Решение по делу № 2-476/2018 ~ М-358/2018 от 09.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 декабря 2018 года                         г. Камень-на-Оби

    

Каменский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего                 А.Ю. Балакиревой,

при секретаре                     Е.С. Биёвой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-476/2018 по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального органа в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каменского района Алтайского края, Комитету администрации Каменского района Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре о ликвидации несанкционированной свалки, возложении обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в лице территориального органа в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах края в интересах неопределенного круга лиц обратилось с иском к администрации Каменского района Алтайского о ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на земельном участке вокруг контейнерной площадки, расположенной между многоквартирными жилыми домами по .... и по .... в ...., возложении обязанности определить место временного хранения бытовых отходов для жильцов многоквартирных домов по .... и по .... в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и принять меры к организации сбора и вывоза мусора, твердых бытовых отходов с контейнерной площадки, расположенной между многоквартирными жилыми домами по .... и по .... в .....

    В обоснование заявленных требований указало, что в ходе проведения предварительной проверки по обращению гражданина было установлено, что названная выше контейнерная площадка представляет собой бетонную платформу, огороженную бетонными плитами, местами в разрушенном состоянии, с торчащими из плит арматурами. На контейнерной площадке установлены 4 металлических контейнера. На самой контейнерной площадке и вокруг многочисленный мусор, бытовые отходы, сухая трава, упаковочные материалы и картонные коробки - несанкционированная свалка. Кем установлена контейнерная площадка выяснить не представляется возможным, согласование места ее размещения органами местного самоуправления не выдавалось, площадка и контейнеры расположены на муниципальной территории, информация о выделении земельного участка под нее какому-либо физическому или юридическому лицу в собственность или аренду отсутствует. Указанное нарушает требования п. 4.10 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия», п. 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», «Порядок сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования город Камень-на-Оби Алтайского края», «Правила благоустройства города Камень-на-Оби».

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечен Комитет администрации Каменского района Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре.

В судебное заседание представитель истца, представители третьих лиц ООО «Град», ООО «Камень-Сервис», МУП «Благоустройство», ООО «ЖЭК №6», ООО «ЖЭК № 4» не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.

Представитель ответчиков администрации Каменского района Алтайского края и Комитета администрации Каменского района Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре Бесполденов Р.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснил, что обязанность по сбору и вывозу мусора и твердых бытовых отходов возложена жилищным законодательством в зависимости от способа управления на собственников помещений многоквартирного дома при непосредственном управлении, а также на управляющие компании либо ТСЖ. Полагает, что истец не обладает полномочиями по возложению на ответчиков обязанности определить место временного хранения бытовых отходов для жильцов многоквартирного жилого дома, поскольку инициатива по предоставлению земельного участка для таких целей и определению места размещения контейнерных площадок должна исходить от собственников многоквартирного жилого дома либо собственников иных помещений. Поддержал ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 134 и абз. 2 ст. 220 ГПК РФ, поскольку заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов определенного круга лиц государственным органом, органом местного самоуправления, которым Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами не предоставлено такое право.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду предусмотрено ст.42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Статьей 51 указанного Федерального закона запрещен сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Из материалов дела следует, что в ходе проведения территориальным отделом Роспотребнадзора по обращению гражданина проверки установлено, что контейнерная площадка, расположенная между многоквартирными жилыми домами по .... и по .... в .... представляет собой бетонную платформу, огороженную бетонными плитами, местами в разрушенном состоянии, с торчащими из плит арматурами. На контейнерной площадке установлены 4 металлических контейнера. На самой контейнерной площадке и вокруг многочисленный мусор, бытовые отходы, сухая трава, упаковочные материалы и картонные коробки - несанкционированная свалка. Кем установлена контейнерная площадка выяснить не представилось возможным, согласование места ее размещения органами местного самоуправления не выдавалось, площадка и контейнеры расположены на муниципальной территории, информация о выделении земельного участка под нее какому-либо физическому или юридическому лицу в собственность или аренду отсутствует.

Обустройство и содержание указанных мест накопления отходов не соответствует требованиям СанПиН 42-128-4690-88.

Из ответа комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре от *** на запрос ООО «Город» следует, что постановление об утверждении порядка определения мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов в районах сложившейся застройки г. Камень-на-Оби Каменского района не принималось.

Из пояснений представителя истца следует, что место хранения отходов, находящееся между многоквартирными жилыми домами по .... и по .... в .... с управлением не согласовывалось.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (статья 7); отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву (статья 51).

Исходя из содержания ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями, организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы по организации сбора и вывоза, утилизации, переработке бытовых и промышленных отходов и мусора. В ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей сред закреплено, что любая деятельность, оказывающая воздействие окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, к числу которых относится: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной иной деятельности; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности н природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (ред. от 25.12.2015) утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (пп. «а» п. 16); содержание общего имущества включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми помещениями в многоквартирном доме. (пп. «д» п. 11).    

Ответственность за содержание мусоросборников и территории прилегающей к месту выгрузки отходов, несет организация, в ведении которой находится дом (п. 2.2.10 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»).

В соответствии с п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

В силу п. 2.11. Правил благоустройства города Камень-на-Оби утвержденных Решением Каменской городской Думы от 29.01.2013 N 3 (ред. от 24.12.2013):

Площадки должны быть удаленными от окон жилых зданий, границ участков детских учреждений, мест отдыха на расстояние не менее чем 20 м, на участках жилой застройки - не далее 100 м от входов, считая по пешеходным дорожкам от дальнего подъезда, при этом территория площадки должна примыкать к проездам, но не мешать проезду транспорта. При обособленном размещении площадки (вдали от проездов) должна быть предусмотрена возможность удобного подъезда транспорта для очистки контейнеров и наличия разворотных площадок (12 м х 12 м). Проектировать размещение площадок нужно вне зоны видимости с транзитных транспортных и пешеходных коммуникаций, в стороне от уличных фасадов зданий. Территорию площадки нужно располагать в зоне затенения (прилегающей застройкой, навесами или посадками зеленых насаждений).

Размер площадки на один контейнер применяется 2 - 3 кв. м. Между контейнером и краем площадки размер прохода устанавливается не менее 1,0 м, между контейнерами - не менее 0,35 м. На территории жилого назначения площадки проектируются из расчета 0,03 кв. м на 1 жителя или 1 площадка на 6 - 8 подъездов жилых домов, имеющих мусоропроводы; если подъездов меньше - одну площадку при каждом доме.

Обязательный перечень элементов благоустройства территории на площадке для установки мусоросборников включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с прилегающими территориями, контейнеры для сбора ТБО, осветительное оборудование, также проектируется озеленение площадки.

Покрытие площадки должно быть установлено аналогичным покрытию транспортных проездов. Уклон покрытия площадки необходимо устанавливать составляющим 5 - 10% в сторону проезжей части, чтобы не допускать застаивания воды и скатывания контейнера.

Сопряжение площадки с прилегающим проездом осуществляется в одном уровне, без укладки бордюрного камня, с газоном - садовым бортом или декоративной стенкой высотой 1,0- 1,2 м.

Функционирование осветительного оборудования устанавливается в режиме освещения прилегающей территории с высотой опор не менее 3 м.

Озеленение производится деревьями с высокой степенью фитонцидности, густой и плотной кроной. Высоту свободного пространства над уровнем покрытия площадки до кроны необходимо предусматривать не менее 3,0 м. Допускается для визуальной изоляции площадок применение декоративных стенок, трельяжей или периметральной живой изгороди в виде высоких кустарников без плодов и ягод.

Ответственность за организацию работ по содержанию и уборке придомовых территорий в зоне застройки многоэтажными жилыми домами действительно возлагается на ТСЖ, жилищные кооперативы, управляющие организации, собственников помещений при непосредственной форме управления (п. 4.4.1 Правил благоустройства города Камень-на-Оби).

Однако, в судебном заседании ответчиками не представлено доказательств того, что указанная выше контейнерная площадка находится на придомовой территории многоквартирных жилых домов по .... и .... в .....

Согласно п. 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидстанциями.

Как следует из ответов администрации Каменского района Алтайского края от *** и от ***, кем и когда была установлена названная выше контейнерная площадка определить не представляется возможным, согласование места размещения указанной выше контейнерной площадки и установленных на ней контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов органами местного самоуправления не выдавалось, данная контейнерная площадка с контейнерами на ней, расположены на муниципальной территории.

В соответствии с п. 2.2.1 Порядка сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в границах муниципального образования г. Камень-на-Оби, утвержденного постановлением администрации от *** г. к полномочиям администрации Каменского района относится осуществление контроля за соблюдением требований данного Порядка и определение мест временного хранения бытовых отходов для их производителей.

В полномочия Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре в соответствии с Положением о нем и пунктом 2.2.2 названного Порядка входит организация мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов.

Таким образом, учитывая, что в судебном заседании нашел подтверждение факт нарушения требований законодательства со стороны администрации Каменского района по непринятию мер к определению в установленном порядке места размещения сбора и хранения бытовых отходов, а именно контейнерной площадки, расположенной между многоквартирными жилыми домами по .... и «а» по .... в ...., что привело к образованию несанкционированной свалки в указанном месте, а также нашел подтверждение факт нарушения требований законодательства со стороны Комитета администрации Каменского района по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству и архитектуре по ненадлежащей организации на территории города Камень-на-Оби мероприятий по сбору, вывозу, утилизации и переработке отходов, учитывая наличие доказательств в части ликвидации несанкционированной свалки вокруг контейнерной площадки после подачи иска в суд и отсутствии требований истца о ликвидации и сносе несанкционированной контейнерной площадки как таковой, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца частично.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░-░░-░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... «░» ░░ .........

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ .... «░» ░░ ......... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ .... ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ...., ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.

2-476/2018 ~ М-358/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК в лице начальника Управление Роспотребнадзора по АК в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском и Тюменцевском районах Юрк Олеси Владимировны
Ответчики
Администрация Каменского района Алтайского края
Комитет администрации Каменского района Алтайского края по ЖКХ, строительству и архитектуре
Другие
ООО " ЖЭК № 4"
Общество с ограниченной ответственностью "Город"
ООО "ЖЭК № 6"
МУП " Благоустройство в лице конкурсного управляющего Бортякова В.В.
Общество с ограниченной ответственностью "Камень-Сервис"
Суд
Каменский городской суд Алтайского края
Судья
Балакирева Алёна Юрьевна
Дело на сайте суда
kamensky--alt.sudrf.ru
09.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2018Передача материалов судье
14.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.07.2018Судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
03.09.2018Судебное заседание
27.09.2018Судебное заседание
10.10.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
17.12.2018Судебное заседание
17.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2019Дело оформлено
20.02.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее