года).

Из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что осуществление правового регулирования отношений по предоставлению мер социальной поддержки граждан, лишившихся жилых помещений вследствие чрезвычайной ситуации – крупномасштабного наводнения в августе-сентябре 2013 г. на территории (адрес) находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъекта - (адрес). К полномочиям субъекта РФ Указом Президента РФ от (дата) (№), постановлением Правительства РФ от (дата) (№) отнесено определение механизма реализации мер социальной поддержки, в том числе такой меры, как предоставление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального бюджета. При этом наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта РФ порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, является обязательным условием предоставления этому субъекту РФ межбюджетных трансфертов, т.е. условием финансирования таких мероприятий Правительством РФ.

Так, Постановлением (адрес) от (дата) (№)-пр (с последующими изменениями и дополнениями) внесены изменения в государственную целевую программу (адрес) «Развитие жилищного строительства в (адрес)», утвержденную Постановлением (адрес) от (дата) (№)-пр.

Пунктом 6.2.9 Государственной целевой программы (адрес) «Развитие жилищного строительства в (адрес)», утвержденной постановлением (адрес) от (дата) (№)-пр, предусмотрена реализация мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории (адрес) в августе - сентябре 2013 года, в том числе, в форме предоставления пострадавшим гражданам - собственникам жилых помещений выплаты денежных средств на строительство и приобретение жилых помещений.

Приложением (№) к Государственной программе предусмотрен соответствующий Порядок предоставления мер социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе - сентябре 2013 года, и являющимся собственниками утраченных жилых помещений.

Согласно пункту 1.2 названного Порядка право на получение мер поддержки имеют граждане Российской Федерации - собственники (сособственники) жилых помещений, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, и (или) члены их семьи, являющиеся гражданами Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий: постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении; не имеют другого жилья, пригодного для проживания.

Из изложенного следует, что гражданам, пострадавшим в результате наводнения на территории (адрес), мера социальной поддержки - выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилья гражданам может быть предоставлена только при совокупности следующих условий: в отношении утраченного жилого помещения, находящегося на территории, на которой вводился режим чрезвычайной ситуации, должно быть принято решение о признании его непригодным для проживания, в утраченном жилом помещении граждане постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации, в собственности таких граждан не должно находиться другое жилое помещение, пригодное для проживания.

В судебном заседании установлено следующее:

Согласно решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на Амуре от (дата) за Билько В.К. установлен факт постоянного проживания по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на Амуре, (адрес) за период с 1971 года.

Согласно справке от (дата) Отдела жилищно- коммунального хозяйства (адрес) г. Комсомольска-на-Амуре, выданной Билько В.К. дом, расположенный по адресу: Барбюса, (адрес) результате паводка, вызванного поднятием уровня воды в реке Амур в августе- сентябре 2013года, находился в зоне затопления.

Постановлением администрации г.Комсомольска-на-Амуре (№) от (дата) «О внесении изменений в постановление администрации г. Комсомольска-на Амуре от (дата) « Об определении границ зоны затопления на территории муниципального образования городского округа «(адрес)», (адрес) затоплен свыше 1 метра.

Согласно решения Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре от (дата) за Билько В.К. признано право собственности в порядке наследования на жилой (адрес) в г. Комсомольске-на Амуре.

Свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по (адрес) от (дата), за Билько В.К. признано право собственности на жилой дом, расположенный по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на Амуре, (адрес).

Согласно решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на Амуре от (дата) признано незаконным бездействие Межведомственной комиссии по оценке жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования городского округа « (адрес)», выразившееся в непроведлении оценке пригодности (непригодности) жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес), возложить обязанность по проведению оценки пригодности (непригодности) для проживания жилого дома, расположенного по адресу: (адрес), г.Комсомольск-на-Амуре, (адрес).

В соответствии с актом (№) визуального обследования объекта, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации в г. Комсомольске-на-Амуре от (дата), выполненной МУП ПИ «Комсомольскгорпроект», проводилось визуальное обследования жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре из которого следует, что от дома на момент проведения обследования остался фундамент и два нижних венца бревен. Визуально определить время разрушения дома не представляется возможным.

Согласно акта обследования земельного участка (№) от (дата) по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес) межведомственная комиссия по оценке соответствия индивидуальных жилых домов произвела визуальное обследование помещения по заявлению Билько В.К., решения центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата) принять решение о пригодности (непригодности) жилого (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре не представляется возможным по причине отсутствия дома на данном земельном участке- жилого дома.

Согласно заключения «Об оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу от (дата) приняла решение о признании жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, аварийным и подлежащим сносу.

Истица Билько В.К. обратилась (дата) в Краевое государственное казенное учреждение « Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» с заявлением о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе- сентябре 2013года.

Согласно заключения городской межведомственной комиссии от (дата) по оценке соответствия помещения требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции, на основании акта межведомственной комиссии, составленного в результате обследования принять решение о пригодности( непригодности) жилого (адрес) в г. Комсомольске-на Амуре для постоянного проживания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилому помещению не представляется возможным по причине отсутствия на земельном участке объекта недвижимого имущества- жилого дома и принять решение о пригодности (непригодности) жилого (адрес) для постоянного проживания в соответствии с требованиями, предъявляемыми к жилого помещению не представляется возможным по причине отсутствия на земельном участке объекта недвижимого имущества- жилого дома.

Уведомлением (№) Краевого государственного казенного учреждения « Центр социальной поддержки населения по г.Комсомольску-на-Амуре» от (дата) отказано Белько В.К. в удовлетворении заявления на предоставлении меры поддержки в форме предоставления выплаты денежных средств на строительство или приобретение жилого помещения на том основании, что жилое помещение по адресу: г. Комсомольск-на- Амуре, (адрес) не было признано в установленном Правительством Российской Федерации непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.

    Как следует из доводов искового заявления и пояснений истца Билько В.К. и ее представителя Дрига А.В. в судебном заседании данный отказ является незаконным, поскольку условия необходимые для возникновения права на получение вышеуказанных мер социальной поддержки, истцом были соблюдены: оформлено право собственности на дома в 2014 году, в затопленном доме истец постоянно проживает, жилое (адрес) в (адрес) признан непригодным для проживания в установленном законом порядке, дом стал непригоден в результате крупномасшатбного наводнения на территории (адрес) в августа – сентябре 2013 года, у истца отсутствует другое пригодное для проживания жилье.

Суд полагает, что отказ КГКУ « Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре» от (дата) Билько В.К. в предоставлении мер социальной поддержки является законным, основанным на пункте 1.2 раздела Порядка предоставления мер социальной поддержки в форме выплаты денежных средств на приобретения жилья. Более того, в связи с завершением в 2014 году мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки в форме предоставления жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе – сентябре 2013 года, (адрес) принято постановление от (дата) N 452-пр "О внесении изменений в государственную программу (адрес) "Развитие жилищного строительства в (адрес)", утвержденную постановлением (адрес) от (дата) N 205-пр", которым Приложение (№)-(№) признаны утратившим законную силу.

Таким образом, финансирование мероприятия по предоставлению жилых помещений гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории (адрес) в августе – сентябре 2013 года из федерального бюджета окончено у истца отсутствуют правовые основания для признания за ней права на получение социальной выплаты на строительство ( приобретение) жилого помещения за счет средств федерального бюджета.

Согласно пункту 6.2.9 Программы предоставление мер социальной поддержки пострадавшим гражданам, проживавшим в утраченных или поврежденных жилых помещениях, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещениях, реализуется органами местного самоуправления за счет средств иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на цели проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений и на цели строительства или приобретения жилых помещений взамен утраченного жилья, находившегося в муниципальной собственности, а также бесхозяйных жилых помещений, предоставляется на срок с 2013-2016 годы. В настоящее время финансирование таких мероприятий не производится.

Действующая в настоящее время федеральная целевая программа "Жилище" на 2015-2020 годы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от (дата) N 889) финансирование мероприятий такого направления также не предусматривает.

Суд принимает во внимание то обстоятельство, что федеральной целевой программой "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) N 1050, и Указом Президента Российской Федерации от (дата) N 693 в отсутствие установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (в данном случае (адрес)) порядка реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими от наводнения, не предусмотрена возможность предоставления мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.

При этом суд принимает во внимание также то обстоятельство, что заключением городской межведомственной комиссии от (дата) не были установлены причины разрушения жилого (адрес) в г. Комсомольске-на-Амуре, а само жилое помещение по адресу: (адрес) не было признано в установленным Правительством Российской Федерации порядке непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации.

Ввиду прекращения действия с (дата) Приложения (№)-(№) Постановления (адрес) от (дата) (№)-пр "О внесении изменений в государственную программу (адрес) "Развитие жилищного строительства в (адрес)", утвержденную постановлением (адрес) от (дата) N 205-пр", то есть нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в предусмотренном законодательством порядке пострадавшими от наводнения, у суда не имеется оснований для удовлетворения данного иска.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ « ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░░-░░-░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░) - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░░░)░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░-░░- ░░░░░ (░░░░░).

░░░░░      ░░░░░░ ░.░

2-1325/2017 ~ М-676/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Билько Вера Константиновна
Ответчики
КГКУ «Центр социальной поддержки населения по г. Комсомольску-на-Амуре»
Министерство социальной защиты населения Хабаровского края
Министерство строительства Хабаровского края
Другие
МО ГО "город Комсомольск-на-Амуре"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Фурман Евгения Юрьевна
Дело на сайте суда
centralny--hbr.sudrf.ru
16.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2017Передача материалов судье
20.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2017Подготовка дела (собеседование)
06.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.05.2017Судебное заседание
17.05.2017Судебное заседание
19.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Судебное заседание
21.07.2017Судебное заседание
09.08.2017Судебное заседание
16.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2018Дело оформлено
06.02.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее