Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-8709/2016 ~ М-8382/2016 от 04.10.2016

№2а-8709/16-24

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2016 года

город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи М.Н. Картавых, при секретаре

М.О.Журковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Орловой Т. С. к Государственному комитету по управлению государственным имуществом и организации закупок о признании отказа от 20.09.2016 №8869/12.4-21 незаконным, понуждении к совершению действий,

у с т а н о в и л:

Административный истец обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась к административному ответчику с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> находящегося в государственной или муниципальной собственности расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый квартал <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства, с приложением схемы расположения земельного участка на бумажном носителе и требуемых по закону документов. ДД.ММ.ГГГГ получен ответ за номером .4-21 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении заявления без рассмотрения, поскольку выявлено несоответствие представленной схемы расположения земельного участка требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Орлова Т.С. просит признать отказ незаконным. Обязать Государственный комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок (далее по тексту - Государственный комитет РК) в течение пяти рабочих дней (согласно административному регламенту) рассмотреть заявление, утвердить схему расположения земельного участка, направить ей решение о предварительном согласовании предоставления указанного выше земельного участка для индивидуального жилищного строительства в форме распоряжения.

В судебном заседании административный истец не участвовала, о месте и времени рассмотрения дела извещена, ранее в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, считала, что утверждение административного ответчика о том, что схема не соответствует требованиям п.п.1 п. 8 ст. 39.15 Земельного Кодекса РФ, не соответствует действительным обстоятельствам дела, Государственный комитет РК необоснованно отказал в рассмотрении ее заявления.

Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности ФИО4, в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Заслушав пояснения ФИО4, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1, подпунктами 35-35.6 пункта 9 Положения о государственном комитете Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 25.11.2010 года № 274-П, органом исполнительной власти в Республике Карелия, который осуществляет указанные выше полномочия, является Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок. В связи с чем, на основании Распоряжения Правительства Республики Карелия от 30.12.2015 г. № 827р-П было создано Государственное казенное учреждение Республики Карелия "Управление земельными ресурсами".

Основной целью деятельности Учреждения является обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Республики Карелия в области распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, а также взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия по вопросу распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес Государственного комитета РК поступило заявление Орловой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду, в кадастровом квартале Общая площадь: <данные изъяты> Цель использования: <данные изъяты>. Основание предоставления участка без проведения торгов: п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка в аренду гражданам для индивидуального жилищного строительства). В результате рассмотрения заявления административным ответчиком принято решение, выраженное в письме от 20.09.2016 №8869/12.4-21, на основании п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) и в соответствии с п.п. 1 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ об отказе в удовлетворении заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку приложенная к заявлению схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе не соответствует форме схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Оценивая оспариваемое решение на предмет законности, суд исходит из следующих норм права.

В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства предоставляются гражданам на основании договора аренды земельного участка без проведения торгов.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов урегулирован статьей 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации, и осуществляется он в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;

2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;

5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;

6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;

7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок, прилагается к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

В соответствии с п.п. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительно согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в п. 16 ст. 11.10 ЗКРФ.

Согласно п.п. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗКРФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 указанной статьи.

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 года № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе» (далее Требования).

В соответствии с пунктом 7 Требований при подготовке схемы расположения земельного участка на бумажном носителе при отсутствии картографической основы в разделе КПТ.2.1 графическая информация дополняется схематичным отображением границ территорий общего пользования, красных линий, а также местоположения объектов естественного или искусственного происхождения, облегчающих ориентирование на местности (реки, овраги, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи, иные сооружения, здания, объекты незавершенного строительства).

Как установлено в судебном заседании к рассматриваемому административным ответчиком заявлению была приложена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме документа на бумажном носителе, изготовленная без картографической основы, на схеме не отображены красные линии и объекты (дороги, здания, сооружения и т.п.).

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку образование за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, земельного участка для последующего предоставления его в аренду, не соответствует требованиям земельного законодательства, отказ Государственного комитета РК в предварительном согласовании предоставления земельного участка не противоречит требований законодательства и не нарушает прав административного истца.

Таким образом, оснований для признания отказа от 20.09.2016 №8869/12.4-21 незаконным и нарушающим права административного истца, равно как и для возложения на административного ответчика обязанности утвердить схему расположения земельного участка у суда не имеется.

При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении административного иска Орловой Т. С. к Государственному комитету по управлению государственным имуществом и организации закупок о признании отказа от 20.09.2016 №8869/12.4-21 незаконным, понуждении к совершению действий отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 26.10.2016 года.

2а-8709/2016 ~ М-8382/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Орлова Татьяна Сергеевна
Ответчики
Государственный комитет по управлению государственным имуществом и организации закупок
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация административного искового заявления
04.10.2016Передача материалов судье
05.10.2016Решение вопроса о принятии к производству
05.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2016Судебное заседание
24.10.2016Судебное заседание
26.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2017Дело оформлено
27.03.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее