Решение по делу № А79-6823/2008 от 03.10.2008

А79-6823/2008

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Чебоксары

Дело № А79-6823/2008

03 октября 2008 года

Арбитражный суд в составе председательствующего судьи Степановой В.М.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Степановой В.М.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары

к индивидуальному предпринимателю Иванову Александру Станиславовичу г. Чебоксары

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от управления- Аликов А.Ю.- юрист по доверенности № 01-1879 от 28.12.2008

от предпринимателя – Иванов А.С.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Чувашской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта г. Чебоксары (далее – заявитель, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Иванова Александра Станиславовича г. Чебоксары (далее - ответчик, предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Заявление мотивировано тем, что при проведении проверки в деятельности предпринимателя выявлены недостатки при осуществлении лицензируемой перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В связи с чем должностным лицом управления в отношении ответчика, являющегося лицензиатом, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

На основании данного протокола и материалов проверки заявитель просит привлечь предпринимателя к административной ответственности.

Представитель управления в судебном заседании требования поддержал полностью по основаниям, изложенным в заявлении.

По делу объявлялся перерыв с 01 по 03 октября 2008 года для вызова в судебное заседание ответчика.

После перерыва ответчик в судебном заседании требования признал в полном объеме.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее:

Иванов Александр Станиславович, 24.05.1977 года рождения, уроженец г. Чебоксары ЧАССР, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и включен в ЕГРИП за ОГРН 306213033400117.

Предприниматель имеет лицензию на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, регистрационный № АСС-21-010553 (серия ЖА № 021623), со сроком действия с 29.12.2006 по 29.12.2011.

Перевозка пассажиров осуществляется на автобусе IVEKO 35C14 DAILYHPI, с регистрационным номером АН 534 21/RUS.

На основании приказа от 01.09.2008 № 271/л в период с 08 по 10.09.2008 у предпринимателя Иванова А.С. проведена проверка на предмет выполнения условий лицензирования перевозочной деятельности и обеспечения БД на автомобильном транспорте.

В ходе проверки установлено, что в нарушение Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.95 № 647, приказа Минтранса РФ № 22, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 09.03.95 № 27, Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 26.04.1990 № 49, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97 № 2, Положения о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555, учебно-тематического плана и программы ежегодных занятий  с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введенного в действие с 01.01.2002.), приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, и других нормативных правовых актов, предпринимателем:

- не проводятся ежемесячные сверки с территориальными органами внутренних дел о ДТП;

- не организован учет и анализ дорожно-транспортных происшествий;

- не представлена документация (отсутствует) о прохождении стажировки водителем-предпринимателем Ивановым А.С. на автобусном маршруте № 54 г. Чебоксары; Также допускаются случаи не прохождения водителями предрейсового медосмотра.

Так, 30.08.2008 водителем-предпринимателем Ивановым А.С. в 12 час. 15 мин. производилась посадка и высадка пассажиров на остановке общественного транспорта «Шупашкар» при следовании по автобусному маршруту 54 из Новоюжного района г. Чебоксары в Северо-Западный район г. Чебоксары (Сообщение от 30.08.2008 № 008807). Также при проведении проверки путевой документации с 08 по 10.09.2008 установлено, что предрейсовый медосмотр водителем-предпринимателем не пройден и не проведен предрейсовый технический контроль автобуса.;

- допускаются случаи не прохождения водителями послерейсового медосмотра. Так, согласно путевым  листам от 05, 07, 09, 11.08.2008 №№ б/н водителем Ивановым А.П. не пройден послерейсовый медосмотр;

- не пройдены курсы по повышению профессионального мастерства в соответствии с учебно-тематическим планом и программы ежегодных занятий с водителями (отсутствуют сведения о прохождении курсов в 2007, 2008 годах);

- не организованы: регистрация путевых листов по автобусу; снятие показаний спидометра по возвращении к месту стоянки (путевые листы от 05, 07, 09, 11.08.2008 №№ б/н); не оформление граф №№ 062, 063, 282, 283, 285, 286. Путевые листы не являются бланками строгой отчетности (путевые листы от 05, 07, 09, 11.08.2008 №№ б/н). Не оформляются графы: рег.номер автобуса, не указывается принадлежность региона, вид лицензионной карточки, адрес предпринимателя, I, II путевого листа, где должны отражаться результаты работы водителя и автобуса, результаты использования автобуса (путевые листы от 05, 07, 09, 11.08.2008 №№ б/н).

- допускается к эксплуатации автобус с неисправным спидометром. Так на момент проведения проверки автобус эксплуатируется с неисправным спидометром.

- допускаются и другие нарушения.

Данные факты зафиксированы в Акте № 313 от 08-10.09.2008, с которым предприниматель ознакомлен и копию которого получил под роспись.

10.09.2008 года должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Иванова А.С. и с его участием составлен протокол № 000394 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Одновременно предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и ему выдана копия протокола.

В своих объяснениях, данных при составлении протокола, ответчик указал, что с нарушениями согласен и их устранит.

Протокол с материалами проверки передан в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Проанализировав материалы дела в совокупности, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий (статья 2 данного Федерального закона).

Согласно статье 2 названного Федерального закона под лицензионными требованиями и условиями понимают совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров в соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, являются:

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации определены также в Положении об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, и обязательны для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами (пункт 1.2).

Кроме того, иные требования к данному виду деятельности установлены в Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденном приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, в Требованиях по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автотранспорте, утвержденных Приказом МТ РФ от 30.03.1994 № 15, в Положении о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 от 20.01.1986), в Положении о проведении инструктажей по безопасности дорожного движения (РД-200-РСФСР-12-0071-09 от 20.01.86), в Правилах по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 13.12.1995 № 106, в ГОСТе 12.0.004-90, в учебно-тематическом плане и программе ежегодных занятий  с водителями (РД № 26127100-1070-01. 2.10.01г., введено в действие с 01.01.2002.), в приказе Минтранса РФ от 30.06.2000 № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте», в приказе Минтранса РФ № 22 от 02.04.96, в Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденном Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984, в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, в Правилах учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647, в Постановлениях Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876 и от 04.08.1995 № 785, в приказе Минтранса РФ от 22.06.1998 № 75, Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555 и в других инструкциях и положениях Минтранса РФ и иных министерств и ведомств, постановлениях Правительства Российской Федерации.

Одновременно на основании части 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Между тем факты нарушения ответчиком вышеназванных положений законов и нормативных актов подтверждаются материалами дела и объяснениями предпринимателя, данными при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Нарушения норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении судом не выявлено.

При таких обстоятельствах и учитывая положения статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ суд признает индивидуального предпринимателя Иванова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и назначает ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 205 – 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Иванова Александра Станиславовича 24.05.1977 года рождения, уроженца г. Чебоксары ЧАССР, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя и включенного в ЕГРИП за ОГРН 306213033400117, проживающего по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Богдана Хмельницкого, в доме № 115, в квартире № 80,  привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: Получатель – Управление Федерального казначейства по Чувашской Республике (УГАДН по Чувшской Республике Ространснадзора), Банк получателя – ГРКЦ НБ ЧР ЦБ РФ г. Чебоксары, расчетный счет – 40101810900000010005, ИНН 2128011031, КПП – 213001001, ОКАТО – 97401000000, БИК – 049706001, КБК – 106 1 16 90040 04 0000 140, назначение платежа – Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.

Доказательства уплаты штрафа представить в суд. При отсутствии таких доказательств выдать исполнительный лист.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Судья         В.М. Степанова

А79-6823/2008

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Иванов Александр Станиславович
Суд
АС Чувашской Республики
Судья
Степанова В. М.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее