Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2021 ~ М-362/2021 от 02.04.2021

    Уникальный идентификатор дела: 83RS0001-01-2021-000559-60

    Дело № 2-421/2021                                                                     25 мая 2021 года

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Парфенова А.П.,

при секретаре судебного заседания Рычковой Н.С.,

с участием представителя истца по доверенности ФИО3,

рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по исковому заявлению Соловьева Александра Евгеньевича к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома,

установил:

Соловьев А.Е. обратился в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, взыскании компенсации морального вреда.

В обоснование требований истцом указано, что по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ он является нанимателем <адрес> в <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ управление указанным многоквартирным жилым домом осуществлял ответчик, которым, как указывает истец, ненадлежащим образом выполнялись обязательства, предусмотренные договором управления многоквартирным домом. Ответчик производил расчет платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормативов потребления электроэнергии, без учета показаний общедомового прибора учета. Также ответчик при расчете платы по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» применял показатели площади помещений дома, не соответствующие данным, указанным в техническом паспорте дома. Истец указывает, что ответчиком нарушены права заявителя, причинен моральный вред, как гражданину – потребителю услуг по договору управления многоквартирным жилым домом.

Истец просил суд обязать ответчика произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перерасчет размера платы по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» применительно к жилому помещению – <адрес> в <адрес>, предоставленной истцу, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 5 тыс. руб.

Определением Нарьян-Марского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ истца Соловьева А.Е. в лице его представителя по доверенности ФИО3 от исковых требований к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России о взыскании компенсации морального вреда, производство по гражданскому делу в указанной части исковых требований –

прекращено.

Истец, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.

В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО3 в остальной части исковые требования об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома поддержала по тем же основаниям. Пояснила, что в настоящее время управление многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> осуществляет другая управляющая компания. Указала, что ответ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, о производстве перерасчета неправильно определенной платы за жилищно-коммунальные услуги, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по состоянию на дату судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен, в добровольном порядке требования истца не исполнены. Обращает внимание, что ответчиком в адрес истца направлен платежный документ о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги по март 2021 года включительно. Указала, что представленными доказательствами, в т.ч. материалами проверки Военной прокуратуры гарнизона Мирный, в достаточной мере подтверждается, что в течение спорного периода жилищно-коммунальные услуги по договору управления многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> оказывались ответчиком ненадлежащим образом, расчет платы по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» применительно к жилому помещению – <адрес> в <адрес>, предоставленной истцу по договору найма служебного жилого помещения, производился арифметически неправильно. Критически оценивает доводы ответчика в отзыве на исковое заявление о произведенном им перерасчете размера платы за жилищно-коммунальные услуги, обращая внимание, что указанные возражения не свидетельствуют об удовлетворении им в добровольном порядке требований истца, заявленных в иске по указанным в нем основаниям. Указывает, что доводы ответчика сводятся к произведенному им перерасчету исходя из экономической обоснованности стоимости содержания жилья, перерасчету тарифов коммунальных ресурсов. При этом полагает, что ответчиком не учитывается обстоятельство того, что услуги по содержанию жилья им в течение спорного периода надлежащим образом, в полном объеме не оказывались, на что истец ссылается в иске в обоснование исковых требований. Обращает внимание, что, в частности, согласно направленному ответчиком платежному документу за декабрь 2020 года перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, составил 39,54 руб. При этом ни в указанном платежном документе, ни в иных документах, которые предоставлены ответчиком в материалы настоящего дела, не приведены обоснованные сведения о том, за какой период ответчиком произведен указанный перерасчет, а также сведения о том, каким образом ответчиком определена сумма перерасчета за предыдущие месяцы, составившая 39,54 руб. Просит учесть, что с учетом содержания выданного ответчику предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ Департамента внутреннего контроля и надзора <адрес>, периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в течение которого ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России неправильно определялся размер платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, а также суммы произведенного ответчиком перерасчета, произведенный ответчиком перерасчет на указанную сумму не может быть признан надлежащим, является явно неверным. Аналогичные доводы приведены представителем истца при оценке правомерности возражений ответчика относительно произведенного им, по его утверждению, в феврале 2021 года перерасчета исходя из экономической обоснованности стоимости содержания жилья, полагая, что обоснованность перерасчета по указанным основаниям, его достаточность с учетом исковых требований, заявленных по настоящему делу, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России допустимыми доказательствами не подтверждены. Просила требования удовлетворить.

Представитель ответчика, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В представленном письменном отзыве ответчик просит в удовлетворении исковых требований отказать. Пояснил, что применяемые для начисления платы за жилищно-коммунальные услуги тарифы обосновываются дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору управления /УЖФ/54/ВКС и приложением к нему № с указанием перечня оказываемых работ, услуг. Указал, что ответчик с момента передачи ему в управление многоквартирного жилого дома выполнял работы, необходимые для надлежащего содержания несущих конструкций и ненесущих конструкций многоквартирного дома, проводил работы, необходимые для надлежащего содержания оборудования и систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, работы по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме, обслуживание лифтового хозяйства. За весь период управления в многоквартирном <адрес> в <адрес> всегда имелись: холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия, канализация, лифт находился в рабочем состоянии, вывозились и вывозятся бытовые отходы. Обслуживание инженерного оборудования многоквартирного жилого дома проводится сотрудниками ответчика, а также специализированными организациями, с которыми ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России был заключен договор для обслуживания указанного дома. Работы, необходимые для надлежащего содержания помещений общего имущества и придомовой территории многоквартирного дома, проводятся сотрудниками ответчика, также проводятся сезонные осмотры дома, его подготовка к отопительному периоду. Расчет экономической обоснованности начисления на статье «содержание жилья» платы коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, производится согласно минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ Департаментом внутреннего контроля и надзора <адрес> проводилась выездная проверка, в результате которой был составлен акт -лк и в адрес ответчика вынесено предписание -лк от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания ответчиком были проведены работы по устранению выявленных недостатков и замечаний, однако не все замечания в настоящее время возможно устранить, в связи с чем, сроки исполнения предписания продлены до ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ часть нарушений была устранена, оставшиеся выявленные нарушения устраняются в рамках текущего ремонта, который должен проводится раз в 3-5 лет, дом включен в план текущего ремонта на 2021 год. В феврале 2021 года нанимателям многоквартирного жилого дома произведен перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги за весь период управления. В свою очередь, перерасчет тарифов коммунальных ресурсов выполнен в декабре 2020 года. Обращает внимание, что истец Соловьев А.Е. по состоянию на апрель 2021 года является должником по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг на общую сумму 53970,04 руб. с учетом начисленных пени. Ответчиком истцу также был произведен указанный перерасчет в декабре 2020 года и в феврале 2021 года. За весь период проживания в указанном доме со стороны истца актов о некачественном оказании услуг в адрес ответчика не поступало. Просит в иске отказать.

Представитель третьего лица – Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В представленном письменном отзыве разрешение спора оставил на усмотрение суда. По запросу суда Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа предоставлены копии материалов проверок в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по вопросам объемов и качества оказания жилищно-коммунальных услуг по договору управления многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> за период 2018-2020 гг.

По определению суда с учетом мнения представителя истца дело рассмотрено при данной явке.

Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, в т.ч. материалы проверки Военной прокуратуры гарнизона Мирный по вопросам исполнения должностными лицами жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства (изначально представлены в материалах гражданского дела Нарьян-Марского городского суда <адрес> по исковому заявлению ФИО4 к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, взыскании компенсации морального вреда), предоставленные Департаментом внутреннего контроля и надзора <адрес> копии материалов проверок в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по вопросам объемов и качества оказания жилищно-коммунальных услуг по договору управления многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> за период 2018-2020 гг., суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.

Как предусмотрено частью 2 статьи 162 по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В судебном заседании установлено и по делу не оспаривается, что по договору найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ истец является нанимателем <адрес> в <адрес>.

С ДД.ММ.ГГГГ управление указанным многоквартирным жилым домом осуществлял ответчик на основании договора -УЖФ/54/ВКС от ДД.ММ.ГГГГ управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации. Заказчиком по договору является Министерство обороны РФ (договор управления -УЖФ/54/ВКС от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании распоряжения Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> был исключен из реестра лицензий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ включен в реестр лицензий <адрес> на основании обращения управляющей компании – ООО «ЭНБИО».

Из материалов дела следует и в судебном заседании не опровергнуто, что ответчиком в адрес истца, как нанимателя <адрес> в <адрес>, направлен платежный документ о внесении платы за жилищно-коммунальные услуги по март 2021 года включительно.

Таким образом, до включения указанного дома в реестр лицензий Ненецкого автономного округа на основании заявления ООО «ЭНБИО» управление домом осуществлялось ответчиком, что также подтверждается действиями ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по направлению им, как организацией, осуществляющей управление указанным многоквартирным жилым домом, в адрес истца платежного документа о внесении платы за оказанные жилищно-коммунальные услуги по март 2021 года включительно.

Согласно пункту 1.3 договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ договор заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества жилищного фонда, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде.

По условиям договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ (пункт 2.1) управляющая организация (ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) принимает в управление жилищный фонд и обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению жилищным фондом, выполнять работы и оказывать услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества жилищного фонда, предоставлять коммунальные услуги нанимателям жилых помещений по договорам социального найма и членам их семей, нанимателям жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения и членам их семей, арендаторам, иным законным пользователям помещений (нанимателям), осуществлять иную направленную на достижение целей управления жилищным фондом деятельность.

Как предусмотрено пунктом 2.2 договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ перечень работ и услуг по управлению жилищным фондом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде, перечень коммунальных услуг, которые обязуется предоставлять управляющая организация в жилищном фонде в рамках договора, а также периодичность и сроки их выполнения (оказания) содержится в Приложении № к договору.

В соответствии с пунктами 3.1.1, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация обязана осуществлять управление жилищным фондом в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации, в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, в т.ч., обеспечивать содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома в соответствии с действующими правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, с техническими соглашениями, заключенными с заказчиком (уполномоченным представителем); в случае оказания услуг ненадлежащего качества управляющая организация обязана устранить все выявленные недостатки за свой счет; предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества нанимателям и проживающим вместе с ними лицам, в соответствии с Перечнем коммунальных услуг, указанных в технических соглашениях, заключенных заказчиком (уполномоченным представителем) с управляющей организацией. Управляющая организация обязана по требованию нанимателя производить сверку платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги и выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платы с учетом соответствия их качества обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и договором, а также с учетом правильности начисления установленных законодательством Российской Федерации и договором неустоек (штрафов, пени). При наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23 по 25 число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.

Положения, касающиеся установления платы за пользование жилым помещением и коммунальными услугами, предусмотрены пунктами 4.1-4.2 договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ.

Условия о содержании платежного документа о начислениях за услуги закреплены в пункте 4.6 договора управления -УЖФ/54/ВКС от ДД.ММ.ГГГГ.

Как предусмотрено пунктом 4.14 договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ в случае оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в жилищном фонде ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, т.е. не оказания части услуг и (или) не выполнения части работ в жилищном фонде, стоимость этих услуг (работ) уменьшается в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Согласно части 1, пункту 3 части 2 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора.

В силу части 1 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме); 3) плату за коммунальные услуги.

Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (часть 4 статьи 155 ЖК РФ).

Согласно частями 1, 4, 5 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Изменение размера платы за коммунальные услуги осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Из материалов дела следует, что до предъявления в суд иска по настоящему делу истец обращался в адрес ответчика в письменной форме, выражая свое несогласие с размером начисленной платы за выполнение работ (оказание услуг) по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, указывая, что услуги (работы), за которые начислена плата, ответчиком надлежащим образом не оказываются, а размер платы за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, определяется неверно.

Из материалов дела следует и в судебном заседании не опровергнуто, что до принятия иска к производству суда по данному делу размер указанной платы ответчиком по обращению истца не пересчитывался.

Доводы ответчика о добровольном удовлетворении требований заявителя суд оценивает критически.

Возражения ответчика сводятся к произведенному им перерасчету исходя из экономической обоснованности стоимости содержания жилья, а не исходя из, в частности, обстоятельства того, что услуги по содержанию жилья ответчиком в течение спорного периода надлежащим образом, в полном объеме не оказывались, на что истец ссылается в иске в обоснование исковых требований.

В частности, согласно платежному документу за декабрь 2020 года перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, составил 39,54 руб. При этом ни в указанном платежном документе, ни в иных документах, которые предоставлены ответчиком в материалы настоящего дела, не указаны сведения о том, за какой период ответчиком произведен указанный перерасчет, а также сведения о том, каким образом ответчиком определена сумма перерасчета за предыдущие месяцы, составившая 39,54 руб., при том, что ответчик утверждает, что указанный перерасчет произведен за весь период управления домом ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Вместе с тем, с учетом содержания выданного ответчику предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа, периода (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), в течение которого ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России неправильно определялся размер платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, а также суммы произведенного ответчиком перерасчета, произведенный ответчиком перерасчет на указанную сумму не может быть признан надлежащим, является явно неверным.

Также как ответчиком не предоставлено доказательств обоснованности произведенного им в феврале 2021 года, на что ссылается ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в отзыве на иск, перерасчета по услугам «горячее водоснабжение» (на сумму 65,33 руб.), «горячее водоснабжение (нагрев)» (на сумму 219,99 руб.), «электроэнергия» (на сумму 668,43 руб.), «отопление» (на сумму 1174,42 руб.), что отражено в представленной ответчиком выписке из лицевого счета о начислениях за жилое помещение – квартиру, предоставленную истцу, и коммунальные услуги за период с октября 2018 года по апрель 2021 года.

Согласно материалам дела ответ на заявление истца от ДД.ММ.ГГГГ, полученное ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, о производстве перерасчета неправильно определенной платы за жилищно-коммунальные услуги, ответчиком по состоянию на дату судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ не предоставлен, в добровольном порядке требования истца не исполнены.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в ходе рассмотрения дела не опровергнуты.

Как разъяснено в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ. Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (пункт 3 статьи 401 ГК РФ, пункт 4 статьи 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Из имеющихся в материалах гражданского дела материалов проверки Военной прокуратуры гарнизона Мирный следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В результате надзорных мероприятий начальнику ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России внесено представление об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из ответа начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление прокурора об устранении нарушений закона, жилой <адрес> в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передан в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по договору управления - от ДД.ММ.ГГГГ. Организовать содержание и эксплуатацию многоквартирного дома в соответствии с требованиями правил договора управления в полном объеме не представляется возможным ввиду отсутствия штатных единиц персонала, необходимых для выполнения работ (оказания услуг). По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС отсутствуют введенные штатные единицы, необходимые для выполнения требований минимального перечня работ, входящих в состав платы за содержание жилого помещения, что является причиной необходимости производства корректировки размера платы за содержание и ее сокращения за вычетом перечня работ, не производимых на данном объекте. Начальником жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС организована работа по подбору персонала.

Согласно ответу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на представление прокурора расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляется в соответствии с пунктами 10, 17 Приложения «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Из ответа ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на представление прокурора следует, что с учетом имеющейся информации о площади мест общего пользования многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> (1316 кв.м.), а также норматива потребления электроэнергии для содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, определяемого в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от 17.08.2012 № 234-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме», применительно к тарифу на электрическую энергию, установленному приказом начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) <адрес> от 12.12.2020 № 50 (1 полугодие – 5,12 руб., 2 полугодие – 5,30 руб.), расчет стоимости электроэнергии на квадратный метр производится по формуле: 1316 кв.м. (площадь мест общего пользования) х 3,707 кВт/ч (норматив потребления согласно Постановлению администрации Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ -п) х 5,30 руб. (тариф согласно приказу начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ ) / 1988,60 кв.м. (общая площадь дома) = 13,0019.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ органом государственного жилищного надзора (Департаментом внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа) проводилась плановая выездная проверка в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в частности, с целью определения выполнения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России лицензионных требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а также исполнения обязанностей по договорам управления многоквартирными домами, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ.

Как следует из акта проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки выявлены допущенные ответчиком нарушения правил содержания многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>.

Также органом государственного жилищного надзора проведена проверка правильности расчета ответчиком платы за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Из акта проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно данным технического паспорта жилого <адрес> в <адрес> общая площадь жилых помещений дома составляет 1988,6 кв.м.; уборочная площадь коридоров и мест общего пользования – 339 кв.м.; площадь подвала – 515,7 кв.м.; общее число этажей в доме – 6, в т.ч. подвал. <адрес> жилых помещений дома составляет 1988,6 кв.м., площадь мест общего пользования – 854,7 кв.м. (339 кв.м. + 515,7 кв.м.).

Данные площади согласно акту проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ должны применяться при расчете платы жителям многоквартирного дома за содержание жилых помещений в доме на оплату горячего и холодного водоснабжения, отведения сточных вод и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома в соответствии с формулой 15 в Приложении «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ) (пункт 17 Приложения к указанным Правилам).

Согласно пункту 17 Приложения к указанным Правилам при определении приходящегося на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

В свою очередь, согласно ответу ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в адрес Департамента внутреннего контроля и надзора <адрес> общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного жилого <адрес> в <адрес>, при расчете размера платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды, определена с учетом площади подвала и чердачного помещения и составила 1499,6 кв.м.: 339 кв.м. (площадь мест общего пользования согласно техническому паспорту дома) + 5,2 кв.м. (площадь лифта, которая документально не подтверждена, акты произведенных замеров отсутствуют) + 515,7 кв.м. (площадь подвала согласно техническому паспорту дома) + 639,7 кв.м. (площадь чердака, которая документально не подтверждена, акты произведенных замеров отсутствуют).

Согласно акту проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилых помещений при расчете платы за коммунальные ресурсы, предоставленные на общедомовые нужды, применена ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в размере 1914,1 кв.м., что не соответствует данным технического паспорта жилого дома.

Органом государственного жилищного надзора сделан вывод о том, что управляющая организация при расчете размера платы за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес>, применяет площади, не соответствующие данным технического паспорта на жилой дом.

Ответчиком ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в адрес органа государственного жилищного надзора в ходе проверки предоставлена информация о том, что при расчете размера платы за коммунальный ресурс по электрической энергии, предоставленный на общедомовые нужды в указанном многоквартирном жилом доме, применен норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в размере 3,707 кВт/ч. Данный норматив, как указано в акте проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ, применен для шестиэтажного многоквартирного дома, что также не соответствует данным технического паспорта на жилой дом.

Согласно выводам органа государственного жилищного надзора в акте проверки -лк от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки выявлены нарушения ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России правил ЖК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354), Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416), а также договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирным жилым домом, которые выразились в следующем: управляющая организация применяет при расчете общей площади помещений, входящей в состав общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес>, площадь чердака и лифтовой кабины, не указанную в техническом паспорте дома и иной технической документации на дом, подтверждающей произведенные замеры; неверно применяет норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества, утвержденный Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п, а также неверно применяет общую площадь всех жилых помещений в многоквартирном доме, указанную в техническом паспорте на дом, в связи с чем, неверно производит расчет платы жителям многоквартирного дома за содержание жилых помещений в доме на оплату холодного и горячего водоснабжения, отведения сточных вод и электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества дома, а также неверно определяет объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяемый в соответствии с формулой 15 в Приложении «Расчет размера платы за коммунальные услуги» к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ).

Органом государственного жилищного надзора ответчику выдано предписание -лк от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений, в т.ч. при расчете платы за содержание жилых помещений в доме, холодное и горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества дома (со сроком исполнения предписания в данной части – до ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела следует, что обоснованность выводов в указанном предписании органа государственного жилищного надзора ответчиком не оспаривалась, ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России обращалось в адрес Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа с ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ о продлении срока исполнения предписания.

Указанное ходатайство ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России было удовлетворено, срок исполнения предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

Предписание -лк от ДД.ММ.ГГГГ государственного жилищного надзора ответчиком не оспаривалось, в установленном порядке недействительным, незаконным не признавалось, доказательств исполнения предписания, в т.ч. в части устранения выявленных нарушений при расчете платы за содержание жилых помещений в доме, холодное и горячее водоснабжение, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества дома, ответчиком не предоставлено, соответствующая информация об исполнении предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в адрес органа государственного жилищного надзора – Департамента внутреннего контроля и надзора Ненецкого автономного округа не направлялась, иного из материалов дела не следует.

В связи с исключением многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> из реестра лицензий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ распоряжением Департамента внутреннего контроля и надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ предписание -лк от ДД.ММ.ГГГГ было отменено.

С ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> включен в реестр лицензий Ненецкого автономного округа на основании обращения управляющей компании ООО «ЭНБИО».

Как следует из распоряжения Департамента внутреннего контроля и надзора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отмене предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ, решено после окончания открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным жилым домом по <адрес> в <адрес> направить предписание -лк от ДД.ММ.ГГГГ для информации победителю конкурса.

Суд приходит к выводу о том, что факт отмены органом государственного жилищного надзора выданного ответчику предписания -лк от ДД.ММ.ГГГГ по мотиву исключения многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> из реестра лицензий ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по существу не оказывает влияния на правоотношения сторон, связанные с правильностью начисления ответчиком платы за жилищно-коммунальные услуги в течение периода, указанного в иске, когда ответчик являлся организацией, на которую возлагались обязанности по договору управления многоквартирным жилым домом.

Проанализировав указанные доказательства в соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании не нашли подтверждения обстоятельства надлежащего исполнения ответчиком в течение периода, указанного в иске, обязанностей по договору управления многоквартирным домом в оспариваемой части.

Из материалов дела следует, что после истечения ДД.ММ.ГГГГ срока действия договора управления - от ДД.ММ.ГГГГ ответчик – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России продолжал осуществлять деятельность по управлению жилым домом по <адрес> в <адрес>, о чем, в частности, свидетельствует факт направления ответчиком в адрес истца платежных документом с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги в период по март 2021 года включительно.

Как установлено, в материалах досудебной переписки ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с Военной прокуратурой гарнизона Мирный ответчик не оспаривал того, что организовать содержание и эксплуатацию многоквартирного <адрес> в <адрес>, переданного в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями правил договора управления в полном объеме не представляется возможным ввиду отсутствия штатных единиц персонала, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), а по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в штатном расписании жилищно-коммунальной службы филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС отсутствовали штатные единицы, необходимые для выполнения требований минимального перечня работ, входящих в состав платы за содержание жилого помещения, что, как указывал ответчик прокурору, является причиной необходимости производства корректировки размера платы за содержание и ее сокращения за вычетом перечня работ, не производимых в отношении указанного жилого дома.

Также в судебном заседании установлено и по делу не опровергнуто, что ответчик ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России неверно применял норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, а также неверно применял общую площадь всех жилых помещений в многоквартирном доме, указанную в техническом паспорте дома, в связи с чем, неверно производил расчет платы жителям многоквартирного дома за содержание жилых помещений в доме на оплату холодного и горячего водоснабжения, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества дома, а также неверно определял объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение.

В иске истец также указывает, что ответчик производил расчет платы за коммунальный ресурс (электрическая энергия), потребляемый при содержании общего имущества в многоквартирном доме, исходя из нормативов потребления электроэнергии, без учета показаний общедомового прибора учета.

Как предусмотрено частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено вступившим в законную силу решением Нарьян-Марского городского суда Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску ФИО4 к ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома, взыскании компенсации морального вреда, ответом ГУП Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ на запрос командира в/ч 12403 подтверждается, что в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> установлен общедомовой прибор учета потребления электроэнергии на общедомовые нужды (номер общедомового прибора учета: показания которого передавались в адрес указанной ресурсоснабжающей организации в электронном виде, в частности, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как разъяснено в пункте 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом (часть 7 статьи 156, части 1, 2, 3 и 8 статьи 162 ЖК РФ, пункт 1 статьи 310, пункт 1 статьи 432, статьи 450 – 453 ГК РФ).

Обстоятельства неправильного начисления платы за содержание помещений дома, коммунальные ресурсы при использовании и содержании общего имущества многоквартирного жилого дома ответчиком по существу не опровергнуты, доказательств добровольного устранения выявленных нарушений не предоставлено.

Суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом исковых требований, правомерность которых ответчиком в ходе рассмотрения дела не опровергнута.

Представленные ответчиком доказательства в подтверждение выполнения работ по обслуживанию (освидетельствованию) лифта в жилом доме, обслуживанию и ремонту газового оборудования, сезонному осмотру дома, выполнении работ по подготовке дома к отопительному сезону, сами по себе не свидетельствуют о надлежащем, в полном объеме выполнении ответчиком перечня услуг по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома, переданного в управление ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, согласно приложению 2-4 к договору / от ДД.ММ.ГГГГ управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Как предусмотрено статьей 11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом с использованием способов, предусмотренных указанной статьей закона, перечень которых не является исчерпывающим, когда жилищное законодательство допускает использование способов защиты нарушенных жилищных прав, предусмотренных (способов) не только ЖК РФ, но и другим федеральным законом.

Согласно статье 12 ГК РФ защита прав осуществляется путем, в частности, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Проанализировав приведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что истцом в иске избран предусмотренный законом и не противоречащий ему способ защиты права – путем возложения на ответчика в судебном порядке исполнения обязанности в натуре.

Из материалов дела следует, что плата по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» начислялась ответчиком в течение спорного периода с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Суд приходит к выводу о наличии оснований для обязания ответчика произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перерасчет размера платы по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» применительно к жилому помещению – <адрес> в <адрес>, предоставленной истцу по договору найма служебного жилого помещения.

При подаче иска в суд истец от уплаты государственной пошлины в силу закона был освобожден.

Принимая во внимание положения части 4 статьи 103 ГПК РФ, учитывая предусмотренный пунктом 12 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (утв. приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 03.03.2017 № 107) правовой статус ответчика, как федерального государственного бюджетного учреждения, созданного для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства обороны Российской Федерации, являющегося согласно Указу Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» федеральным органом исполнительной власти, оснований для взыскания с ответчика в доход бюджета государственной пошлины, от уплаты которой истец при обращении с иском в суд был освобожден, не имеется.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Соловьева Александра Евгеньевича к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России по ВКС об обязании произвести перерасчет платы за содержание жилья, жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома – удовлетворить.

Обязать федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации произвести за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , перерасчет размера платы по услугам «содержание жилья», «холодное водоснабжение на содержание общего имущества», «электроэнергия на содержание общего имущества», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (подача)», «горячее водоснабжение на содержание общего имущества (нагрев)» применительно к жилому помещению – квартире под номером в доме под номером по <адрес>, предоставленной по договору найма служебного жилого помещения Соловьеву Александру Евгеньевичу.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                              А.П. Парфенов

Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2021 года

2-421/2021 ~ М-362/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соловьев Александр Евгеньевич
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" филиал №9 по ВКС
Другие
Департамент внутреннего контроля и надзора Ненецкого АО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Парфенов Александр Павлович
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
02.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2021Передача материалов судье
06.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.05.2021Судебное заседание
01.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее