Дело № 4А-325-15
Дело № 4А-527-13
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 13 апреля 2015 г.
Председатель Кемеровского областного суда Кирюшин А.Н., рассмотрев протест заместителя прокурора Кемеровской области на определение и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово от 24 ноября 2014 г.,
У С Т А Н О В И Л:
12 ноября 2014 г. начальником отдела администрирования страховых взносов филиала № 18 ГУ КРОФСС РФ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Дмитриевой <данные изъяты>
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово от 24 ноября 2014 г. протокол об административном правонарушении был возвращен должностному лицу для устранения недостатков.
Определение вступило в законную силу.
В надзорном протесте заместитель прокурора Кемеровской области просит определение отменить, ссылаясь на то, что требования мирового судьи о предоставлении сведений о дате и месте рождения Дмитриевой являются незаконными, поскольку часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ не содержит прямого указания «на необходимость наличия сведений о дате и месте рождения привлекаемого к административной ответственности лица». Указывает, что Дмитриева не явилась для составления протокола об административном правонарушении, но в материалах дела имеются сведения о месте ее работы, месте жительства и паспортных данных. Поэтому полагает, что отсутствие сведений о дате и месте рождения Дмитриевой относится к несущественным недостаткам.
Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены определения отсутствуют.
Из материалов дела видно, что основанием для его возвращения должностному лицу послужило отсутствие в протоколе об административном правонарушении сведений о дате и месте рождения Дмитриевой.
В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика.В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Федерального закона "Об исполнительном производстве" отсутствие этих сведений является основанием для отказа в возбуждении исполнительного производства.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Таким образом, в случае, если субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, его данные имеют важное значение: согласно части 1 статьи 19 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем; определение даты рождения необходимо для установления возраста гражданина с целью выяснения возможности привлечения его к административной ответственности.
Следовательно, отсутствие в протоколе об административном правонарушении указанных данных может являться основанием для возврата протокола и материалов дела для устранения недостатков в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Поэтому доводы протеста о том, что требования мирового судьи о предоставлении сведений о дате и месте рождения Дмитриевой являются незаконными и отсутствие этих сведений относится к несущественным недостаткам, нельзя признать правильными.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами подлежит установлению лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В нарушение указанных требований закона при производстве по делу должностное лицо не установило все обстоятельства, необходимые для рассмотрения дела судом и для последующего исполнения постановления.
Приложение к материалам дела копии письма начальника управления ФМС по Кемеровской области об отсутствии «договорных отношений между ФМС России и Фондом социального страхования Российской Федерации… и соглашения о взаимодействии при привлечении к административной ответственности» на освобождало должностное лицо, в производстве которого находилось дело, от выполнения требований, установленных статьей 24.1 КоАП РФ, поскольку правоотношения, возникшие в связи с возбуждением данного дела, регулируются не гражданским законодательством, а статьей 26.10 КоА ПРФ. В соответствии с данной нормой орган или должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. А на органах государственной власти и должностных лицах, которым поступило такое определение, лежит обязанность в трехдневный срок со дня получения определения направить истребуемые сведения независимо от наличия или отсутствия у них каких-либо договорных отношений. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
Руководствуясь ст. ст. 30.13, 30.17, 30.18 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Определение и.о. мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Кемерово от 24 ноября 2014 г. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Кемеровской области – без удовлетворения.
Председатель
Кемеровского областного суда А.Н. Кирюшин