Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-162/2020 от 14.05.2020

УИД № 66RS0008-01-2020-001216-67                                 Дело № 5-162/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Нижний Тагил                                          13 июля 2020 года

Судья Дзержинского районного суда города Нижнего Тагила Свердловской области Иванова И.А.,

рассмотрел на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица

Калининой Ольги Юрьевны, родившейся <данные изъяты> в городе <Адрес>, гражданки Российской Федерации, работающей <данные изъяты> зарегистрированной и проживающей в городе <Адрес>

ранее к административной ответственности по главе 6 Кодекса РФ об административных правонарушениях не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

14 мая 2020 года в Дзержинский районный суд города Нижнего Тагила поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Калининой О.Ю., согласно которого Калинина О.Ю., работая в <данные изъяты> в должности старшего продавца-кассира магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Зари, 52, будучи обязанной осуществлять контроль за соблюдением санитарного состояния торгового оборудования и торговой точки, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в невыполнении требований ст.ст. 11, 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;       п. 2.4. и 4.5. Письма Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, содержащего рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли, а именно 05 мая 2020 года в 14.30 часов в указанном магазине у работника на кассе отсутствовали маска и перчатки.

В судебном заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калинина О.Ю. вину во вменяемом правонарушении признала, суду пояснила, что сотрудник, находившийся во время проверки Роспортебнадзора за кассой, является администратором и подменял кассира, не успел надеть маску и перчатки.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Роспотребнадзора по г.Н.Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, г.Н.Салда, г.Кировград и Невьянскому району Голубева Г.Н. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.

Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему:

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с ч. 1 ст. 29, ст. 31 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям предписано организовать и осуществлять следующие мероприятия: обеспечить работников, контактирующих при работе с посетителями, запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа), а также дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, дезинфицирующих средств; обеспечить контроль за соблюдением сотрудниками масочного режима. Данное постановление было размещено на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Свердловской области и действовало до 25 июня 2020 года.

Аналогичные рекомендации содержаться в письме Роспотребнадзора от 21 апреля 2020 года № 02/7495-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий в организациях торговли» (вместе с «МР 3.1/2.3.5.0173/8-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по проведению профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в организациях торговли. Методические рекомендации») (п. 2.4.), также пунктом 4.5 рекомендовано проводить отпуск товара и прием денег в одноразовых перчатках.

Содержащиеся в данном письме Роспотребнадзора рекомендации для работодателей по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), как определяющие санитарно-противоэпидемические мероприятия, обязательны для исполнения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

Как следует из представленных материалов дела и не оспаривалось Калининой О.Ю. в судебном заседании, она работает в ООО «Алко-Трейд» в должности старшего продавца-кассира магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Зари, 52 и в соответствии с должностной инструкцией старшего продавца-кассира, утвержденной генеральным директором <данные изъяты>», обязана контролировать подготовку персонала и торгового зала к рабочей смене; обеспечивает контроль за соблюдением подчиненными сотрудниками правил производственной санитарии; обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами и осуществлять контроль за применением работниками указанных средств; отстранять от работы лиц, нарушающих правила, нормы, инструкции по охране труда и производственной санитарии; при этом Калинина О.Ю. несет ответственность в пределах действующего законодательства за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей (п.п. 2.1, 17.39, 17.40, 17.42, 5.1, 5.2 должностной инструкции).

Нарушение Калининой О.Ю. вышеназванных требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», письма Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7495-2020-32, постановления Главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 10 апреля 2020 года № 05/02-2 работником ООО <данные изъяты>» выявлено 05 мая 2020 года в 14.30 часов при осмотре помещения, принадлежащего юридическому лицу - магазина «<данные изъяты> в городе Нижний Тагил по ул. Зари, 52, а именно установлено, что Калининой О.Ю. не обеспечено в полном объеме выполнение профилактических мероприятий по новой коронавирусной инфекции в магазине - у работника на кассе отсутствовала маска и перчатки.

Указанные обстоятельства зафиксированы в соответствующем протоколе осмотра помещения от 05 мая 2020 года, а также фотосъемкой, проведенной в ходе осмотра помещения.

Статьей 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен порядок проведения осмотра, который вправе осуществлять лица, полномочные составлять протокол об административном правонарушении. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий, находящихся там вещей и документов должен осуществляться в присутствии представителя юридического лица и двух понятых либо с применением видеозаписи (ч. 2) с составлением в порядке, предусмотренном ч. ч. 4, 5 и 6 данной статьи, протокола осмотра.

Вместе с тем осмотра помещения магазина «Лион», в котором ООО «Алко-Трейд» осуществляет свою деятельность, был осуществлен в присутствии двоих понятых, однако в отсутствии представителя юридического лица, что нашло отражение в протоколе осмотра помещения.

Из указанного следует, что порядок проведения осмотра был нарушен, а протокол осмотра принадлежащего юридическому лицу помещения является недопустимым доказательством по делу.

Иных доказательств, подтверждающих виновность Калининой О.Ю. во вменяемом правонарушении, в материалах дела не содержится, суду не представлено.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Следовательно, добытые по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калининой О.Ю. доказательства являются недопустимыми и не могут быть использованы в качестве доказательства вины Калининой О.Ю..

Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу частей 1, 3 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Оценив доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о том, что в данном случае наличие в действиях Калининой О.Ю. состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нельзя признать установленным.

При таких обстоятельствах, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Калининой О.Ю. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░:

5-162/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Калинина Ольга Юрьевна
Суд
Дзержинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Иванова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
dzerzhinsky--svd.sudrf.ru
14.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2020Рассмотрение дела по существу
13.07.2020Рассмотрение дела по существу
16.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
27.08.2020Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее