Дело № 33-266
Докладчик Угланова М.А. Федеральный судья Глебова Т.В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе судей:
председательствующего Углановой М.А.
судей Коротченковой М.А. и Ларионовой С.В.
при секретаре Новиковой Е.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Коршунова В.В. на решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 31 декабря 2010года, которым постановлено:
«Заявление Коршунова В.В. к администрации п. Хомутово, администрации Новодеревеньковского района, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области об отменен постановления администрации п. Хомутово №118 от 15.11.2010года о снятии с учета на получение жилья, о включении в список на получения жилого помещения под номером 32, социальной выплаты для приобретения жилья удовлетворить частично.
Отменить постановление администрации п. Хомутово №118 от 15.11.2010года о снятии с учета на получение жилья Коршунова В.В., включить в список на получение жилого помещения под номером 32.
В остальной части заявленных требований Коршунову В.В. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Углановой М.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Коршунов В.В. обратился в суд с иском к администрации п. Хомутово, Новодеревеньковского района Орловской области о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указывал, что в 1994 году он по решению администрации п.Хомутово был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь для получения жилья.
В 2001 году ему по состоянию здоровья установлена 3 группа инвалидности. В 2004 году он признан инвалидом 2 группы, а в 2007 году установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
В 2010 году, когда подошла его очередь, в выдаче субсидии администрацией п.Хомутово ему, как инвалиду было отказано в связи с тем, что им поздно поданы документы об инвалидности.
А в ноябре 2010 года постановлением № 118 от 15.11.2010 года администрации п. Хомутово он был снят с очереди на получение жилого помещения по п.п «б» ч.ч.1 ст. 56 ЖК РФ.
Считая действия ответчика по снятию с очереди на получения жилого помещения и отказа о включении в список на получение социальной выплаты для приобретения жилья незаконными, просил признать решение администрации п. Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области об отказе в выдаче ему субсидии для приобретения жилья незаконным, включить его в список на получение социальной выплаты, отменить постановление № 118 от 15.11.2010 года администрации п.Хомутово, восстановив его в очереди на получение жилого помещения за №32.
Определением Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 27.07.2010г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Новодеревеньковского района Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области и Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Коршунов В.В. просит изменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в список на получение социальной выплаты, и принять новое решение, об удовлетворении данной части требований.
Необоснованным считает вывод суда о том, что он обязан был самостоятельно подать соответствующие сведения в администрацию п. Хомутово, сразу же после возникновения у него данного права.
Указывает, что суд при разрешении спора не принял во внимание, что администрация п. Хомутово не представила доказательств, подтверждающих уведомление до 2007 года граждан, состоящих на очереди, о необходимости перерегистрации.
Полагает, что, поскольку Положение о порядке учета малоимущих граждан на территории п. Хомутово, принято только 16.12.2005года, то до указанной даты граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обязаны подтверждать произошедшие изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Коршунова В.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно п.п. «б» ч.1, ч.2 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет не позднее чем в течение тридцати рабочих дней с о дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Как видно из материалов дела, 28.10.1994года Коршунов В.В. был поставлен на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий, порядковый номер 112.
По состоянию на 01.02.2010года, Коршунов В.В. в списке очередности граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, имеет порядковый номер 32.
Постановлением № 118 от 15.11.2010 года администрации п.Хомутово Коршунов В.В. был снят с очереди в соответствии с п.б ч.1 ст.56 ЖК РФ. (т.2 л.д.19-21). Основанием тому послужило внесенноё в адрес администрации представление прокурора Новодеревеньковского района от 30.09.2010 года, согласно которому Коршунов В.В. намеренно ухудшил свои жилищные условия, продав 16.05.2006г. принадлежащий ему на праве собственности жилой дом гражданину ФИО14.2 л.д. 15-18).
Разрешая возникший между сторонами спор, судом установлено, что жилой <адрес>, принадлежащий Коршунову В.В. по результатам обследования ещё в 1994 году, был не пригоден для проживания и признан аварийным.
Указанные обстоятельства не оспаривались представителем администрации п. Хомутовов и подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4
То обстоятельство, что спорный дом был признан аварийным, в связи, с чем Коршунов В.В. в 1994году был поставлен на учет на улучшение жилищных условий, подтверждается и сообщением главы администрации п. Хомутово № 27 от 26.02.2008 г. в адрес директора ЦСОН, согласно которому Коршунов В.В., проживавший по адресу п<адрес>, 28.10.1994 г. был поставлен на учет на улучшение жилищных условий, так как дом, в котором он проживал с семьей в количестве 4 человек, не соответствовал санитарно-техническим нормам (т.1л.д. 43).
Таким образом, хотя в 2006году истцом и был продан жилой дом, являющийся его единственным жилым помещением, но, учитывая, что указанный дом еще в 1994году признан аварийным, в связи с чем истец был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что Коршунов В.В. был необоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем обоснованно удовлетворил его требования в части отмены постановления администрации п.Хомутово № 118 от 15.11.2010 года и включения его в список на получение жилого помещения под № 32.
Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется.
Согласно ст. 17 федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 ст. 28.2 приведенного выше Федерального закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Указанные Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
04.02.2010 года принято Постановление Правительства РФ № 34, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и которым определены форма и условия субсидирования и предоставления жилых помещений инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Порядка расходы на предоставление гражданам, указанным в п. 2, жилых помещений по договорам социального найма, либо в собственность осуществляется соответствующими органами местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета, а также частично за счет стоимости передаваемого гражданином муниципальному образованию ранее занимаемого жилого помещения, а также собственных средств граждан и иных не запрещенных законодательством источников.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 9 Порядка).
Указанный порядок распространяется на инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
В соответствии с п.23 Положения о порядке учета малоимущих граждан на территории п.Хомутово, утвержденное Постановлением Хомутовского поселкового Совета народных депутатов № 29/6 от 16.12.2005 года администрация ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в поселковую администрацию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения может быть следующим:
в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, рекомендуется оформлять это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения,
гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.
Как видно из материалов дела, 18.10.2001 года Коршунову В.В. была установлена 3 группа инвалидности, а 12.11.2004 года он был признан инвалидом 2 группы по общему заболеванию, после неоднократного переосвидетельствования, 11.10.2007 г. инвалидность второй группы ему установлена бессрочно (т. 1, л.д. 5,6, 33, 44, 45).
Судом при разрешении спора установлено, что справку об инвалидности в администрацию п. Хомутово истец предоставил только в 2007году, в связи, с чем Постановлением главы п. Хомутово № 520 от 17.06.2007 года, в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в учетное дело Коршунова В.В. внесены изменения с момента подачи документов об инвалидности (т. 1, л.д. 29).
Таким образом, поскольку сведения об инвалидности Коршуновым В.В. были предоставлены в администрацию п. Хомутово только в 2007году, то есть после 1 января 2005года, суд первой инстанции правильно отказал истцу в удовлетворении требований о включении его в список на получение социальной выплаты для приобретения жилья, как инвалиду.
Ссылка в жалобе Коршунова В.В. на то, что администрация п. Хомутово обязана была уведомить его о необходимости предоставления документов об инвалидности является несостоятельной, поскольку противоречит п. 23 приведенному выше Положению о порядке учета малоимущих граждан на территории п. Хомутово, согласно которому граждане обязаны сообщать обо всех изменениях в ранее представленных сведениях и предоставлять соответствующие документы, подтверждающие произошедшие изменения в учетное дело.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношениям, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонам доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы истца не опровергают выводов суда, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 31 декабря 2010года оставить без изменения, а кассационную жалобу Коршунова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: судья
Судьи:
Дело № 33-266
Докладчик Угланова М.А. Федеральный судья Глебова Т.В.
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
02 марта 2011 года Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе судей:
председательствующего Углановой М.А.
судей Коротченковой М.А. и Ларионовой С.В.
при секретаре Новиковой Е.В.
в открытом судебном заседании в г. Орле слушала гражданское дело по кассационной жалобе Коршунова В.В. на решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 31 декабря 2010года, которым постановлено:
«Заявление Коршунова В.В. к администрации п. Хомутово, администрации Новодеревеньковского района, Департаменту строительства, транспорта и ЖКХ Орловской области об отменен постановления администрации п. Хомутово №118 от 15.11.2010года о снятии с учета на получение жилья, о включении в список на получения жилого помещения под номером 32, социальной выплаты для приобретения жилья удовлетворить частично.
Отменить постановление администрации п. Хомутово №118 от 15.11.2010года о снятии с учета на получение жилья Коршунова В.В., включить в список на получение жилого помещения под номером 32.
В остальной части заявленных требований Коршунову В.В. отказать».
Заслушав дело по докладу судьи областного суда Углановой М.А., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Коршунов В.В. обратился в суд с иском к администрации п. Хомутово, Новодеревеньковского района Орловской области о признании незаконным отказа в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий.
В обоснование заявленных требований указывал, что в 1994 году он по решению администрации п.Хомутово был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на очередь для получения жилья.
В 2001 году ему по состоянию здоровья установлена 3 группа инвалидности. В 2004 году он признан инвалидом 2 группы, а в 2007 году установлена вторая группа инвалидности бессрочно.
В 2010 году, когда подошла его очередь, в выдаче субсидии администрацией п.Хомутово ему, как инвалиду было отказано в связи с тем, что им поздно поданы документы об инвалидности.
А в ноябре 2010 года постановлением № 118 от 15.11.2010 года администрации п. Хомутово он был снят с очереди на получение жилого помещения по п.п «б» ч.ч.1 ст. 56 ЖК РФ.
Считая действия ответчика по снятию с очереди на получения жилого помещения и отказа о включении в список на получение социальной выплаты для приобретения жилья незаконными, просил признать решение администрации п. Хомутово Новодеревеньковского района Орловской области об отказе в выдаче ему субсидии для приобретения жилья незаконным, включить его в список на получение социальной выплаты, отменить постановление № 118 от 15.11.2010 года администрации п.Хомутово, восстановив его в очереди на получение жилого помещения за №32.
Определением Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 27.07.2010г. к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Новодеревеньковского района Орловской области, Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области и Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Коршунов В.В. просит изменить решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований о включении в список на получение социальной выплаты, и принять новое решение, об удовлетворении данной части требований.
Необоснованным считает вывод суда о том, что он обязан был самостоятельно подать соответствующие сведения в администрацию п. Хомутово, сразу же после возникновения у него данного права.
Указывает, что суд при разрешении спора не принял во внимание, что администрация п. Хомутово не представила доказательств, подтверждающих уведомление до 2007 года граждан, состоящих на очереди, о необходимости перерегистрации.
Полагает, что, поскольку Положение о порядке учета малоимущих граждан на территории п. Хомутово, принято только 16.12.2005года, то до указанной даты граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не обязаны подтверждать произошедшие изменения.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения Коршунова В.В., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Согласно п.п. «б» ч.1, ч.2 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет не позднее чем в течение тридцати рабочих дней с о дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
Как видно из материалов дела, 28.10.1994года Коршунов В.В. был поставлен на учет нуждающихся на улучшение жилищных условий, порядковый номер 112.
По состоянию на 01.02.2010года, Коршунов В.В. в списке очередности граждан, состоящих на учете на улучшение жилищных условий, имеет порядковый номер 32.
Постановлением № 118 от 15.11.2010 года администрации п.Хомутово Коршунов В.В. был снят с очереди в соответствии с п.б ч.1 ст.56 ЖК РФ. (т.2 л.д.19-21). Основанием тому послужило внесенноё в адрес администрации представление прокурора Новодеревеньковского района от 30.09.2010 года, согласно которому Коршунов В.В. намеренно ухудшил свои жилищные условия, продав 16.05.2006г. принадлежащий ему на праве собственности жилой дом гражданину ФИО14.2 л.д. 15-18).
Разрешая возникший между сторонами спор, судом установлено, что жилой <адрес>, принадлежащий Коршунову В.В. по результатам обследования ещё в 1994 году, был не пригоден для проживания и признан аварийным.
Указанные обстоятельства не оспаривались представителем администрации п. Хомутовов и подтверждаются показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей ФИО1, ФИО6, ФИО2, ФИО5, ФИО3, ФИО4
То обстоятельство, что спорный дом был признан аварийным, в связи, с чем Коршунов В.В. в 1994году был поставлен на учет на улучшение жилищных условий, подтверждается и сообщением главы администрации п. Хомутово № 27 от 26.02.2008 г. в адрес директора ЦСОН, согласно которому Коршунов В.В., проживавший по адресу п<адрес>, 28.10.1994 г. был поставлен на учет на улучшение жилищных условий, так как дом, в котором он проживал с семьей в количестве 4 человек, не соответствовал санитарно-техническим нормам (т.1л.д. 43).
Таким образом, хотя в 2006году истцом и был продан жилой дом, являющийся его единственным жилым помещением, но, учитывая, что указанный дом еще в 1994году признан аварийным, в связи с чем истец был поставлен на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что Коршунов В.В. был необоснованно снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с чем обоснованно удовлетворил его требования в части отмены постановления администрации п.Хомутово № 118 от 15.11.2010 года и включения его в список на получение жилого помещения под № 32.
Решение суда в указанной части сторонами не обжалуется.
Согласно ст. 17 федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ) инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 настоящего Федерального закона.
В пункте 1 ст. 28.2 приведенного выше Федерального закона предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
Постановлением Правительства РФ от 15.10.2005 года № 614 утверждены Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий РФ по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
Указанные Правила определяют порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ в целях реализации мер социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с ФЗ «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
04.02.2010 года принято Постановление Правительства РФ № 34, которым утвержден Порядок предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов и которым определены форма и условия субсидирования и предоставления жилых помещений инвалидам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Согласно п. 1 Порядка расходы на предоставление гражданам, указанным в п. 2, жилых помещений по договорам социального найма, либо в собственность осуществляется соответствующими органами местного самоуправления за счет субвенций из областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных на эти цели из федерального бюджета, а также частично за счет стоимости передаваемого гражданином муниципальному образованию ранее занимаемого жилого помещения, а также собственных средств граждан и иных не запрещенных законодательством источников.
Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (п. 9 Порядка).
Указанный порядок распространяется на инвалидов, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года.
В соответствии с п.23 Положения о порядке учета малоимущих граждан на территории п.Хомутово, утвержденное Постановлением Хомутовского поселкового Совета народных депутатов № 29/6 от 16.12.2005 года администрация ежегодно проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в поселковую администрацию сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения может быть следующим:
в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, рекомендуется оформлять это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им сведений;
в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения,
гражданин обязан предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае орган местного самоуправления должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.
Как видно из материалов дела, 18.10.2001 года Коршунову В.В. была установлена 3 группа инвалидности, а 12.11.2004 года он был признан инвалидом 2 группы по общему заболеванию, после неоднократного переосвидетельствования, 11.10.2007 г. инвалидность второй группы ему установлена бессрочно (т. 1, л.д. 5,6, 33, 44, 45).
Судом при разрешении спора установлено, что справку об инвалидности в администрацию п. Хомутово истец предоставил только в 2007году, в связи, с чем Постановлением главы п. Хомутово № 520 от 17.06.2007 года, в соответствии со ст. 17 ФЗ от 24.11.1995года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в учетное дело Коршунова В.В. внесены изменения с момента подачи документов об инвалидности (т. 1, л.д. 29).
Таким образом, поскольку сведения об инвалидности Коршуновым В.В. были предоставлены в администрацию п. Хомутово только в 2007году, то есть после 1 января 2005года, суд первой инстанции правильно отказал истцу в удовлетворении требований о включении его в список на получение социальной выплаты для приобретения жилья, как инвалиду.
Ссылка в жалобе Коршунова В.В. на то, что администрация п. Хомутово обязана была уведомить его о необходимости предоставления документов об инвалидности является несостоятельной, поскольку противоречит п. 23 приведенному выше Положению о порядке учета малоимущих граждан на территории п. Хомутово, согласно которому граждане обязаны сообщать обо всех изменениях в ранее представленных сведениях и предоставлять соответствующие документы, подтверждающие произошедшие изменения в учетное дело.
Судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношениям, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонам доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Доводы кассационной жалобы истца не опровергают выводов суда, содержащихся в решении, все они были предметом рассмотрения суда первой инстанции, в решении по ним содержатся правильные и мотивированные выводы.
Руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Новодеревеньковского районного суда Орловской области от 31 декабря 2010года оставить без изменения, а кассационную жалобу Коршунова В.В. – без удовлетворения.
Председательствующий: судья
Судьи: