Решение по делу № 2-140/2012-Р ~ М-154/2012-Р от 28.03.2012

2-140/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белебей           05 апреля 2012 г.

Белебеевский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Мифтахова Т.З., с участием помощника Белебеевского межрайонного прокурора РБ Варейкина С.Г., при секретаре Фаизовой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по заявлению Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан о признании бездействия незаконным, и обязании устранения нарушений требований законодательства в сфере электроэнергетики,

УСТАНОВИЛ:

Белебеевский межрайонный прокурор РБ обратился в суд с вышеуказанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Знаменский сельсовет МР Белебеевский район РБ, выразившееся в несогласовании уровня аварийной и технологической брони, незаконным, и обязать ответчика разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Белебеевским отделением Филиала «ЭКСБ-Юг» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и АРЭС БашРЭС-Стерлитамак филиал ООО «БашРЭС».

В обосновании своих требований указал следующее.

Белебеевской межрайонной прокуратурой РБ проведена проверка исполнения законодательства в сфере электроэнергетики в администрации сельского поселения Знаменский сельсовет МР Белебеевский район РБ, в ходе которой установлено, что в нарушение требований законодательства в сфере электроэнергетики администрация сельского поселения Знаменский сельсовет МР Белебеевский район РБ до настоящего времени не согласовала уровень аварийной и технологической брони с Белебеевским отделением Филиала «ЭКСБ-Юг» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и АРЭС БашРЭС-Стерлитамак филиал ООО «БашРЭС». Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении указанного потребителя специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.

При полном ограничении режима потребления электроэнергии в сельском поселении Знаменский сельсовет МР Белебеевский район РБ будут нарушены права и законные интересы жителей указанного сельсовета, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения, в частности водокачка в <адрес>, расположенная в административных границах данного сельсовета и являющейся одним из объектов точек поставки, указанной в заключенном договоре электроснабжения, также угрожает и санитарно-эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле требования поддержал по указанным выше основаниям, обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, на удовлетворении требований настаивает.

Представитель ответчика глава сельского поселения Знаменский сельсовет муниципального района Белебеевский район РБ Ильясов А.М. иск признал в полном объеме, пояснил, что администрацией принимаются все меры по устранению указанных в иске нарушений.

Признание иска занесено в протокол судебного заседания. Судом разъяснены последствия признания иска ответчиком.

Суд, выслушав пояснения и доводы стороны, исследовав материалы дела, на основании ст.39 ГПК РФ принимает признание иска ответчиками, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 70 Федерального закона № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

В соответствии с п. 168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 31.08.2006 № 530 (далее - Правил), в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении № 6 Правил. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 18е) Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). К числу таких потребителей, в т.ч., отнесены объекты водоснабжения.

В соответствии с п.п. 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18.03.2008 № 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу п. 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. В случае если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик, приостановление оказания слуг по передаче вводится путем ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключен договор на передачу электрической энергий и, которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией). Информация об указанных потребителях передается гарантирующим поставщиком сетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от сетевой организации. Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

В случае если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.

Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).

При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик, выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.

На основании ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.39, 173, 194-198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации сельского поселения Знаменский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан, выразившееся в несогласовании уровня аварийной и технологической брони незаконным.

Обязать администрацию сельского поселения Знаменский сельский совет муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Белебеевским отделением Филиала «ЭКСБ-Юг» ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» и АРЭС БашРЭС-Стерлитамак филиал ООО «БашРЭС».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Белебеевский районный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья:         Т.З.Мифтахов

Решение вступило в законную силу 06 мая 2012 года.

2-140/2012-Р ~ М-154/2012-Р

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Белебеевский межрайонный прокурор РБ
Ответчики
администрация с/а Знаменский с/с МР Белебеевский район РБ
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Мифтахов Т.З.
Дело на сайте суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
28.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2012Передача материалов судье
29.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.04.2012Судебное заседание
05.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее