Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-338/2015 ~ М-251/2015 от 23.04.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> 03 июня 2015 года

Кошкинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Малаховой Н.С.,

с участием и.о. прокурора <адрес> Фахрутдинова Р.Ф.,

при секретаре Абдуллиной Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес> об обязании провести энергетическое обследование ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес> и получить энергетический паспорт,

УСТАНОВИЛ:

<адрес>, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» в котором указывает, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения ГБОУ <адрес> требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в ГБОУ ООШ <адрес> до настоящего времени энергетическое обследование не проведено, энергетический паспорт не получен. С учетом уточненных исковых требований просил обязать ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» направить информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти – Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по вопросу проведения энергетического обследования.

В судебном заседании и.о. прокурора <адрес> Фахрутдинов Р.Ф. уточненные исковые требования поддержал аналогичными доводами, просил иск удовлетворить.

Ответчик - ГБОУ ООШ <адрес> возражений по существу иска не представило.

Ответчик МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений м.<адрес> в лице ФИО4 не возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что действительно до настоящего времени информация об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти – Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по вопросу проведения энергетического обследования не направлялась.

Третье лицо – Администрация м.<адрес> в лице представителя ФИО5 не возражала против удовлетворения заявленных требований.

Третье лицо - Северо-Западное управление Министерства образования и науки <адрес> своего представителя в судебное заседание не направило, просило рассмотреть дело в их отсутствие, возражений относительно заявленных требований не представило.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему.

Как видно из Устава ГБОУ ООШ <адрес> указанное учреждение является юридическим лицом, наделенным обособленным имуществом, находящимся в собственности муниципального района <адрес>, на праве оперативного управления (л.д. 16-57).

Из Устава следует, что учредителями учреждения являются Министерство образования и науки <адрес> в лице Северо-Западного управления Министерства образования и науки <адрес> и Комитет управления муниципальным имуществом <адрес>.

Согласно договору №09/12-И безвозмездного пользования муниципальным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес> обязаны проводить работы связанные с энергосбережением и повышением энергетической эффективности (л.д. 8-10).

В соответствии с п.6,7 ст. 28 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п. 5 ст. 9 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе, путем установления обязанности проведения обязательного энергетического обследования.

Согласно п. 7 ст. 2 приведенного Закона энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

В силу ч. 5 ст. 15 Закона энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Федеральным законом оно должно быть проведено в обязательном порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Закона проведение энергетического обследования является обязательным для организации с участием государства или муниципального образования.

На основании ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.09 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1.1. в случае, если совокупные затраты лиц, указанных в пунктах 1 - 4 и 6 части 1 настоящей статьи, на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, не превышают объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации, за календарный год, предшествующий последнему году до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования вправе представить в течение последнего года до истечения срока проведения последующего обязательного энергетического обследования информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности применительно к указанным лицам в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований. Указанные лица обязаны организовать и провести энергетическое обследование в течение двух лет по истечении календарного года, в котором их совокупные затраты на потребление природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии, за исключением моторного топлива, превысили объем соответствующих энергетических ресурсов в стоимостном выражении, установленный Правительством Российской Федерации. Последующие обязательные энергетические обследования проводятся указанными лицами в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В суде установлено, что возложенная на ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» обязанность по энергетическому обследованию не выполнена.

Из материалов дела следует, что в 2015 году совокупные затраты на потребление энергетических ресурсов для образовательных учреждений района (потребление природного газа, тепловой и электрической энергии) составили 13 488 559 руб. 94 коп. (т.е. менее 50 млн. рублей), следовательно, лица, указанные в ч.1 ст.16 Федерального закона №261-ФЗ имеют право представить информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти по вопросам проведения энергетических обследований вместо проведения обязательного энергетического обследования.

Суд считает, что направление информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти – Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по вопросу проведения энергетического обследования позволит получить объективные данные об объеме используемых энергетических ресурсов, определить показатели энергетической эффективности, повысить энергетическую эффективность, что напрямую связано с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья детей.

Таким образом, имеются все основания для удовлетворения требований прокурора о возложении на ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» обязанности направить информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти – Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по вопросу проведения энергетического обследования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц к ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» – удовлетворить.

Обязать ГБОУ ООШ <адрес> муниципального района <адрес>, МБУ «Центр эксплуатации здании образовательных учреждений муниципального района <адрес>» направить информацию об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в уполномоченный федеральный орган исполнительный власти – Средне-Поволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по вопросу проведения энергетического обследования.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд.

Решение является подлинником и отпечатано судьей в совещательной комнате.

Председательствующий Н.С.Малахова

2-338/2015 ~ М-251/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Фахрутдинов Р.Ф.
Ответчики
МБУ "Центр эксплуатации зданий образовательных учреждений"
ГБОУ ООШ с.Старое Максимкино
Другие
Северо-Западное управление министерства образования и науки Самарской области
Администрация муниципального района Кошкинский
Суд
Кошкинский районный суд Самарской области
Судья
Малахова Н. С.
Дело на странице суда
koshkinsky--sam.sudrf.ru
23.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.04.2015Передача материалов судье
24.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2015Судебное заседание
03.06.2015Судебное заседание
03.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее