Д. № 5-190/2019
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Губкинский ЯНАО 19 июля 2019 года
Судья Губкинского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Балан А. С., изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
В Губкинский районный суд ЯНАО поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Судья полагает указанное дело неподсудным судье районного суда по следующим основаниям.
В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В случае, если при подготовке дела к рассмотрению установлено, что рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, судья на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ, рассматриваются судьями.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела указанной категории рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производство по ним осуществляется в форме административного расследования, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы. В иных же случаях дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.27 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями по месту совершения административного правонарушения.
Согласно требованиям ст. 28.7 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.27 КоАП РФ, проводится административное расследование. При этом административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, перечисленных в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (пп. «а» п. 3 постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях»).
Как следует из представленных материалов дела, правонарушение выявлено 13 июля 2019 года.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом 13 июля 2019 года.
При этом из материалов дела следует, что все необходимые действия, сбор доказательств, а также составление протокола об административном правонарушении совершены должностным лицом в течение одного дня – 13 июля 2019 года, и не потребовали значительных временных затрат для установления всех обстоятельств дела, необходимых для составления протокола об административном правонарушении, экспертиза по делу не назначалась и не проводилась, каких-либо иных процессуальных действий в рамках административного расследования в указанный период не осуществлялось.
После вынесения определения о проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административных правонарушениях, фактически не производилось никаких процессуальных действий, кроме составления протокола.
Санкция ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ не предусматривает в качестве наказания административное выдворение за пределы РФ или дисквалификацию.
При таких обстоятельствах, поскольку административное расследование фактически не проводилось, рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 не относится к компетенции судьи районного суда, в связи с чем оно подлежит направлению на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № судебного района города окружного значения Губкинский ЯНАО.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.7, п. 5 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.5 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л :
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 и другие материалы дела передать на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка № судебного района города окружного значения Губкинский ЯНАО.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Балан А. С.