Дело № 2а-2237/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2018 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего Порохнюк Е.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Ананиной ТА о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС по г. Томску) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать в пользу соответствующего бюджета с Ананиной Т.А. задолженность в размере 20 871,78 руб., в том числе транспортный налог за 2016 год в сумме 20 775 руб., пени по транспортному налогу в размере 96,78 руб. за период с 02.12.2017 по 18.12.2017.
В обоснование заявленных требований указано, что на имя Ананиной Т.А. зарегистрировано транспортное средство - автомобиль легковой, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ЛЕКСУС RX 350, VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 24.01.2012, соответственно, Ананина Т.А. является налогоплательщиком транспортного налога.
В связи с тем, что судебный приказ от 22.05.2018 отменен определением мирового судьи судебного участка №3 Кировского судебного района г. Томска от 01.06.2018, указанное явилось основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.
На основании п.2 абз.1 ст.291 КАС Российской Федерации, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Исследовав доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.4 ст.289 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность государства носит публично-правовой характер.
На основании п. 1 ст. 8 НК Российский Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст. 12 НК Российской Федерации региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.
К региональными налогам и сборам относится транспортный налог (п.3 ст. 14 НК РФ).
Транспортный налог устанавливается НК Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога (ст.356 НК Российской Федерации).
В соответствии со ст.357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Согласно ст.358 указанного Кодекса объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.360 НК Российской Федерации налоговым периодом по транспортному налогу признает год.
Пункт 1 ст.361 НК Российской Федерации предусматривает установление налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в 10 раз (п.2).
Статьей 363 НК Российской Федерации предусмотрен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в соответствии с п.1 которой налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции, действовавшей на момент возникновения обязанности по уплате налога).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (пункт 3).
Согласно ст.44 НК Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации порядке от уполномоченных органов.
Материалами дела подтверждается и не оспорено, что Ананина Т.А. в налоговом периоде с 31.12.2015 по 01.12.2016 являлась налогоплательщиком транспортного налога в связи с тем, что является собственником транспортного средства - автомобиля легкового, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель ЛЕКСУС RX 350, VIN: /________/, год выпуска 2011, дата регистрации права 24.01.2012.
Наличие у Ананиной Т.А. в указанный налоговый период транспортного средства и задолженности подтверждается распечатками со специальной программы АИС Налог-3 Пром и сведениями об имуществе налогоплательщика.
В силу ч.3 ст.396 НК Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
В ч.4 ст.397 НК Российской Федерации закреплено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Согласно ч.1, 3, 4 ст.75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что ИФНС по г. Томску в адрес Ананиной Т.А. направлены налоговое уведомление /________/ от 02.07.2017, требование /________/ от 19.12.2017 об уплате транспортного налога в размере 20 775 руб., пени по транспортному налогу – 96,78 руб.
Доказательств того, что начисленные суммы транспортного налога, пени по транспортному налогу уплачены в бюджет, суду по правилам ст.62 КАС РФ не представлено.
Проверив расчет заявленных ко взысканию сумм транспортного налога в размере 20 775 руб., пени по транспортному налогу – 96,78 руб., суд признает его верным.
Поскольку доказательств исполнения требования об уплате транспортного налога за 2016 год и пени суду не представлено, административное исковое заявление подано в установленный законом срок, то с Ананиной Т.А. подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу в размере 20 775 руб., пени по транспортному налогу – 96,78 руб.
На основании ч.1 ст. 114 КАС Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, принимая решение о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета, суд учитывает положения абз. 10 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в данном случае имеет приоритетное значение, что отражено в пункте 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 №36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", в котором прямо разъяснено, что при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика Ананиной Т.А. в бюджет Муниципального образования «Город Томск» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в размере 826,15 руб. (п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Томску к Ананиной ТА о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Ананиной ТА, зарегистрированной по адресу - /________/, задолженность по обязательным платежам и санкциям в общей сумме 20 871 (двадцать тысяч восемьсот семьдесят один) рубль 78 (семьдесят восемь) копеек, из которых задолженность по уплате транспортного налога за 2016 год в сумме 20 775 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 96 рублей 78 копеек.
Реквизиты получателя: УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску), /________/, Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск, Расчетный счет: /________/ – уплата налога на имущество, КБК /________/ – уплата пени по налогу на имущество.
Взыскать с Ананиной ТА в доход бюджета Муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере 826 (восемьсот двадцать шесть) рублей 15 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий (подпись) Е.Н.Порохнюк
Верно.
Председательствующий Е.Н.Порохнюк
Секретарь Д.И.Гаршина