Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-115/2020 ~ М-49/2020 от 06.02.2020

Дело № 2а-115/2020

УИД 13RS0001-01-2020-000058-96

РЕШЕНИЕ

с. Кемля 13 марта 2020 г.

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Малова М.И.,

при секретаре Гришенковой С.А.,

с участием в деле:

административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия,

административного ответчика – Писароглова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия обратилась с административным исковым заявлением к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по налогам и пени, указав, что Писароглов А.Д. является плательщиком: транспортного налога, поскольку за ним зарегистрированное транспортное средство МЕРСЕДЕНС-БЕНЦ R 500, государственный регистрационный знак , <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права 25.12.2013 г., земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки с кадастровыми номерами , , , расположенные по адресу: РМ, <адрес>, налога на имущество, так как имеется в собственности объекты недвижимости – квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу РМ, <адрес> квартиру с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу РМ, <адрес>.

В соответствии с требованиями статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Республики Мордовия № 46-З от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 30 600 рублей по сроку уплаты 03 декабря 2018 г. В установленный законом срок налог не уплачен.

На основании ст. 397 НК РФ, решении сессии депутатов Смольненского сельского поселения №28 от 10.11.2005 «Об установлении земельного налога» ответчику был исчислен земельный налог за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2008 г. в сумме 100 рублей 03 копейки.

В соответствии с требованиями ст. 5 Закона №2003-1 от 09.12.1991 года «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщику Писароглову А.Д. был исчислен налог на имущество за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 г. в сумме 333 рубля 00 копеек.

В связи с тем, что налогоплательщиком добровольно транспортный налог, земельный налог и налог на имущество не был уплачен, ему, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в сумме 158 рублей 10 копеек за период с 16 марта 2019 г. по 04 апреля 2019 г., по земельному налогу в сумме 170 рублей 62 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также пени по налогу на имущество в сумме 170 рублей 62 копейки.

    Писароглову А.Д. было направлено требование от 05 апреля 2019 г. о необходимости погасить образовавшуюся задолженность по налогу и пени. Данное требование было направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика, о чем свидетельствует реестр на отправку требования от 08 апреля 2019 года. В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Мордовия обращалась к мировому судье судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия с заявлением о взыскании с Писароглова А.Д. задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу. Мировым судьей судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам в полном объеме. Однако Писароглов А.Д. обратился в судебный участок с возражением относительно исполнения данного приказа, на основании чего 22 октября 2019 г. мировой судья судебного участка Ичалковского района вынес определение об отмене судебного приказа. Писарогловым А.Д. произведена оплата задолженности по земельному налогу, налогу на имущество и пени по налогам, частично уплачена задолженность по транспортному налогу в сумме – 5924 рубля 43 копейки.

С учетом уточнений административный истец просит взыскать с административного ответчика Писароглова А.Д. недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 24 675 рублей 57 копеек, задолженность по пени за период с 16 марта 2019 г. по 04 апреля 2019 г. в размере 158 руб. 10 коп., а всего – 24 833 рубля 67 коп.

В судебном заседании представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия участия не принимал, о времени и месте рассмотрения административного дела извещалась надлежащим образом, при этом начальник налоговой инспекции Чиршева Е.С. просила дело рассмотреть без их представителя, указав, что на дату рассмотрения дела налог ответчиком не оплачен.

Административный ответчик Писароглов А.Д. в судебном заседании не присутствовал, извещался о дате, времени и месте судебного заседания судебной повесткой по месту регистрации, а также телефонограммой и судебной повесткой, направленной на электронный ящик административного ответчика, о чем имеется отчет о доставке корреспонденции по электронной почте. О причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Оснований для отложения судебного разбирательства административного дела, предусмотренных статьей 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не имеется, поэтому суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не признана обязательной.

        Суд, исследовав письменные материалы дела, находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, ввиду следующего.

    Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

        В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

        Частью 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

        В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 362 НК РФ).

        Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункт 1 статьи 359 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В пункте 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации приведены различные виды и мощности транспортных средств, а также ставки транспортного налога в рублях, которые установлены применительно к типу транспортного средства.

        Статьей 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 13 ноября 2017 г.) установлено, что ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно, с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, 17,3 рублей; автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно, 75 рублей.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Согласно п.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами из административного дела, что с 2017 года Писароглов А.Д. являлся собственником транспортного средства – автомобиля легкового, марки МЕРСЕДЕС БЕНЦ R 500, государственный регистрационный знак , <данные изъяты> года выпуска, дата регистрации права собственности 25.12.2013 г.

Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Писароглову А.Д. был исчислен транспортный налог за 2017 год в размере 30600 рублей 00 копеек. В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 23 января 2019 г. о необходимости уплаты налога не позднее 15 марта 2019 г. (л.д. 7).

    Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

        Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно положениям статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

    В связи с неисполнением административным ответчиком в установленный законом срок обязанности по уплате налога, на сумму задолженности начислены пени.

    Так в порядке ст. 75 НК РФ Писароглову А.Д. была исчислена пеня по транспортному налогу за период с 16.03.2019 по 04.04.2019 в сумме 158,10 рублей, что подтверждается расчетом пени по транспортному налогу (л.д.9)

    В соответствии со ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

05 апреля 2019 г. Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия Писароглову А.Д. выставлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в сумме 30 600 рублей, а также задолженности по пени в сумме 158 рублей 10 копеек (л.д. 5). Данное требование направлено Писароглову А.Д. почтовой связью, что подтверждается копией почтового реестра об отправке требования (л.д. 41).

В установленные сроки указанная сумма недоимки административным ответчиком уплачена не была, что подтверждается сведениями из лицевой карточки по транспортному налогу Писароглова А.Д. (л.д. 10).

Размер задолженности по налогам и пени, представленный налоговым органом, судом проверен, подтвержден имеющимися в деле доказательствами. Административным ответчиком иного расчета не представлено.

В соответствии с положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа; пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).

Из материалов дела усматривается, что в установленный законом срок налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по налогам.

Определением мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. судебный приказ о взыскании с Писароглова А.Д. в пользу Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия недоимки по имущественным налогам и пени отменен, в связи с поступившими возражениями Писароглова А.Д. (л.д. 14).

После отмены судебного приказа Писарогловым А.Д. частично был оплачен транспортный налог 30.10.2019 в сумме 5471 рубль 32 копейки и 189 рублей 23 копейки, а также 12.11.2019 года в сумме 263 рубля 88 копеек, что подтверждается истцом.

Общий размер задолженности Писароглова А.Д. по транспортному налогу, а также задолженность по пени составил 24 833 рубля 67 копеек, из которых: недоимка по транспортному налогу за 2017 год в сумме 24 675 рублей 57 копеек, задолженность по пени по транспортному налогу за период с 16.03.2019 по 04.04.2019 г. в сумме 158 рублей 10 копеек.

        При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства в совокупности, с учетом того, что расчет задолженности произведен правильно, порядок обращения в суд не нарушен, процедура уведомления плательщика налога о необходимости погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, соблюдена, срок давности на обращение в суд с иском не пропущен, суд приходит к выводу, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.

        Доказательств, объективно свидетельствующих об исполнении в полном объеме обязанности по уплате транспортного налога с физических лиц, административным ответчиком не представлено.    

        В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Согласно пункту 2 статьи 61.1 и пункту 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговые доходы от государственной пошлины, уплачиваемой по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации) подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С учетом изложенного с Писароглова А.Д., не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию государственная пошлина, которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 945 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Мордовия к Писароглову А.Д. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с Писароглова А.Д. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес> бюджет Республики Мордовия недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 24 675 рублей 57 копеек и задолженность по пени по транспортному налогу за период с 16.03.2019 по 04.04.2019 в сумме 158 рублей 10 копеек, а всего в общей сумме 24 833 (двадцать четыре тысячи восемьсот тридцать три) рубля 67 копеек.

Взыскать с Писароглова А.Д. в доход бюджета Ичалковского муниципального района Республики Мордовия государственную пошлину в размере 945 (девятьсот сорок пять) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ичалковского районного

суда Республики Мордовия                  М.И. Малов

1версия для печати

2а-115/2020 ~ М-49/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №4 по Республике Мордовия
Ответчики
Писароглов Алексей Дмитриевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Малов Михаил Иванович
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
06.02.2020Регистрация административного искового заявления
06.02.2020Передача материалов судье
06.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
18.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее