РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело № 53RS0022-01-2021-007309-11 |
производство № 2-4933/2021 |
г. Великий Новгород |
8 ноября 2021 года |
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ионова И.А.,
при участии в судебном заседании в качестве:
секретаря судебного заседания – Мирошниченко М.А.,
помощника судьи – Воробьевой М.Е.,
представителя истца Питеровой Н.В. – адвоката Орлова А.И.,
представителя ответчика – комитета ЗАГС и ООДМС Новгородской области – Крыниной Т.В.,
представителей ответчиков – Администрации Губернатора Новгородской области, заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области Данилова А.В., третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Правительства Новгородской области – Пехтеревой Н.Б., Поморжанского-Авдеева А.А.,
представителей ответчика – Администрации Губернатора Новгородской области – Андроновой В.А., Чепцова А.А.,
представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – прокуратуры Новгородской области – Меринова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Питеровой Н.В. к комитету ЗАГС и ООДМС Новгородской области, Администрации Губернатора Новгородской области, заместителю Губернатора Новгородской области – руководителю Администрации Губернатора Новгородской области Данилову А.В. об оспаривании увольнения,
у с т а н о в и л :
В Новгородский районный суд Новгородской области (далее также – суд) обратилась Питерова Н.В. с исковым заявлением к комитету записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области, Администрации Губернатора Новгородской области об оспаривании увольнения.
В обоснование иска указано, что Питерова Н.В. работала в комитете ЗАГС и ООДМС Новгородской области в должности заместителя председателя комитета – начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения комитета. ДД.ММ.ГГГГ Питеровой Н.В. подано заявление об увольнении по собственному желанию. Приказом заместителя Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № Питерова Н.В. уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего. В последний рабочий день ДД.ММ.ГГГГ трудовую книжку Питеровой Н.В. не выдали. ДД.ММ.ГГГГ Питеровой Н.В. была выдана трудовая книжка; при этом Питерову Н.В. ознакомили с приказом заместителя Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым она была уволена с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 11 части 1 статьи 37, части 1 статьи 592 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя вследствие утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Одновременно Питерова Н.В. была ознакомлена с приказом заместителя Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был отменен приказ заместителя Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец полагает свое увольнение незаконным, поскольку нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 592 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», не совершала, а представителем нанимателя нарушен порядок увольнения – увольнение произведено до получения объяснения гражданского служащего.
В связи с этим Питерова Н.В. просит суд:
признать приказы заместителя Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № незаконными;
изменить формулировку и дату увольнения на увольнение по инициативе гражданского служащего с ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Поскольку подписавший оспариваемые приказы заместитель Губернатора Новгородской области – руководитель Администрации Губернатора Новгородской области как член Правительства Новгородской области замещает государственную должность Новгородской области (статья 2 областного закона от 27 октября 2017 года № 176-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области», пункт 1.4 Регламента Правительства Новгородской области, утвержденного постановлением Правительства Новгородской области от 23 мая 2013 года № 1), суд счел необходимым согласно части 3 статьи 40 ГПК Российской Федерации привлечь данное должностное лицо в качестве соответчика по настоящему делу.
Также судом привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Правительство Новгородской области, прокуратура Новгородской области.
В судебном заседании представитель истца поддержал иск по изложенным в нем основаниям. Представители ответчиков, третьих лиц полагали иск не подлежащим удовлетворению по основаниям, указанным в письменном отзыве, пояснив, что оспариваемые приказы являются законными и обоснованными.
Истец Питерова Н.В., ответчик – заместитель Губернатора Новгородской области – руководитель Администрации Губернатора Новгородской области Данилов А.В. в заседание не явились, извещались о месте и времени его проведения надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении заседания не ходатайствовали. Суд, руководствуясь статьями 167, 169 ГПК Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела установлено, что Питерова Н.В. принята на государственную гражданскую службу в комитет записи актов гражданского состояния Новгородской области приказом от ДД.ММ.ГГГГ №.
Постановлением Правительства Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № комитет записи актов гражданского состояния Новгородской области переименован в комитет записи актов гражданского состояния и организационного обеспечения деятельности мировых судей Новгородской области (далее также – комитет).
С ДД.ММ.ГГГГ Питерова Н.В. переведена с ее согласия на должность заместителя председателя комитета – начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения комитета.
ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Губернатора Новгородской области поступило представление прокурора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции, о государственной гражданской службе, в котором указано на имеющиеся нарушения требований части 1 статьи 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее также – Федеральный закон № 273-ФЗ), а именно:
в ДД.ММ.ГГГГ Питерова Н.В., замещавшая должность заместителя председателя комитета – начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обеспечения, в нарушении Порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего комитета к совершению коррупционных правонарушений, утвержденного постановлением комитета от 30 мая 2018 № 2, процедуру уведомления лицами, замещающими должности государственной гражданской службы не исполнила, чем не выполнила обязанность, предусмотренную частью 1 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ;
нарушение Питеровой Н.В. части 2 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон № 79-ФЗ) о непринятии мер по предотвращению возможного конфликта интересов, возникающего в случае владения гражданским служащим ценными бумагами и передачи их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также нарушение запрета гражданским служащим открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Питеровой Н.В. подано заявление об увольнении с государственной гражданской службы по собственному желанию.
Приказом комитета от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Питеровой Н.В. инициировано проведение проверки соблюдения в <данные изъяты> годах ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ и Федеральным законом № 79-ФЗ.
На заявлении Питеровой Н.В. об увольнении с государственной гражданкой службы по собственному желанию от ДД.ММ.ГГГГ была прославленна виза заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области Данилова А.В., согласно которой Питеровой Н.В. был определен двухнедельный срок отработки перед предполагаемой датой увольнения.
Приказом заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области Данилова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № Питерова Н.В. подлежала увольнению с государственной гражданской службы Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского служащего (пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ).
Питерова Н.В. с данным приказом ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в комитет поступил доклад отдела Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений от ДД.ММ.ГГГГ № о результатах проверки в отношении лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области, – Питеровой Н.В.
Указанная проверка была проведена отделом Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений на основании указанных представления прокурора Новгородской области и приказа комитета от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 7 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Новгородской областной Думы от 16 декабря 2009 года № 1221-ОД (далее также – Положение), отделом Администрации Губернатора Новгородской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений усмотрены основания для принятия решения о проведении проверки соблюдения Питеровой Н.В. в период <данные изъяты> годов ограничений, запретов и обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции.
По результатам проверки представителю нанимателя предложено в соответствии с подпунктом «г» пункта 19 Положения применить к гражданскому служащему Питеровой Н.В. меры юридической ответственности в виде расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, освободить Питерову Н.В. от замещаемой должности государственной гражданской службы, расторгнув служебный контракт в связи с утратой доверия к государственному гражданскому служащему в соответствии с подпунктом 11 статьи 37, части 1 статьи 592 Федерального закона № 79-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ указанный доклад комитетом был направлен в Администрацию Губернатора Новгородской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании указанных документов, а именно: письма комитета от ДД.ММ.ГГГГ № «О направлении материалов», доклада о результатах проверки в отношении лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области Питеровой Н.В. (письмо отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №), – приказом заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № приказ заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № об увольнении Питеровой Н.В. с государственной гражданской службы Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ по инициативе гражданского служащего отменен.
В тот же день приказом заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № Питерова Н.В. уволена с государственной гражданской службы Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ в связи с утратой доверия на основании подпункта 11 части 1 статьи 37, части 1 статьи 592 Федерального закона № 79-ФЗ.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами комитета, Администрации Губернатора Новгородской области, министерства государственного управления Новгородской области были проведены мероприятия по ознакомлению Питеровой Н.В. с докладом о проведении проверки в отношении нее, а также приказами заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ, приказами комитета от ДД.ММ.ГГГГ, а также по вручению трудовой книжки, справок о доходах и суммах налога физического лица, справок о сумме заработной платы и иных выплат и вознаграждений Питеровой Н.В., однако последняя от получения указанных документов уклонилась, о чем были составлены служебные записки и соответствующие акты (приобщены к материалам дела).
С оспариваемыми приказами от ДД.ММ.ГГГГ Питерова Н.В. фактически была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. В тот же день ей была выдана трудовая книжка.
Согласно части 3 статьи 9 Федерального закона № 273-ФЗ невыполнение государственным гражданским служащим должностной (служебной) обязанности по уведомлению представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, является правонарушением, влекущим увольнение с государственной гражданской службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 3.5 должностного регламента в обязанности Питеровой Н.В. входило в том числе соблюдение ограничений, связанных с несением государственной гражданской службы.
В силу части 32 статьи 19 Федерального закона № 79-ФЗ непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
В соответствии с подпунктом 11 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.
Частью 1 статьи 592 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено, что гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
В статье 593 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрен следующий порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения:
взыскания, предусмотренные статьями 591 и 592 данного Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего (часть 1);
при применении взысканий, предусмотренных статьями 591 и 592 данного Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (часть 2);
взыскания, предусмотренные статьями 591 и 592 данного Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (часть 3);
взыскание в виде замечания может быть применено к гражданскому служащему при малозначительности совершенного им коррупционного правонарушения (часть 31);
в акте о применении к гражданскому служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается статья 591 и 592 данного Федерального закона (часть 4);
копия акта о применении к гражданскому служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к гражданскому служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта (часть 5).
Оспаривая приказ об увольнении в связи с утратой доверия, истец указывает в иске, что не совершала нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 592 Федерального закона № 79-ФЗ.
Между тем в представленных суду своих письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ Питерова Н.В. фактически признала совершение коррупционных правонарушений, выражавшихся в том, что Питерова Н.В. по требованию исполняющего обязанности комитета <данные изъяты> в <данные изъяты> годах неоднократно передавала <данные изъяты> денежные средства и руководство комитета было осведомлено обо всех случаях склонения Питеровой Н.В. к совершению коррупционных правонарушений.
Факты склонения Питеровой Н.В. к совершению коррупционных правонарушений в <данные изъяты> году и неуведомления ею представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о таком склонении к совершению коррупционных правонарушений подтвержден Питеровой Н.В. в письменном объяснении, данном сотруднику прокуратуры Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ, и в письменном объяснении, данном заместителю Губернатора Новгородской области – руководителю Администрации Губернатора Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ (т.е. уже после издания оспариваемого приказа об увольнении).
Таким образом, факт совершения в 2020 году коррупционного правонарушения Питеровой Н.В. не оспаривается.
Довод истца о том, что ей не был известен порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, отклоняется судом ввиду следующего.
Постановлением комитета от 30 мая 2018 года № 2 утвержден Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего комитета к совершению коррупционных правонарушений.
Так, в силу пункта 2 данного Порядка гражданские служащие уведомляют председателя комитета обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений в течении суток с момента, когда им стало известно о фактах такого обращения. Уведомление регистрируется в день поступления в журнале регистрации уведомлений отделом государственной гражданской службы и кадров.
В указанном журнале (начат ДД.ММ.ГГГГ) записей о регистрации уведомлений от Питеровой Н.В. не имеется.
Между тем Питерова Н.В., будучи членом комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы постановлений (проектов постановлений) комитета, была ознакомлена как с проектом указанного Порядка, так и с уже утвержденным и действующим Порядком, что свидетельствуют подписи Питеровой Н.В. в соответствующих протоколах заседаний и заключениях указанной комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в том же письменном объяснении, данном сотруднику прокуратуры Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ, Питерова Н.В. сообщила, что ей было известно о том, что она должна сообщать представителю нанимателя о склонении к совершению коррупционного правонарушения, и в комитете действовал порядок такого уведомления представителя нанимателя, однако она не сообщила представителю нанимателя о склонении ее к совершению коррупционного правонарушения ввиду того, что «боялась последствий на работе, возможно созданных <данные изъяты>».
Довод истца о том, что представителем нанимателя нарушен порядок увольнения, предусмотренный частью 1 статьи 58 Федерального закона № 79-ФЗ и статьей 193 Трудового кодекса Российской Федерации – увольнение произведено до получения объяснения гражданского служащего, так же отклоняется судом, поскольку данные законоположения не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Статья 58 Федерального закона № 79-ФЗ регулирует порядок применения дисциплинарного взыскания, устанавливая в части 1, что до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме.
Между тем в силу части 1 статьи 57 данного Федерального закона дисциплинарными взысканиями являются замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами «а» – «г» пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 данного Федерального закона.
Таким образом, увольнение гражданского служащего в связи с утратой доверия на основании подпункта 11 части 1 статьи 37 Федерального закона № 79-ФЗ не является дисциплинарным взысканием в смысле статей 57, 58 Федерального закона № 79-ФЗ. Порядок увольнения гражданского служащего по этому основанию регулируется специальными нормами – приведенными выше положениями статьи 593 Федерального закона № 79-ФЗ.
В частности, требование части 1 статьи 593 Федерального закона № 79-ФЗ о том, что взыскание за коррупционное правонарушение применяется представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдено: оспариваемые приказы заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области изданы именно на основании доклада о результатах проверки в отношении лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области Питеровой Н.В. (письмо отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ №).
При этом согласно пункту 16 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Новгородской областной Думы от 16 декабря 2009 года № 1221-ОД гражданский служащий вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; в) обращаться в орган по профилактике коррупции с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте «б» пункта 14 настоящего Положения.
О том, что в отношении Питеровой Н.В. отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Новгородской области проводится соответствующая проверка и она вправе дать свои письменные объяснения, Питерова Н.В. была извещена под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Губернатора Новгородской области доклада о результатах проверки в отношении лица, замещающего должность государственной гражданской службы Новгородской области Питеровой Н.В., были учтены в том числе письменные объяснения Питеровой Н.В., данные сотруднику прокуратуры Новгородской области ДД.ММ.ГГГГ.
Приказ заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Питеровой Н.В. в связи с утратой доверия был вручен ей под роспись ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с соблюдением пятидневного срока, установленного частью 5 статьи 593 Федерального закона № 79-ФЗ.
Статья 193 ТК Российской Федерации, вопреки мнению истца и его представителя, в силу статьи 73 Федерального закона № 79-ФЗ не подлежит применению в рассматриваемом деле, поскольку спорные правоотношения урегулированы приведенными нормами Федерального закона № 79-ФЗ.
Сроки применения взыскания за коррупционное правонарушение, установленные частью 3 статьи 593 Федерального закона № 79-ФЗ (не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения), соблюдены.
В соответствии с пунктом 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы Новгородской области, и государственными гражданскими служащими Новгородской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новгородской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Новгородской областной Думы от 16 декабря 2009 года № 1221-ОД, принять решение о применении к гражданскому служащему меры юридической ответственности вправе лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы.
Согласно пункту 1.2 указа Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении обязанности по осуществлению полномочий представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Новгородской области в органах исполнительной власти Новгородской области» полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих, замещающих высшие должности в органах исполнительной власти Новгородской области, возложены на заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области.
Должность заместителя председателя комитета, замещаемая Питеровой Н.В., относится к высшей группе должностей государственной гражданской службы Новгородской области согласно областному закону от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах правового регулирования государственной гражданской службы Новгородской области и деятельности лиц, замещающих государственные должности Новгородской области».
Следовательно, представителем нанимателя для заместителя председателя комитета является заместитель Губернатора Новгородской области – руководитель Администрации Губернатора Новгородской области, а значит, оспариваемые приказы от ДД.ММ.ГГГГ № и № изданы заместителем Губернатора Новгородской области – руководителем Администрации Губернатора Новгородской области Даниловым А.В. в пределах его компетенции.
Изложенное свидетельствует о соблюдении порядка увольнения Питеровой Н.В. за совершение коррупционного правонарушения. Нарушения закона, которые могли бы являться основанием для признания судом оспариваемых приказов незаконными, ответчиками не допущены. Доводы истца и его представителя основаны на неверном толковании закона.
Таким образом, права истца ответчика нарушены не были, а потому в удовлетворении искового заявления Питеровой Н.В. о признании незаконными приказов заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № и № и, как следствие, изменении формулировки и даты увольнения надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 – 198, 209, 321 ГПК Российской Федерации, Новгородский районный суд Новгородской области
р е ш и л :
Исковое заявление Питеровой Н.В. о признании незаконными приказов заместителя Губернатора Новгородской области – руководителя Администрации Губернатора Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № и №, изменении формулировки и даты увольнения – оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы, а прокурором – апелляционного представления в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Новгородского районного суда Новгородской области |
И.А. Ионов |
Решение принято в окончательной форме 16 ноября 2021 года.