Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-218/2017 ~ М-120/2017 от 16.02.2017

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

04 апреля 2017 года                                           <адрес> Республики

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Малых Т.В.

при секретаре ФИО3,

с участием прокурора ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения,

установил:

прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения. Требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в деятельности МО «Игринское» выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, касающиеся вопросов наружного уличного освещения в вечернее время суток. Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В пункте 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в числе прочих отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц). Аналогичное положение содержится в п.21 ч.1 ст.7 Устава МО «Игринское». Согласно п.п. 5.5.2, ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории МО «Игринское», улицы, дороги, площадки, пешеходные тротуары, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток; собственники (владельцы) объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны следить за надлежащим освещением улиц, дорог, качеством опор и светильников, осветительных установок, при нарушении или повреждении производить своевременный ремонт. Исходя из содержания Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава МО «Игринское», к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальном образовании. Кроме того, согласно требованиям ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ФИО6 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк следует проводить включение наружных осветительных установок, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Соглашением о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ вопросы текущего ремонта и содержания дорог на территории <адрес>, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы из Администрации МО «<адрес>» в Администрацию МО «Игринское» с одновременным перечислением Администрации МО «Игринское» финансовых средств в виде трансфертов. В соответствии с п. 6 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог в числе прочих входят: установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения, плата за расход электроэнергии на освещение; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения). Таким образом, поддержание в надлежащем состоянии системы уличного (дорожного) освещения относится к содержанию автомобильных дорог и обязанность эта, в соответствии с действующим законодательством, лежит на органах местного самоуправления поселения. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время (в период с 19 часов 18 минут по 19 часов 37 минут) проверки, установлено, что в микрорайоне Северный <адрес> частично отсутствует надлежащее уличное освещение. Так, напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> (вдоль дома) имеются три опорных столба с фонарями освещения; один столб расположен напротив подъезда <адрес> микрорайона Северный на расстоянии около 8-9 метров от подъезда, второй столб опоры находится на расстоянии около 25-35 метров от левого торца здания дома, третий столб опоры – на расстоянии 7-8 метров от правого угла дома. На момент проверки к столбу, который расположен на расстоянии 25-35 метров не подключены электропровода, в связи с чем освещение отсутствует; к столбам, которые находятся на расстоянии около 7-8 метров от правого угла дома электропровода подключены, имеются фонари освещения. Однако, освещение отсутствует, фонари освещения не функционируют. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также права водителей, пассажиров и пешеходов на безопасность дорожного движения. Непринятие мер по разрешению этих вопросов ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Бездействие Администрации МО «Игринское», выразившееся в невыполнении мероприятий по надлежащему содержанию освещения автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также создает угрозу безопасности дорожного движения, профилактике преступлений и правонарушений. С учетом уровня бюджетной обеспеченности, сроков проведения конкурсных процедур, устранение указанных нарушений возможно до ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просил обязать Администрацию МО «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР светильников в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> УР ФИО4 доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, при этом требования уточнил. Просил суд обязать Администрацию МО «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу светильников на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.

Представитель ответчика - Глава Администрации МО «Игринское» Зонов исковые требования прокурора <адрес> УР с учетом их уточнений, признал полностью, просил суд принять признание иска ответчиком.

Представитель прокуратуры <адрес> УР ФИО4, представитель третьего лица - Администрации МО «<адрес>» ФИО5 не возражают, если суд примет признание иска ответчиком.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Последствия принятия судом признания иска ответчиком, лицам, участвующим в деле, разъяснены и понятны.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

принять признание представителем Администрации МО «Игринское» исковых требований прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения.

Обязать Администрацию муниципального образования «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу светильников на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

2-218/2017 ~ М-120/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Игринского района УР
Ответчики
Администрация МО "Игринское"
Другие
Администрация МО "Игринский район"
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Малых Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
16.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2017Передача материалов судье
20.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.03.2017Подготовка дела (собеседование)
07.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2017Дело оформлено
23.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее