Дело № 2-2209/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Алуштинский городской суд Республики Крым, в составе:
председательствующего судьи Скисова Е.М.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием истца ФИО2,
представителя ответчика ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Управлению пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> об обязании перерасчета пенсии по государственной службе,
УСТАНОВИЛ
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> об обязании перерасчета пенсии по государственной службе.
Исковые требования мотивированы тем, что ей назначена пенсия по инвалидности второй группы по Закону ФИО3 «О государственной службе», начиная с ДД.ММ.ГГГГ 01.10.2014г. она обратилась в Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> с заявлением и просила учесть при назначении пенсии по государственной службе все суммы заработной платы, на которые начислялся и удерживался единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе: индексация заработной платы; материальная помощь на оздоровление; материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ №2055-6/14. Письмом Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> от 02.10.2014г. № ей было разъяснено, что размер пенсии по государственной службе исчислен без указанных сумм. По мнению ответчика не вся заработная плата может быть учтена при расчете (перерасчете) пенсии. С действиями ответчика по исчислению размера пенсии по государственной службе она не согласна, считает их противоправными, нарушающими ее права и законные интересы, поскольку пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от суммы их заработной платы, в которую включаются все виды оплаты труда, с которой уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до ДД.ММ.ГГГГ - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование.
Истец просит обязать Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести ей перерасчет пенсии по государственной службе с учетом всех сумм заработной платы на которые начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а именно: индексации заработной платы; материальной помощи на оздоровление; материальной помощи для разрешения социально- бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ №2055-6/14, с момента назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ истец подала в суд дополнение к исковому заявлению, на основании которого просит суд также обязать ответчика произвести ей перерасчет пенсии по государственной службе с учетом всех сумм заработной платы на которые начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а именно: денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей на основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № 212.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ФИО5 возражал против удовлетворения исковых требований, пояснив это тем, что материальная помощь на оздоровление и материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов не учитывается при расчете пенсии государственным служащим.
Суд выслушав сторон, исследовав письменные доказательства по делу, пришел к выводу, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
ФИО2 назначена пенсия по инвалидности второй группы по Закону Украины «О государственной службе», начиная с ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч.6 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015г. В переходный период до указанной даты пенсионное обеспечение лиц на территориях Республики Крым, осуществляется по законодательству ФИО3, действовавшему по состоянию на 21.02.2014г.
01.10.2014г. истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> с заявлением и просила учесть при назначении пенсии по государственной службе все суммы заработной платы, на которые начислялся и удерживался единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, в том числе: индексация заработной платы; материальная помощь на оздоровление; материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ № 2055-6/14.
Письмом Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> от 02.10.2014г. № ФИО2 было разъяснено, что размер пенсии по государственной службе исчислен без указанных сумм, а именно: индексации заработной платы; материальной помощи на оздоровление; материальной помощи для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ №2055-6/14.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в УПФ РК в <адрес> с заявлением, в котором просила учесть при назначении пенсии по государственной службе денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей на основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № 212.
Письмом Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ей было разъяснено, что размер пенсии по государственной службе исчислен без денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей.
Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> ссылается на то, что согласно Закона ФИО3 «О государственной службе» при расчете пенсии учитывается заработная плата, предусмотренная Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии», согласно которому не вся заработная плата может быть учтена при расчете (перерасчете) пенсии.
С действиями ответчика по исчислению размера пенсии по государственной службе истец не согласна и считает их противоправными, нарушающими ее права и законные интересы, которые подлежат, как следствие, судебной защите по нижеследующим причинам.
Согласно ст. 33 Закона ФИО3 «О государственной службе» заработная плата государственных служащих состоит из должностных окладов, премий, доплат за ранг, надбавки за выслугу лет на государственной службе и иных надбавок (часть вторая). Государственным служащим могут устанавливаться надбавки за высокие достижения в труде и исполнение особо важной работы, доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующих работников и иные надбавки и доплаты, а также предоставляются материальная помощь для решения социально-бытовых вопросов (часть шестая).
По мнению истца, индексация заработной платы; материальная помощь на оздоровление; материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленные в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ № входят в систему оплаты труда государственных служащих.
В части 1 ст. 1 Закона ФИО3 «Об оплате труда» установлено, что заработная плата это вознаграждение, исчисленное, как правило, в денежном выражении, которые собственник или уполномоченный им орган выплачивает работнику за выполненную работу. Статьей 2 указанного Закона определена структура заработной платы, в которой входят: основная и дополнительная заработная плата, а также стимулирующие и компенсационные выплаты.
П. 4 Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей» определено, что сумма денежного вознаграждения включается в фонд оплаты труда и в соответствии с законодательством учитывается при определении базы (объекта) для налогообложения, для начисления страховых взносов в фонды общеобязательного государственного социального страхования и сбора в Пенсионный фонд.
Ссылка ответчика на разъяснение Министерства труда и социальной политики ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ от 03-3/2533-02-6 и от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что материальная помощь на оздоровление и материальная помощь для разрешения социально-бытовых вопросов не учитывается при расчете пенсии государственным служащим, не состоятельна по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 49 Закона ФИО3 «О государственной службе» пенсия государственным служащим назначается в размере 80 процентов от суммы их заработной платы, в которую включаются все виды оплаты труда, с которой уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а до ДД.ММ.ГГГГ - страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование. В ч. 3 данной статьи определено, что порядок и условия определения заработной платы для исчисления пенсии государственного служащего устанавливается ФИО3, а денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей назначается и выплачивается по Постановлению ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № 212.
Также необходимо учесть, что ст.66 Закона ФИО3 «О пенсионном обеспечении» урегулированы виды оплаты труда, которые учитываются при расчете пенсии.
Согласно ч. 1 ст. 66 этого Закона к заработку для расчета пенсии включаются все виды оплаты труда (выплат, дохода), на которые согласно Закону ФИО3 «О сборе на общеобязательное государственное пенсионное страхование» начисляется сбор на общеобязательное пенсионное страхование, в границах максимальной величины фактических затрат на оплату труда наемных работников и т.д.
В силу ст. 41 Закона ФИО3 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в заработную плату для расчета пенсии включаются суммы выплат (дохода), на которые были фактически начислены и уплачены страховые взносы на общеобязательное государственное пенсионное страхование, а после вступления в силу Закона ФИО3 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос на общегосударственное социальное страхование.
Из содержания указанных норм следует, что суммы выплат, на которые фактически были начислены и уплачены страховые взносы, а после вступления в силу Закона ФИО3 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» единый взнос на общегосударственное социальное страхование, учитываются в заработок (доход) застрахованного лица для расчета пенсии, независимо от того, входят ли они в структуру заработной платы.
Из справок Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1446/03-05; от ДД.ММ.ГГГГ № 1447/03-05; от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что на индексацию заработной платы; материальную помощь на оздоровление; материальную помощь для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета РК от ДД.ММ.ГГГГ № фактически начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование.
Согласно справки Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей, выплаченное ФИО2 в декабре 2013 года, фактически начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. К тому же, по индивидуальным ведомостям о застрахованном лице за декабрь 2013 года вся сумма учитывается для назначения пенсии ( в том числе и денежное вознаграждение государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей).
Кроме того, Постановлением Верховного суда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по конкретному делу сделан вывод о безосновательности действий Пенсионного фонда ФИО3 в части невключения сумм выплат полученных застрахованным лицом, на которую согласно законодательства были начислены и уплачены страховые взносы на государственное социальное страхование или сбор на общеобязательное государственное пенсионное обеспечение. Постановлением Правления Пенсионного фонда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об исполнении решения Окружного административного суда <адрес> по делам № 2а-8893/12/2670, № 2а- 4753/09/2670» п. 1 утверждена форма Справки о заработной плате, куда входят другие выплаты ( награда за выслугу лет, материальная помощь на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов).
Таким образом, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> не верно установило размер пенсии истцу по государственной службе, нарушив права истца, предусмотренные законодательством о пенсионном обеспечении.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что исковые требования ФИО2 обоснованны, законны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.1,11, 56, 67, 195, 198 ГПК Российской Федерации, ФКЗ от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах усовершенствования определения размеров заработка для исчисления пенсии», Постановлением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка выдачи денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей», Законом ФИО3 «О государственной службе», Законом ФИО3 «Об оплате труда», Законом ФИО3 «О пенсионном обеспечении», Законом ФИО3 «О сборе на общеобязательное государственное пенсионное страхование», Законом ФИО3 «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», Законом ФИО3 «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование», суд -
РЕШИЛ:
Иск ФИО2 - удовлетворить.
Обязать Управление пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> произвести перерасчет пенсии по государственной службе ФИО2 с учетом всех сумм заработной платы, на которые начислен и уплачен единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование, а именно: индексации заработной платы; материальной помощи на оздоровление; материальной помощи для разрешения социально-бытовых вопросов; надбавки, установленной в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № 2055-6/14; денежного вознаграждения государственным служащим за добросовестный непрерывный труд в органах государственной власти, образцовое выполнение трудовых обязанностей на основании Постановления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № 212, с момента назначения пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Апелляционный суд Республики Крым путем подачи апелляционной жалобы через Алуштинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Алуштинского
городского суда Е.М. Скисов