Решение по делу № 2-298/2020 ~ М-280/2020 от 04.08.2020

Гражданское дело №2-298/2020

24RS0001-01-2020-000437-42

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2020 года                                                                        п. Абан

Абанский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Фёдоровой О.В.,

при секретаре Окладовой М.И.,

с участием представителя ответчика администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края Колпаковой Е.С., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица Шевчук Т.А. – Зыкова И.В., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Абнского района Красноярского края к администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края о понуждении постановки на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйных,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация Абанского района Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Абанского сельсовета Абанского района об обязании принять меры по постановке на учет, в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйное имущество, расположенное на земельном участке с кадастровым номером , государственная собственность на который не разграничена, по адресу: <адрес>, а именно: сарай, кадастровый ; склад, кадастровый ; гараж, кадастровый ; диспетчерская, кадастровый ; мельница, кадастровый ; комбайное депо, кадастровый ; кузница-котельная, кадастровый ; водокачка, кадастровый ; сарай, кадастровый , ссылаясь на то, что указанное выше недвижимое имущество препятствует дальнейшему предоставлению земельного участка по адресу: <адрес>, третьим лицам. С учетом уточнения 28.09.2020 исковых требований просит обязать администрацию Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края принять меры по постановке на учет как бесхозяйное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами ; снять с кадастрового учета объекты недвижимого имущества со следующими кадастровыми номерами: , поскольку последние прекратили свое существование, что подтверждается соответствующими актами обследования кадастрового инженера ПТМ от 15.09.2020.

Представитель истца, будучи надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

Представитель ответчика Колпакова Е.Е. в судебном заседании исковые требования в части снятия объектов недвижимого имущества со следующими кадастровыми номерами: с кадастрового учета признала, в части обязания администрации Абанского сельсовета принять меры по постановке на учет как бесхозяйное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами не признала, суду пояснив, что указанные объекты очень ветхие и подлежат сносу, в бюджете нет средств на их постановку на учет как безхозяйные.

Третье лицо Шевчук Т.А., будучи надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.

Представитель третье лицо Шевчук Т.А. – Зыков И.В. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований в части снятия четырех объектов не возражал, в части постановки остальных объектов на учет в качестве безхозяйных возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что указанные объекты в силу износа подлежат сносу, здания, их площади, указанные на бумаги, не соответствуют действительности, нежилое здание (строение 8) с кадастровым номером по факту является нежилым зданием (строение 3) с кадастровым номером . В связи с ветхостью зданий они подлежат сносу.

Представитель третьего лица – Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (Канского отдела), будучи надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился, в направленном в суд заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу ч.3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав и органов по государственной регистрации относятся, в том числе и принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, бесхозяйных недвижимых вещей.

Такой порядок предусмотрен Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, в пределах земельного участка с кадастровым номером: , расположенного по адресу: <адрес>, находятся следующие нежилые здания: склад с кадастровым номером ; гараж с кадастровым номером ; кузница-котельная с кадастровым номером ; водокачка с кадастровым номером ; сарай с кадастровым номером .

Согласно информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», сведения о правах и ограничениях в отношении указанных выше объектов, в едином государственном реестре отсутствуют.

В материалах гражданского дела также имеются копии заключений по результатам обследования указанных выше нежилых зданий №105/1-20-ОР, №105/2-20-ОР, №105/3-20-ОР, №105/4-20-ОР, №105/5-20-ОР, согласно которых указанные объекты, несмотря на то, что находятся в аварийном состоянии, не прекратили свое существование.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что нежилые здания: склад с кадастровым номером ; гараж с кадастровым номером ; кузница-котельная с кадастровым номером ; водокачка с кадастровым номером ; сарай с кадастровым номером , расположенные в пределах земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, имеются в наличии, являются бесхозяйными. Здания находятся в административных границах муниципального образования Абанский сельсовет Абанского района Красноярского края.

Из нормы ст. 225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Поскольку указанное имущество расположено в административных границах Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края, обязанность по принятию необходимых мер по его постановке на учет и оформлению в муниципальную собственность в силу ч.3 ст.225 ГК РФ и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должна быть возложена на администрацию Абанского сельсовета.

При таких обстоятельствах исковые требования в части понуждения к принятию мер по постановке на учет объектов недвижимого имущества с кадастровыми номерами: , как бесхозяйных в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, подлежат удовлетворению.

Рассматривая доводы представителя третьего лица Зыкова И.В. о том, что здания, их площади, указанные на бумаги, не соответствуют действительности, нежилое здание (строение 8) с кадастровым номером по факту является нежилым зданием (строение 3) с кадастровым номером , суд не принимает во внимание, поскольку ничем не обоснованы, кроме того опровергаются сведениями, содержащимися в акте обследования земельного участка, в пределах которого расположены нежилые здания, подлежащие постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества, содержание которого не противоречит содержанию сведений представленных ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», заключениям по результатам обследования указанных выше нежилых зданий №105/1-20-ОР, №105/2-20-ОР, №105/3-20-ОР, №105/4-20-ОР, №105/5-20-ОР, а потому суд приходит к выводу об их несостоятельности. Более того, иных сведений и доказательств, свидетельствующих о несоответствии действительности установленных в судебном заседании обстоятельств, в судебном заседании не получено.

Доводы представителя ответчика о нецелесообразности постановки на учет указанных зданий как бесхозяйного в связи с их ветхостью и необходимостью последующего сноса зданий, данные объекты подлежат снятию с кадастрового учета, суд признаёт несостоятельными, поскольку в силу ст.225 ГК РФ органы местного самоуправления обязаны принимать меры по постановке бесхозяйного имущества на учет. Кроме того, из содержания ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13.07.2015. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» следует, что снятию с кадастрового учета подлежат объекты, прекратившие свое существование, что должно быть подтверждено актом обследования кадастрового инженера.

Более того, суд отмечает, что бесхозяйные здания создают угрозу жизни и здоровью, а также угрозу возникновения пожаров, при этом орган местного самоуправления уполномочен участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечивать первичные меры пожарной безопасности.

Рассматривая требования представителя истца о снятии с кадастрового учета объектов недвижимого имущества в виде нежилых зданий со следующими кадастровыми номерами: , расположенных в пределах земельного участка с кадастровым номером: , по адресу: <адрес>, суд исходит из следующего.

Права на бесхозяйные объекты - жилые дома и выморочное имущество - объекты недвижимости возникает у поселения, на территории которого зарегистрированы такие объекты недвижимости - а именно у муниципального образования Абанский сельсовет Абанского района Красноярского края на основании ст. 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. и 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены основные принципы земельного законодательства, в том числе: единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами; платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости, с заявлениями о снятии с учета зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства также собственники земельных участков, на которых были расположены такие объекты недвижимости. С заявлениями о снятии с учета помещений вправе обратиться также собственники земельных участков, на которых были расположены соответствующие здания или сооружения, прекратившие существование.

    Согласно п. 1,4 ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона, если иное не следует из настоящего Федерального закона, необходимые для кадастрового учета документы представляются заявителем вместе с заявлением, в том числе акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости (при снятии с учета такого объекта недвижимости).

    В соответствии с ч. 1 ст. 23 указанного Федерального закона, акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения, машино-места или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся сведений Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости, а также иных предусмотренных требованиями к подготовке акта обследования документов, подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения, машино-места в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых они были расположены, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение или такое машино-место было расположено.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, не зарегистрировано.

Согласно информации филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», сведения о правах и ограничениях в отношении следующих объектов недвижимого имущества: сарай с кадастровым номером , диспетчерская с кадастровым номером , мельница с кадастровым номером , комбайное депо с кадастровым номером , расположенных в пределах указанного выше земельного участка, в едином государственном реестре отсутствуют.

Согласно копий актов обследования кадастрового инженера Пархоменко Т.Н., объекты капитального строительства с кадастровыми номерами: прекратили своё существование в связи со сносом.

Оценив все представленные по делу и перечисленные выше доказательства, а также, учитывая, что указанные обстоятельства нарушают право истца в распоряжении его имуществом, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст., ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Удовлетворить исковые требования администрации Абнского района Красноярского края к администрации Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края о понуждении постановки на учет объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйных.

Обязать администрацию Абанского сельсовета Абанского района Красноярского края принять меры по постановке на учет как бесхозяйное имущество в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, следующие объекты недвижимого имущества:

- нежилое здание склад с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 6;

- нежилое здание гараж с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 8;

- нежилое здание кузница-котельная с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 4;

- нежилое здание водокачка с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 5;

- нежилое здание сарай с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 7.

Снять с кадастрового учета следующие объекты недвижимости:

- нежилое здание сарай с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 12;

- нежилое здание диспетчерская с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 9;

- нежилое здание мельница с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 10;

- нежилое здание комбайное депо с кадастровым номером , расположенное по адресу: <адрес>, строение 11.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Абанский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2-298/2020 ~ М-280/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Абанского района
Ответчики
Администрация Абанского сельсовета
Другие
Зыков Иван Владимирович
Управление Федеральной службы государственной регистрации
Шевчук Татьяна Александровна
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Фёдорова Оксана Викторовна
Дело на сайте суда
aban--krk.sudrf.ru
04.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.08.2020Передача материалов судье
05.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2020Подготовка дела (собеседование)
19.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2020Судебное заседание
15.09.2020Судебное заседание
28.09.2020Судебное заседание
29.10.2020Судебное заседание
29.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2021Дело оформлено
02.04.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее