дело № 2а-1609/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Боровичи Новгородской области 9 ноября 2018 г.
Боровичский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Киселёвой Т.В.,
при секретаре Домахиной И.В.,
с участием прокурора Бантеевой В.В.,
представителей административных ответчиков Балалаиной Е.М., Корнеевой О.А.,
заинтересованного лица Кузякова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соболева Дмитрия Константиновича к администрации Боровичского муниципального района, администрации Сушанского сельского поселения, территориальной избирательной комиссии Боровичского района об отмене решений об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 250, 251, территориальной избирательной комиссии Боровичского района о результатах выборов, признании недействительными итогов голосования и результатов выборов Главы администрации Сушанского сельского поселения от 9 сентября 2018 г.,
УСТАНОВИЛ:
Соболев Д.К. обратился в суд с административным иском к администрации Боровичского муниципального района, администрации Сушанского сельского поселения, в обоснование которого указал следующее. Он является кандидатом на должность Главы администрации Сушанского сельского поселения. Выборы прошли 9 сентября 2018 г., результаты выборов опубликованы на сайте избирательной комиссии Новгородской области, избирательной комиссии Боровичского района, в газете «Красная искра». Победителем выборов указан кандидат от партии «Единая Россия» Кузяков Сергей Анатольевич. Выборы проведены с нарушениями Областного закона № 121-ОЗ «О выборах главы муниципального образования в Новгородской области», которые повлияли на результаты выборов и не позволяют выявить действительную волю избирателей.
В ходе избирательной компании Кузяковым С.А. были допущены нарушения. Он, являясь начальником линейно-технического участка межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций ПАО «Ростелеком», должностным лицом, служащим в должности начальника участка организации ПАО «Ростелеком», осуществляющей в форме распространения на договорной основе выпуск средств массовой информации, на время его участия в выборах не освободился от выполнения должностных, служебных обязанностей и не представил в избирательную комиссию муниципального образования заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. Кузяков С.А. неоднократно использовал преимущества своего должностного, служебного положения, совершил подкуп избирателей, обещал избирателям Сушанского сельского поселения в случае победы на выборах произвести бесплатное подключение и поставку услуг в информационно-телекоммуникационной сети интернет (как говорят люди - обещал подключить и оплачивать интернет из своего кармана). Обещание для жителей Сушанского поселения бесплатного подключения и бесплатного предоставления услуг интернет могло сказаться на итогах голосования, так как жители поселения не обладают высоким уровнем доходов и обещание любых, даже небольших подарков может повлиять на результат голосования и не позволяет выявить действительную волю избирателей. Также ему известно, что результаты выборов могут фальсифицироваться в угоду кандидату от партии «Единая Россия». В настоящее время подтвердить фальсификацию результатов не может, так как не может ознакомиться с документами по голосованию (списками избирателей, бюллетенями, протоколами избирательных комиссий). Подтвердить оказание давления на меня я также не может, но утверждает, что ему угрожали путём проникновения в служебное помещение дома № 9 по ул. Дзержинского г. Боровичи, которое используется в служебной деятельности и для подготовки к выборам, туда проникали и оставляли угрожающие знаки. Фальсификации производятся путём заполнения бюллетеней не явившихся избирателей в угоду нужному кандидату.
Судом в соответствии с ч.1 ст.43 КАС РФ к участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечена территориальная избирательная комиссия Боровичского района, в соответствии с ч.1 ст.47 КАС РФ в качестве заинтересованных лиц – кандидаты на должность Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района Абатурова Т.И., Васильев А.С., Егоров В.Л., Кузяков С.А., Скородумова Е.Л., Тиранова В.В.
В судебное заседание административный истец Соболев Д.К. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён, представил заявление, в котором просил отложить рассмотрение дела, так как находится в г. Санкт-Петербурге и так как в деле отсутствуют списки проголосовавших избирателей и другие документы. Иск поддерживает, так как Кузяков С.А. не был отстранен от должности на время выборов и потому, что на участке № 251 у него в 3 раза больше голосов, чем у второго места, что вызывает сомнения.
Суд, руководствуясь ст.150 КАС РФ, счёл возможным рассмотреть дело в отсутствии административного истца, надлежащим образом извещённого о месте и времени рассмотрения дела, отказав в удовлетворении его ходатайства об отложении рассмотрения дела.
Представители административного ответчика – территориальной избирательной комиссии Боровичского района Балалаина Е.М. и Корнеева О.А., являющаяся также представителем администрации Боровичского муниципального района, в судебном заседании административный иск не признали. Пояснили, что Кузяков С.А. на период проведения избирательной кампании не занимал должность, от которой он должен был быть освобождён на период избирательной компании, не находился на государственной или муниципальной службе, а также не работал в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации. Использования преимущества должностного или служебного положения со стороны кандидата Кузякова С.А. не было. Соболев Д.К. 13 сентября 2018 г. направлял обращение в избирательную комиссию Новгородской области о предполагаемых нарушениях избирательного законодательства при проведении досрочных выборов Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района 9 сентября 2018 г. и заявлял о якобы известных ему фактах подкупа избирателей со стороны кандидата от партии «Единая Россия» Кузякова С.А. (бесплатное подключение и поставка услуг интернет). Обращение было направлено в территориальную избирательную комиссию Боровичского района, которая, рассмотрев данное обращение, установила, что предвыборная агитация кандидатом на должность Главы Сушанского сельского поселения Кузяковым С.А. осуществлялась только в агитационный период, только за счет средств своего избирательного фонда и в строго установленном законом порядке. Обращений на противоправные действия кандидата Кузякова С.А. при проведении предвыборной агитации со стороны избирателей и других кандидатов на должность Главы Сушанского сельского поселения в территориальную избирательную комиссию и администрацию муниципального района не поступало. В связи с тем, что проверка сведений, указанных в обращении Соболева Д.К., находится вне компетенции Территориальной избирательной комиссии Боровичского района, данное обращение направлено в Боровичскую межрайонную прокуратуру и МО МВД России «Боровичский». В настоящее время обращение Соболева Д.К. находится на рассмотрении в отделе г. Боровичи УФСБ России по Новгородской области.
Соболев Д.К. не представляет никаких доказательств, свидетельствующих о нарушении процедуры подсчёта голосов в участковых избирательных комиссиях, это его предположение.
В день голосования 9 сентября 2018 г. при подсчёте голосов на избирательных участках № 250 и 251 в присутствии наблюдателей от кандидатов и от местных отделений политических партий нарушений, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей, не зафиксировано. Жалоб (заявлений) в участковые избирательные комиссии в день голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей не поступало, что отражено в итоговых протоколах участковых избирательных комиссий № 250 и 251. Соболев Д.К. 9 сентября 2018 года не присутствовал ни во время голосования, ни при подсчёте голосов избирателей на избирательных участках, наблюдателей на избирательные участки он, как кандидат, не направлял.
В ходе подготовки и проведения досрочных выборов Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района 9 сентября 2018 г. обращений (жалоб и заявлений) о нарушениях законодательства Российской Федерации о выборах в Территориальную избирательную комиссию Боровичского района и администрацию Боровичского муниципального района не поступало.
Представитель административного ответчика – администрации Сушанского сельского поселения, заинтересованное лицо Кузяков С.А. в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поддержал доводы, изложенные представителями административного ответчика.
Заинтересованные лица Абатурова Т.И., Васильев А.С., Егоров В.Л., Скородумова Е.Л., Тиранова В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении исковых требований отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 15 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования, о результатах выборов, референдума могут обратиться гражданин, зарегистрированный в установленном порядке и участвовавший в выборах в качестве кандидата, избирательное объединение, участвовавшее в выборах и выдвинувшее кандидата или список кандидатов на выборные должности, инициативная группа по проведению референдума и (или) ее уполномоченные представители, в установленных законом случаях прокурор.
Согласно п. 1.1 ст. 77 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ после установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума вышестоящей комиссией Решение нижестоящей комиссии об итогах голосования, о результатах выборов может быть отменено только судом либо судом может быть принято решение о внесении изменений в протокол комиссии об итогах голосования, о результатах выборов и (или) сводную таблицу.
В соответствии с пунктом 1.2 статьи 77 данного Федерального закона суд соответствующего уровня может отменить решение комиссии об итогах голосования в случае: нарушения правил составления списков избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка голосования и установления итогов голосования, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; воспрепятствования наблюдению за проведением голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, если указанное нарушение не позволяет с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума; нарушения порядка формирования избирательной комиссии, комиссии референдума, если указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей, участников референдума; других нарушений законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей, участников референдума.
Суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае установления им одного из следующих обстоятельств: отсутствие пассивного избирательного права у кандидата, признанного избранным; установление иных нарушений законодательства Российской Федерации о выборах, если эти нарушения не позволяют выявить действительную волю избирателей.
Судом из письменных материалов дела установлено следующее.
Решением Совета депутатов Сушанского сельского поселения Боровичского района Новгородской области от 19 июня 2018 г. N 145 "О назначении досрочных выборов Главы Сушанского сельского поселения" были назначены досрочные выборы Главы Сушанского сельского поселения на 9 сентября 2018 г.
По итогам голосования 9 сентября 2018 г. Главой Сушанского сельского поселения избран Кузяков Сергей Анатольевич.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Боровичского района от 9 сентября 2018 г. № 68/2-3 «О результатах досрочных выборов Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района 9 сентября 2018 года» досрочные выборы Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района 9 сентября 2018 г. признаны состоявшимися и действительными, Главой Сушанского сельского поселения Боровичского района постановлено считать избранным Кузякова Сергея Анатольевича.
Постановлением территориальной избирательной комиссии Боровичского района от 18 сентября 2018 г. № 69/2-3 «О регистрации Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района» Кузяков С.А. зарегистрирован Главой Сушанского сельского поселения Боровичского района.
Как основание для признания недействительным решения о результатах выборов 9 сентября 2018 г., административный истец указывает на то, что Кузяков С.А. не выполнил требования действующего законодательства, обязывающего освобождение от выполнения должностных обязанностей на время участия в выборах.
Рассматривая указанный довод истца, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст.29 Областного закона Новгородской области от 21.06.2007 № 121-ОЗ «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области», зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей и представляют в избирательную комиссию муниципального образования заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации.
В силу ст.2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием).
В соответствии с уставом ПАО «Ростелеком», утвержденным годовым общим собранием акционером ПАО «Ростелеком» 18 июня 2018 г., основной целью общества является извлечение прибыли путём оказания услуг связи на территориях, указанных в лицензиях, выдаваемых обществу уполномоченным органом государственной власти, и осуществления иной хозяйственной деятельности.
Услуга связи - деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п.32 ст.2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ).
Как установлено судом, на период проведения избирательной компании Кузяков С.А. занимал должность начальника участка ПАО «Ростелеком» межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций линейно-технический участок Боровичский район.
Таким образом, Кузяков С.А. не находился на государственной или муниципальной службе, не работал в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, в связи с чем нет оснований говорить о том, что он не выполнил требования ч.2 ст.29 вышеназванного Областного закона.
Также как основание признания результатов выборов недействительными Соболев Д.К. указывает на то, что Кузяков С.А. неоднократно использовал преимущества своего должностного, служебного положения, совершал подкуп избирателей, обещал избирателям сельского поселения в случае победы на выборах произвести бесплатное подключение и поставку услуг в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
В силу ч.1 ст.29 Областного закона № 121-ОЗ кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо являющиеся членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, а также кандидаты, являющиеся должностными лицами, журналистами, другими творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
Согласно ч.3 ст.44 указанного Областного закона, кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Вместе с тем, каких-либо доказательств нарушения вышеперечисленных требований законодательства Соболев Д.К. не представил. Изложенные им в административном иске доводы о подкупе избирателей в виде обещаний провести бесплатное подключение и поставку услуг в информационно-телекоммуникационной сети интернет голословны, не отражают данных о том, каков источник информации об изложенном, когда указанные сведения могли иметь место и в отношении каких именно избирателей.
Согласно протоколам участковых избирательных комиссий об итогах голосования на избирательных участках № 250 и № 251 от 9 сентября 2018 г. число избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования, - 1912; число избирательных бюллетеней, полученных участковыми избирательными комиссиями, - 1 780; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно – 2; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям в помещении для голосования в день голосования – 395; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования – 65; число погашенных избирательных бюллетеней – 1 318; число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования – 65; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования – 397; число недействительных избирательных бюллетеней – 7; число действительных избирательных бюллетеней – 455; число утраченных избирательных бюллетеней 0; число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении – 0.
По итогам голосования общее число голосов избирателей распределилось следующим образом: за кандидатов Абатурову Т.И. подано 109 голосов, Васильева А.С. - 35 голосов, Егорова В.Л. - 61 голос, Кузякова С.А. - 191 голос, Скородумову Е.Л. - 37 голосов, Соболева Д.К. - 8 голосов, Тиранову В.В. - 14 голосов, в том числе по участку № 250 за Кузякова С.А. – 150 голосов, по участку № 251 – за Кузякова С.А. – 41, за Абатурову Т.И. – 43 голоса.
Согласно ст.67 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» участковая комиссия оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде. В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Протокол об итогах голосования должен содержать: номер экземпляра; название выборов, референдума, дату голосования; слово "Протокол"; адрес помещения для голосования с указанием номера избирательного участка, участка референдума; строки протокола в следующей последовательности: число избирателей, участников референдума, внесенных в список на момент окончания голосования; число бюллетеней, полученных участковой комиссией; число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно, в том числе отдельной строкой 4 - в помещении территориальной комиссии (избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии); число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в день голосования; число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; число недействительных бюллетеней; число действительных бюллетеней; число голосов избирателей по каждой из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях; сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалоб (заявлений), прилагаемых к протоколу; фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; дату и время подписания протокола; печать участковой комиссии (для протокола, составленного на бумажном носителе). Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается законом.
Судом установлено, что оформление результатов выборов проведено участковыми избирательными комиссиями и территориальной избирательной комиссией в соответствии с установленным порядком.
Членами территориальной избирательной комиссии внесены сведения, соответствующие сведениям, указанным в протоколах участковых избирательных комиссий, порядок подсчета голосов избирателей не нарушен.
На основании изложенного, утверждение истца о возможном недостоверном результате выборов судом во внимание не принимается.
Необходимость ознакомления административного истца со списками избирателей, бюллетенями, о чём указывает административный истец в иске, судом не предусмотрена.
Возможность ознакомления с документами по голосованию прямо предусмотрена п.1 и п.3 ст.68 указанного Федерального закона, согласно которым подсчёт голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчете голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчетом. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчета голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования.
Пунктом 1 ст.30 Федерального закона № 67-ФЗ предусмотрено: на всех заседаниях комиссии, а также при подсчете голосов избирателей, участников референдума и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, участников референдума, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования и со сводными таблицами вправе присутствовать, в том числе, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией.
Согласно п.3 ст.30 вышеуказанного закона, с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в пунктах 1 и 1.2 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
Согласно п. 24 ст. 57 Областного закона № 121-ОЗ от 21.06.2007 «О выборах Главы муниципального образования в Новгородской области» после завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней. Мешки и коробки опечатываются и могут быть вскрыты только по решению избирательной комиссии муниципального образования или суда. На указанных мешках и коробках вправе поставить свои подписи члены участковой избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса. Упаковка осуществляется в присутствии лиц, которые указаны в части 3 статьи 17 настоящего областного закона и которым предоставляется возможность поставить на мешках или коробках свои подписи.
Таким образом, административный истец, являвшийся зарегистрированным кандидатом на должность Главы Сушанского сельского поселения Боровичского района, вправе был присутствовать при подсчёте голосов избирателей, ознакомиться со всеми избирательными документами. Таким правом Соболев Д.К. не воспользовался.
Кроме того, обозревать бюллетени без вскрытия опечатанных мешков (или коробок) невозможно, кроме того истец не ходатайствовал о вскрытии опечатанных мешков (или коробок) с бюллетенями.
Каких-либо жалоб в участковые избирательные комиссии, в территориальную избирательную комиссию Боровичского района, зафиксировано не было, что отражено в протоколах об итогах голосования.
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что оснований для признания результатов выборов недействительными, и решения избирательной комиссии об итогах голосования, установленных в пунктах 1.2 и 2 статьи 77 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не имеется, поскольку все перечисленные административным истцом обстоятельства в своей совокупности не мешают определить действительную волю избирателей при проведении выборов, что является основанием для отказа в удовлетворении требований.
Руководствуясь ст.ст.175-178, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска Соболева Дмитрия Константиновича к администрации Боровичского муниципального района, администрации Сушанского сельского поселения, территориальной избирательной комиссии Боровичского района об отмене решений об итогах голосования участковых избирательных комиссий избирательных участков №№ 250, 251, территориальной избирательной комиссии Боровичского района о результатах выборов, признании недействительными итогов голосования и результатов выборов Главы администрации Сушанского сельского поселения от 9 сентября 2018 г. - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2018 г.
Судья Т.В. Киселёва