Дело №5-274/2021
24RS0004-01-2021-000256-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2021 года п. Березовка
Судья Березовского районного суда Красноярского края Шахматова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Рогожина О.В., родившейся <дата> в <адрес> МНР, гражданки РФ, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, к административной ответственности за однородные правонарушения и единым родовым объектом посягательства не привлекалась,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в 21 час. 00 мин. Рогожина О.В., находясь в общественном месте в фойе здания МО МВД России «Березовский» по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п. «б» под. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от <дата> №-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» (ред. от <дата>), а также под. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата> №.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Рогожина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Красноярского края от <дата> №-п «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» с <дата> на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности.
Согласно п. «б» под. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края от <дата> №-уг (ред. от <дата>) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», предусмотрена обязанность граждан: использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Согласно под. «в,г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> №, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела.
Указанные обстоятельства и вина Рогожина О.В. в совершении административного правонарушения подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> №, из которого следует, что <дата> в 21 час. 00 мин. Рогожина О.В., находясь в общественном месте в фойе здания МО МВД России «Березовский» по адресу: Красноярский край, <адрес>, п. Березовка, <адрес>, не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания;
- письменными объяснениями Рогожина О.В. от <дата>, согласно которых она находилась в отделе полиции без маски, так как забыла ее дома;
- рапортом старшего наряда полиции ОВ ППСП МО МВД России «Березовский» ФИО3 от <дата>;
- фотографией лица, привлекаемого к ответственности, в отделе полиции без средств защиты органов дыхания.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, доказательства являются допустимыми.
Судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях Рогожина О.В. нарушений вышеуказанных требований законодательства и квалифицирует её действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания Рогожина О.В. судья учитывает характер совершенного ей административного правонарушения, данные о ее личности, отсутствие отягчающих вину обстоятельств.
Принимая во внимание, что Рогожина О.В. ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, судья считает возможным назначить Рогожина О.В. административное наказание в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Рогожина О.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Красноярский краевой суд через Березовский районный суд Красноярского края со дня его получения.
Судья Г.А. Шахматова