№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
04 апреля 2017 года <адрес> Республики
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малых Т.В.
при секретаре ФИО3,
с участием прокурора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Удмуртской Республики в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения,
установил:
прокурор <адрес> Удмуртской Республики обратился в суд с иском к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения. Требования прокурора мотивированы тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> в деятельности МО «Игринское» выявлены нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, касающиеся вопросов наружного уличного освещения в вечернее время суток. Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. В пункте 19 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в числе прочих отнесена организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц). Аналогичное положение содержится в п.21 ч.1 ст.7 Устава МО «Игринское». Согласно п.п. 5.5.2, ДД.ММ.ГГГГ Правил благоустройства территории МО «Игринское», улицы, дороги, площадки, пешеходные тротуары, жилые кварталы, дворы, территории предприятий, учреждений, организаций, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток; собственники (владельцы) объектов наружного освещения или объектов, оборудованных средствами наружного освещения, а также организации, обслуживающие объекты (средства) наружного освещения, обязаны следить за надлежащим освещением улиц, дорог, качеством опор и светильников, осветительных установок, при нарушении или повреждении производить своевременный ремонт. Исходя из содержания Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава МО «Игринское», к ведению местного самоуправления относятся вопросы обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, то есть вопросы удовлетворения жизненных потребностей людей, к которым, в частности, относятся и вопросы организации уличного освещения в муниципальном образовании. Кроме того, согласно требованиям ФИО6 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ФИО6 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк следует проводить включение наружных осветительных установок, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Соглашением о передаче полномочий от ДД.ММ.ГГГГ вопросы текущего ремонта и содержания дорог на территории <адрес>, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности переданы из Администрации МО «<адрес>» в Администрацию МО «Игринское» с одновременным перечислением Администрации МО «Игринское» финансовых средств в виде трансфертов. В соответствии с п. 6 Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» в состав работ по содержанию автомобильных дорог в числе прочих входят: установка недостающего и восстановление существующего оборудования на искусственных сооружениях для функционирования систем освещения, плата за расход электроэнергии на освещение; поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения). Таким образом, поддержание в надлежащем состоянии системы уличного (дорожного) освещения относится к содержанию автомобильных дорог и обязанность эта, в соответствии с действующим законодательством, лежит на органах местного самоуправления поселения. В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ, в вечернее время (в период с 19 часов 18 минут по 19 часов 37 минут) проверки, установлено, что в микрорайоне Северный <адрес> частично отсутствует надлежащее уличное освещение. Так, напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> (вдоль дома) имеются три опорных столба с фонарями освещения; один столб расположен напротив подъезда № <адрес> микрорайона Северный на расстоянии около 8-9 метров от подъезда, второй столб опоры находится на расстоянии около 25-35 метров от левого торца здания дома, третий столб опоры – на расстоянии 7-8 метров от правого угла дома. На момент проверки к столбу, который расположен на расстоянии 25-35 метров не подключены электропровода, в связи с чем освещение отсутствует; к столбам, которые находятся на расстоянии около 7-8 метров от правого угла дома электропровода подключены, имеются фонари освещения. Однако, освещение отсутствует, фонари освещения не функционируют. Отсутствие уличного освещения нарушает права граждан на личную безопасность в вечернее и ночное время суток, а также права водителей, пассажиров и пешеходов на безопасность дорожного движения. Непринятие мер по разрешению этих вопросов ведет к нарушению прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Бездействие Администрации МО «Игринское», выразившееся в невыполнении мероприятий по надлежащему содержанию освещения автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР, создает реальную угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также создает угрозу безопасности дорожного движения, профилактике преступлений и правонарушений. С учетом уровня бюджетной обеспеченности, сроков проведения конкурсных процедур, устранение указанных нарушений возможно до ДД.ММ.ГГГГ. Прокурор просил обязать Администрацию МО «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР светильников в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.
В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> УР ФИО4 доводы, изложенные в исковом заявлении, полностью поддержал, при этом требования уточнил. Просил суд обязать Администрацию МО «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу светильников на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.
Представитель ответчика - Глава Администрации МО «Игринское» Зонов исковые требования прокурора <адрес> УР с учетом их уточнений, признал полностью, просил суд принять признание иска ответчиком.
Представитель прокуратуры <адрес> УР ФИО4, представитель третьего лица - Администрации МО «<адрес>» ФИО5 не возражают, если суд примет признание иска ответчиком.
Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Последствия принятия судом признания иска ответчиком, лицам, участвующим в деле, разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194- 198 ГПК РФ, суд
решил:
принять признание представителем Администрации МО «Игринское» исковых требований прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Игринское» о возложении обязанности обеспечить наличие уличного освещения.
Обязать Администрацию муниципального образования «Игринское» с ДД.ММ.ГГГГ обеспечить работу светильников на участке автодороги напротив <адрес> микрорайона Северный <адрес> УР в соответствии с требованиями п.4.6.3 ФИО6 50597-93, а, именно, обеспечить работу в вечернем режиме не менее 95% светильников, в ночном режиме не менее 50% светильников.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд Удмуртской Республики.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>