Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-248/2018 от 17.04.2018

                Дело № 5- 248/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Томск 28 апреля 2018 года

Судья Кировского районного суда г. Томска Сибова И.А.,

с участием представителя Томской таможни Шариповой Ю.Е.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

МАРТЫНОВА Д.В., родившегося /________/,

УСТАНОВИЛ:

30 января 2018 года в 08.48 часов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении багажа и ручной клади пассажиров, прибывших авиарейсом № /________/, в багаже гражданина РФ Мартынова Д.В., заявившего своими действиями об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию, было обнаружено изделие из металла в виде ножа с ручкой черного цвета в ножнах из синтетического материала черного цвета в количестве 1 штуки.

Мартынов Д.В., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, не представив доказательств уважительности причин неявки, в связи с чем судья считает возможным в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель Томской таможни Шарипова Ю.Е. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 27 марта 2018 года, поддержала.

Часть 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ.

На основании п.п. 45 п. 1 ст. 2 ТК Союза товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.

В соответствии с п. 6 ст. 260 ТК Союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже воздушным транспортом, производится физическими лицами на территории государства-члена, в котором расположен международный аэропорт, в котором этому лицу выдан сопровождаемый багаж и лицо покидает зону таможенного контроля этого международного аэропорта.

В соответствии с пунктами 1, 2 ст. 257 ТК Союза, в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза может применяться система двойного коридора. Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу Союза, соответствующего коридора ("красного" или "зеленого") для совершения (несовершения) таможенных операций, связанных с таможенным декларированием товаров для личного пользования. Пересечение физическим лицом линии входа (въезда) в "зеленый" коридор является заявлением физического лица об отсутствии товаров, подлежащих таможенному декларированию (п. 3 ст. 257 ТК Союза). Неприменение отдельных форм таможенного контроля в "зеленом" коридоре не означает, что физическое лицо освобождается от обязанности соблюдать международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования и (или) законодательство государств-членов (п. 7 ст. 257 ТК Союза)

В соответствии с подп. 2 п.1 ст.260 ТК Союза, таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, перемещаемые через границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со ст. 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений.

В соответствии с п. 1 ст. 7 ТК Союза товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования, в том числе вводимых в одностороннем порядке, и мер технического регулирования подтверждается в случаях и порядке, определенных Комиссией или законодательством государств-членов в соответствии с Договором о Союзе (п. 2 ст. 7 ТК Союза).

Решения Комиссии, регулирующие таможенные правоотношения, действующие на дату вступления настоящего Кодекса в силу, сохраняют свою юридическую силу и применяются в части, не противоречащей настоящему Кодексу (пункт 3 ст. 444 ТК Союза).

Пунктом 28 раздела 2.22 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования», холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи), классифицируемое в товарной позиции 8211 ТН ВЭД ТС - отнесено к товарам, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза. Порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, включенных в раздел 2.22 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран, установлен Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. №30 (далее - Положение), указанное Положение распространяется, в том числе и на физических лиц.

В соответствии с п. 6 Положения ввоз и (или) вывоз физическими лицами оружия в качестве товаров для личного пользования осуществляются при наличии заключения (разрешительного документа). В соответствии с п. 14 Положения выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства. В соответствии с п. 16 Положения заключение (разрешительный документ) выдается физическим лицам в случае ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза оружия в качестве товаров для личного пользования, приобретенного в государствах, не являющихся членами Евразийского экономического союза оружия.

Частью 2 ст. 17 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» так же установлено, что ввоз в Российскую Федерацию гражданского оружия осуществляются по разрешениям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с п. 6, 12 ст. 260 ТК Союза таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже воздушным транспортом, производится физическими лицами на территории государства-члена, в котором расположен международный аэропорт, в котором этому лицу выдан сопровождаемый багаж и лицо покидает зону таможенного контроля этого международного аэропорта. В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации (п. 3 ст. 260 ТК Союза).

На основании п. 19 Решения комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заявления пассажирской таможенной декларации» в подп. 3.4 п. 3 декларации указываются сведения о наличии либо отсутствии товаров, в отношении которых применяются запреты или ограничения, путем проставления соответствующей отметки в рамках «да», «нет».

В соответствии с п. 2 и 3 ст. 84 ТК Союза декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполняется таможенная декларация, предъявить декларируемые товары, уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 ст. 84 ТК Союза.

Вместе с тем в нарушение установленных требований таможенного законодательства Союза Мартынов Д.В. не декларировал нож, ограниченный к ввозу на таможенную территорию Союза, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, заключающееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Будучи опрошенным в ходе административного расследования Мартынов Д.В. вину в совершении правонарушения признал, факт ввоза указанного в протоколе об административном правонарушении изделия не отрицал, указав, что правонарушение совершил по незнанию норм таможенного законодательства, раскаивается в содеянном. Не предполагал, что данный нож в России может быть отнесен к холодному оружию (л.д. 40-42).

Виновность Мартынова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается показаниями свидетеля ФИО4, согласно которым 30 января 2018 года она, осуществляя в силу должностных обязанностей таможенный контроль ручной клади и багажа, предъявляемого гражданами, прибывшими в этот день в г. Томск в аэропорт «/________/» авиарейсом № /________/, обнаружила в ходе проведенного осмотра с применением рентгено-телевизионной досмотровой установки Hi-scan вещей, предъявленных для таможенного контроля, в багаже Мартынова Д.В. изделие, похожее на нож (л.д. 45-48).

Кроме того, виновность Мартынова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:

- копией посадочного талона Мартынова Д.В. (л.д. 8);

- актом таможенного досмотра от 30 января 2018 года (л.д. 10-12);

- копией акта отбора проб и образцов от 30 января 2018 года (л.д. 16-18);

- заключением таможенного эксперта от 21 февраля 2018 года /________/, согласно которому представленный на таможенную экспертизу предмет не является специально приспособленным для использования в качестве оружия ударно-дробящего действия, является ножом и относится к холодному оружию колюще-режущего действия. Рыночная стоимость представленного на исследование ножа на территории Российской Федерации по состоянию на 30 января 2018 года составила 1 625 рублей (л.д. 21-25);

    - протоколом изъятия вещей от 16 марта 2018 года (л.д. 32-39);

    - сопроводительным письмом от 16 марта 2018 года в ОП № 1 УМВД России по г. Томску о хранении оружия, квитанцией /________/ от 20 марта 2018 года о приеме вещественных доказательств (л.д. 55-57);

    - служебной запиской от 16 марта 2018 года /________/ об информировании физических лиц в ВПП Томск «/________/» (л.д. 49-50);

- служебной запиской от 27 марта 2018 года /________/ о таможенной стоимости ножа, согласно которому таможенная стоимость ножа составляет 1 287 рублей (л.д. 54);

- протоколом об административном правонарушении от 27 марта 2018 года в отношении Мартынова Д.В. (л.д. 60-68).

На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу, что вина Мартынова Д.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, установлена, поскольку он, действуя небрежно, не ознакомился с указанными положениями таможенного законодательства, вследствие чего не определил перемещаемый им товар, как подлежащий декларированию, по установленной форме и не подал таможенному органу таможенную декларацию на указанный предмет, имея к этому все возможности.

Санкция ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины, то обстоятельство, что ранее Мартынов Д.В. к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекался. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судья не усматривает. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Мартынова Д.В. в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судья признает признание вины и раскаяние в содеянном.

    Учитывая изложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить административное наказание Мартынову Д.В. в виде административного штрафа в сумме 1/2 от 1 287 рублей, то есть 643,50 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения. С учетом характера предмета административного правонарушения нож в ножнах подлежит уничтожению по вступлении настоящего постановления в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МАРТЫНОВА Д.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 643,50 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения – ножа в ножнах.

По вступлении в законную силу настоящего постановления предмет административного правонарушения - нож в ножнах, уничтожить.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в Сберегательном банке РФ по следующим реквизитам:

Получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН /________/

/________/.

В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить положение ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 И.А. Сибова

5-248/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынов Дмитрий Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Сибова И.А.
Статьи

КоАП: ст. 16.2 ч.1

Дело на сайте суда
kirovsky--tms.sudrf.ru
17.04.2018Передача дела судье
20.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2018Рассмотрение дела по существу
28.04.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.09.2018Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее