№2-2141/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть решения оглашена 20.09.2017 г.,
мотивированное решение изготовлено 25.09.2017 г.)
20 сентября 2017 года г. Уфа
Советский районный суд города Уфы в составе:
председательствующего судьи В.В. Иванова,
при секретаре Усмановой А.М.,
с участием истца Вагапова Р.Я., представителя ответчика ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» - Гузаировой З.М., действующей на основании доверенности № б/н от 08.08.2017 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вагапова Рамазана Яхиевича к ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ», МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ о признании и защите конституционных гражданских, жилищных и имущественных прав и свобод собственника в доле квартиры в рамках капитального ремонта многоквартирного дома и возмещении морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Вагапов Р.Я. обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфы РБ» МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ о признании и защите конституционных гражданских, жилищных и имущественных прав и свобод собственника в доле квартиры в рамках капитального ремонта многоквартирного дома и возмещении морального вреда, указав в обоснование, что истец является собственником общей долевой собственности жилого помещения в квартире №110 многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа. С октября 2009 г. по 30.09.2014 г. собственники жилых помещений оплачивали капитальный ремонт общего имущества МКД по квитанциям с графой «капитальный ремонт». Согласно представленного ОАО УЖХ Советского района ГО г.Уфы РБ ответа раздельный учет по каждому дому собранных средств по статье «капитальный ремонт» ведется с 01.01.2006 г. по 30.09.2014 г., функции по сбору, накоплению, учету и целевому использованию денежных средств ведется МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ.
Полагает, что Администрацией ГО г.Уфы с превышением полномочий созданы городской фонд капитального ремонта МКД, открыт специальный счет городского фонда капитального ремонта МКД в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России с назначением владельца специального счета МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ. Между тем, решением общего собрания собственников помещений МКД №65/2 от 15.03.2013 г. не был выбран способ формирования фонда капитального ремонта общего имущества, не было выбрано МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ уполномоченным на открытие специального счета и совершения операций денежными средствами собственников помещений МКД №65/2 от 15.03.2013 г., а также не была выбрана кредитная организация для открытия счета. Кроме того, МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ не является управляющей организацией МКД №65/2.
Истец обращался к МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ с требованием предоставить информацию о начисленных процентах на денежные средства, поступавшие на специальный счет, но никакой информации не получил.
Полагает, что размер начисленных банковских процентов должен составить не менее 3448 руб., составляющие часть фонда капитального ремонта собственников квартиры №110 в сумме 11684,15 руб., достаточные на оплату доли собственников кв.110 в капитальном ремонте МКД №65/2 в размере 9480,6 руб.
Истец указывает, что актов о приемке в эксплуатацию законченным капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, отвечающего требованиям Правил и федеральных законов не существует.
Истец полагает, что данные денежные средства в размере 11684,15 руб. должны находиться на специальном счете МКД №65/2, и с учетом начисленных процентов сумма средств фонда капитального ремонта собственников квартиры №110, находящихся на специальном счете, составляет 15131,03 руб.
При этом ответчики незаконно присваивают истцу несуществующий долг по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 1244,45 руб., пени 626,67 руб.
Также истец полагает незаконным установление ответчиком ОАО УЖХ Советского района г.Уфы РБ непредусмотренной законом дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» и начисление для оплаты дополнительной платы в размере 23387,55 руб.
Оплата подрядной организации ООО «Титан» по договору подряда от 18.07.2013 г. является незаконной, в том числе в связи с тем, что капитальный ремонт в полном объеме не выполнен, имеются недостатки.
В связи с чем, истец просил признать действия ОАО УЖХ Советского района г.Уфы, МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ, не выбранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа управляющей организацией МКД №65/2, а также невыбранного способа формирования фонда капитального ремонта МКД №65/2 – городской фонд капитального ремонта в МКД №65/2 и владельцем, и уполномоченным на открытие специального счета МКД №65/2 и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, признать противозаконными и нарушающими конституционные, гражданские и жилищные права и интересы собственника общей долевой собственности на жилое помещение квартиры 110 в МКД №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа Вагапова Р.Я.
Признать сокрытие ответчиками МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы от собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа размера начисленных банковских процентов в соответствии с условиями банковского договора на открытие и обслуживание специального счета в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, противозаконным.
Обязать МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить собственникам квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа официальную справку о размере начисленных банковских процентов на денежные средства, накопившихся на специальном счете за период с октября 2009 г. по декабрь 2016 г.
Обязать МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить совету многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа информацию (банковский договор) для ознакомления собственников помещений.
Обязать ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставлять по обращениям собственников помещений многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа объективную информацию в соответствии с ч.7 ст.177 ЖК РФ.
Признать отказ МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы в признание наличия денежных средств собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа на специальном счете фонда капитального ремонта суммы в размере 15131,03 руб., а также уплаченной дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» в размере 4337,2 руб. противозаконными.
Обязать ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ за счет имеющихся денежных средств на счетах собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа в размере 19468,23 руб., перечислить сумму 9480,6 руб. в счет погашения доли в капитальном ремонте МКД, перечислить сумму 9987,63 руб. в счет будущих оплат собственников квартиры взносов на капитальный ремонт на лицевой счет №125737 в НОФ «Региональный оператор РБ».
Признать действия ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ по установлению непредусмотренной законом дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» и начисления задолженности в размере 23387,55 руб., а также применяемые ими методы и приемы понуждения собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса г.Уфа по оплате установленной дополнительной платы, а также незаконно начисленный размер задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме 1244,45 руб., и начисленные пени в размере 626,67 руб. противозаконными и подлежащими отмене.
Взыскать с ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ компенсацию морального вреда по 20000 руб.
Взыскать с ответчиков в пользу истца расходы по составлению искового заявления в размере 3000 руб.
В судебном заседании истец Вагапов Р.Я. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ОАО «УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ» в судебном заседании исковые требования истца не признала, просила отказать в их удовлетворении. Суду пояснила, что согласно протокола №2 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 15.03.2013 г. по Адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 г. в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. №185-ФЗ «О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» был произведен комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома №64/2 по ул.К.Маркса, в том числе ремонт кровли, систем водоснабжения и водоотведения, системы электроснабжения, ремонт и утепление фасада, подвального помещения, замена розливов системы центрального отопления, установка автоматического узла учета тепловой энергии, замена лифтов. В соответствии с ЖК РФ, введенному в действие с 01.03.2005 г., производство капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме является обязанностью собственников жилых помещений.
Собственники жилого дома обращались в управляющую компанию по поводу промерзания стен, ремонт и утепление фасадов производился на основании заключения специализированной организации ООО «ПФ Вуд Мастер» и решения общего собрания ООО «Титан» на основании договора № 274/13 от 18.07.2013 г. в соответствии с проектной документацией – архитектурными и конструктивными решениями 11-13-65/2-АС.
Согласно акту приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома жилой дом №65/2 по ул.К.Маркса принят в эксплуатацию, все выполненные работы соответствуют требованиям проекта, строительных норм и правил, данный акт подписан членами приемочной комиссии, куда также входят собственники многоквартирного жилого дома №65/2 по ул.К.Маркса.
Оригинал протокола у УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ не храниться, в связи с тем, что подлинник протокола находится у собственников, в данном протоколе не указано, что место хранения - ОАО УЖХ Советского района. Так же по протоколу рассматривалось дело Советским районным судом г. Уфы, которым в удовлетворении иска о признании протокола общего собрания недействительным отказано.
Представитель ответчика МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ в отзыве на иск исковые требования также не признала, указав, что согласно ЖК РФ производство капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирном доме является обязанностью собственников жилых помещений. В соответствии с решением Совета городского округа г.Уфа РБ от 27.04.2006 г. №10/25 собственникам жилых и нежилых помещений предложено объединить средства капитального ремонта в Единый городской фонд капитального ремонта. В соответствии с указанными решениями МУП ЕРКЦ г.Уфы (правопреемник МУП УЖХ г.Уфы) осуществлял действия по учету средств, перечисляемых собственниками помещений в городской единый фонд капитального ремонта (в разрезе каждого дома и каждой квартиры согласно п.1, 5 Решения Совета ГО г.Уфа РБ № 10/25 от 27.04.2006 г., № 20/5 от 26.11.2009 г.). Согласно указанному решению поступающие от собственников помещений многоквартирных домов средства по мере их поступления направлялись на финансирование ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов, включенных в городской титул выборочного капитального ремонта, утвержденного главой Администрации ГО г.Уфа и не носили свойств накопительного характера.
По указанному многоквартирному дому в Единый фонд по статье «Капитальный ремонт» за период с 01.01.2006 г. по 30.09.2014 г. собственникам дома начислено денежных средств на сумму 1521510,75 руб. Задолженность собственников в Единый городской фонд капитального ремонта на 01.08.2017 г. составляет 10528,05 руб., в том числе собственника квартиры №110 Вагапова Р.Я. 1105,15 руб.
Аккумулируемые в Едином фонде денежные средства на депозитные счета не вносились.
В связи с изменениями, внесенными в ЖК РФ и созданием НОФ «Региональный оператор» решение Совета городского округа г.Уфа РБ от 26..11.2009 г. утратило силу 17.03.2015 г.
В соответствии с внесенными изменениями в ЖК РФ (ст.170) открытие специализированного банковского счета возложено в РБ на НОФ «Региональный оператор» с 01.10.2014 г. и с 01.10.2014 г. МУП ЕРКЦ г.Уфы прекращено начисление платежей в Единый городской фонд капитального ремонта жилых домов.
В связи с тем, что капитальный ремонт в указанном доме осуществлялся в переходный период, при отсутствии механизма введения в действие новых положений ЖК РФ и одновременно с привлечением Федеральных средств согласно 185 ФЗ от 21.07.2007 г. через Фонд содействия реформированию ЖКХ работы по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2013 г. осуществлялись с применением ранее разработанных механизмов, норм и требований.
В свете указанных механизмов по запросу ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа» на основании Адресной программы проведения капитального ремонта жилых домов на 2013 г., утвержденной постановлением Администрации ГО г.Уфа РБ №1656 от 12.04.2013 г., и в соответствии с ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» из Единого городского фонда капитального ремонта жилых домов на софинансирование капитального ремонта указанного дома через управляющую организацию (ОАО УЖХ Советского района) за период с 01.01.2006 г. по 01.10.2014 г. сумма начисленных денежных средств составила 1521510,75 руб.
В связи с тем, что сумма финансирования капитального ремонта, в части собственников жилых помещений указанного дома составляет 3832367 руб., недостающую сумму в размере 2310856,25 руб. было предложено решить путем дополнительных ежемесячных взносов в фонд Капитального ремонта ФЗ-185 собственниками указанного дома до 01.01.2014 г.
За период с 01.07.2013 г. по 01.10.2014 г. собственникам дома начислено денежных средств на сумму 2310856,25 руб. Задолженность собственников квартир на 16.08.2017 г. составляет 252452,41 руб., в том числе собственника квартиры №110 Вагапова Р.Я. 17107,98 руб.
Суммарная задолженность взносов собственников квартир на 01.08.2017 г. составляет 262980,46 руб., в том числе Вагапова Р.Я 18213,13 руб.
Третьи лица НОФ «Региональный оператор РБ» и Администрация ГО г.Уфа своих представителей в судебное заседание не направили, извещены судом надлежащим образом. НОФ «Региональный оператор РБ» представили свою письменную позицию по делу, указав, что обязанность по уплате в НОФ «Региональный оператор РБ» взносов на капитальный ремонт возникла у собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории РБ, с октября 2014 г. Денежные средства по статье «Капитальный ремонт», уплаченные собственниками помещений в доме №65/2 по ул.К.Маркса в г.Уфа на счет МУП ЕРКЦ г.Уфы до октября 2014 г., а равно и информация о таких денежных средствах, Региональному оператору не передавались, у Регионального оператора отсутствуют полномочия по истребованию ранее уплаченных собственниками помещений денежных средств по статье «капитальный ремонт».
Выслушав истца, представителя ответчика ОАО УЖХ Советского района ГО г.Уфа, изучив и оценив все письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в много квартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Постановлением Конституционного Суда Республики Башкортостан от 24 марта 2015 года N 31-П «По делу о проверке конституционности Положения о порядке организации и осуществления капитального ремонта объектов жилищного хозяйства различных форм собственности в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 27 апреля 2006 года N 10/25, и Положения о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 26 ноября 2009 года N 20/5, в связи с жалобой гражданина Миронова Михаила Александровича» в отношении Положения 2006 года прекращено производство в порядке статьи 46 (часть 2) Закона Республики Башкортостан «О Конституционном Суде Республики Башкортостан», поскольку к началу рассмотрения дела Конституционным Судом Республики Башкортостан указанный акт был признан утратившим силу, а также принимая во внимание, что им не нарушались конституционные права и свободы граждан.
Конституционный Суд Республики Башкортостан в названном Постановлении, в частности, отметил, что «Положение 2006 года распространялось только на те случаи, когда собственниками находящихся в многоквартирных домах помещений принималось коллективное решение воспользоваться предоставленной им возможностью организовать и провести капитальный ремонт своих домов с привлечением собственных средств и средств, выделяемых из бюджета городского округа, и не препятствовало им по своему усмотрению отказаться от предлагаемой схемы организации и осуществления капитального ремонта. <...> Следовательно, нормы Положения 2006 года в силу своего организационно-технического характера не могли умалять конституционных прав жителей города Уфы, так как решение о сборе средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов принималось собственниками помещений в этих домах на общих собраниях жильцов, базировалось на их волеизъявлении, а проведение самого ремонта осуществлялось на основе заключения и исполнения соответствующих гражданско-правовых договоров» (пункт 3 мотивировочной части).
Этим же Постановлением Конституционного Суда Республики Башкортостан Положение 2009 года признано соответствующим Конституции Республики Башкортостан. Конституционным Судом Республики Башкортостан установлено, что на момент утверждения 26 ноября 2009 года Советом городского округа город Уфа Республики Башкортостан Положения 2009 года «данный акт соответствовал действовавшему в тот период правовому регулированию. <...> Необходимость его принятия была обусловлена требованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", установившего правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в частности на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, путем создания государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего функции по предоставлению такой финансовой поддержки (пункт 4 мотивировочной части).
В Соответствии со ст. 191 ЖК РФ финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, указанным в пункте 1 части 2 статьи 168 настоящего Кодекса, может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Меры государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
Ст. 166 ЖК РФ установлено, что перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом РФ, определяется нормативным правовым актом субъекта РФ
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»:
Статьей 2 определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Часть 3 статьи 15 содержит перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, к которым относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газопотребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.
Условие о необходимости проведения комплекса работ перечисленных в части 3 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ регламентировано Методическими рекомендациями по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» утвержденных Фондом содействия реформированию ЖКХ и согласованных с Министерством регионального развития РФ.
Судом установлено, что Вагапов Р.Я. является сособственником квартиры №110 многоквартирного дома 65/2 по ул.К.Маркса г.Уфы.
На основании решения Совета ГО Г.Уфа РБ от 26 ноября 2009 года N 20/5 было утверждено Положение о порядке организации и проведения капитального ремонта многоквартирных домов в ГО г.Уфа РБ. На основании данного решения был разработан адресный титульный список, который был утвержден постановлением Администрации ГО г.Уфа №1656 от 12.04.2013 г., по которому в многоквартирном жилом доме по адресу: г.Уфа, ул. К.Маркса, 65/2, проведен комплексный капитальный ремонт, в том числе ремонт кровли, систем водоснабжения и водоотведения, системы электроснабжения, ремонт и утепление фасада, подвального помещения, замена розливов системы центрального отопления, установка автоматического узла учета тепловой энергии, замена лифтов.
Согласно договора подряда № № 274/13 от 18.07.2013 г., заключенного между ОАО УЖХ Советского района ГО г.Уфа РБ и ООО «Титан», как подрядчик, принял на себя обязательства по выполнению работ капитального ремонта внутридомовых инженерных систем: электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, ремонт крыши, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, ремонт и утепление фасада, замена лифтов многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.К.Маркса, 65/2 в соответствии с технической и сметной документацией, прилагаемой к договору. Общая стоимость работ составила 27737763 руб.
Согласно акту приемки в эксплуатацию законченного капитальным ремонтом многоквартирного дома, жилой дом №65/2 по ул.К.Маркса принят в эксплуатацию, все выполненные работы соответствуют требованиям проекта, строительных норм и правил, данный акт подписан членами приемочной комиссии, куда также входят собственники многоквартирного жилого дома №65/2 по ул.К.Маркса.
Выполнение работы по комплексному капитальному ремонту финансировалось за счет средств Единого городского фонда капитального ремонта, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и денежных средств собственников помещений данного многоквартирного дома.
Решения об участии в адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, с привлечением средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства пи выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии со ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в размере 15% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ, о проведении капитального ремонта в многоквартирном доме, видах, объемах и стоимости планируемых работ, об утверждении комиссии по обследованию технического состояния дома и приемке выполненных работ капитального ремонта многоквартирного дома, о порядке финансирования капитального ремонта многоквартирного дома, о сроке начала капитального ремонта в многоквартирном доме приняты на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, что подтверждается протоколом №2 от 15.03.2013 г.
На основании данного протокола был произведен комплексный капитальный ремонт указанного многоквартирного дома подрядной организацией ООО «Титан».
Судом установлено, что по указанному многоквартирному дому в Единый фонд по статье «Капитальный ремонт» за период с 01.01.2006 г. по 30.09.2014 г. собственникам дома начислено денежных средств на сумму 1521510,75 руб. Задолженность собственников в Единый городской фонд капитального ремонта на 01.08.2017 г. составляет 10528,05 руб., в том числе собственников квартиры №110 - 1105,15 руб.
Размер долевого участия сособственников помещений в рассматриваемом многоквартирном доме (15% общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома) определен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 г. №185-ФЗ и соответствует постановлению Администрации ГО г.Уфа от 24.06.2013 г. № 3243 «О распределении средств, полученных от Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно – коммунального хозяйства и средств бюджета городского округа г.Уфа РБ», которое незаконным в установленном законом порядке не признано.
По запросу ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа» на основании Адресной программы проведения капитального ремонта жилых домов на 2013 г., утвержденной постановлением Администрации ГО г.Уфа РБ №1656 от 12.04.2013 г., и в соответствии с ФЗ-185 «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» из Единого городского фонда капитального ремонта жилых домов на софинансирование капитального ремонта указанного дома через управляющую организацию (ОАО УЖХ Советского района ГО г.Уфа) за период с 01.01.2006 г. по 01.10.2014 г. сумма начисленных денежных средств составила 1521510,75 руб.
В связи с тем, что сумма финансирования капитального ремонта, в части собственников жилых помещений указанного дома составляет 3832367 руб., недостающую сумму в размере 2310856,25 руб. было предложено решить путем дополнительных ежемесячных взносов в фонд Капитального ремонта ФЗ-185 собственниками указанного дома, что и было сделано на общем собрании и оформлено протоколом от 15.03.2013 г. №2.
За период с 01.07.2013 г. по 01.10.2014 г. собственникам дома начислено денежных средств на сумму 2310856,25 руб. Задолженность собственников квартир на 16.08.2017 г. составляет 252452,41 руб., в том числе собственников квартиры №110 - 17107,98 руб.
Суммарная задолженность взносов собственников квартир на 01.08.2017 г. составляет 262980,46 руб., в том числе собственников квартиры №110 - 18213,13 руб.
В соответствии со ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. К компетенции общего собрания собственников относится, в том числе, выбор способа управления многоквартирным домом.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме регламентирован ст. 45 ЖК РФ, согласно которой общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В силу ч. 1 ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 ст. 44 ЖК РФ решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Как следует из ч. 5 ст. 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Исходя из положений ч. 6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Суд, с учетом всех обстоятельств дела, вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных в ч. 6 ст. 46 ЖК РФ условий исключает признание судом решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме недействительным.
Рассматривая исковые требования Вагапова Р.Я. о признании действий ОАО УЖХ Советского района г.Уфы, МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ, не выбранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа управляющей организацией МКД №65/2, а также невыбранного способа формирования фонда капитального ремонта МКД №65/2 – городской фонд капитального ремонта в МКД №65/2 и владельцем, и уполномоченным на открытие специального счета МКД №65/2 и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, противозаконными и нарушающими конституционные, гражданские и жилищные права и интересы собственника общей долевой собственности на жилое помещение квартиры 110 в МКД №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа Вагапова Р.Я., суд исходит из того, что Решением Советского районного суда г.Уфы от 05.05.2014 г. в удовлетворении исковых требований Вагапова Рамазана Яхеевича, Гаскарова Фанави Нуркаевича, Гилязовой Татьяны Григорьевны, Крыжевской Ядвиги Юлиановны, Зайнуллиной Фариды Макаримовны, Кудимовой Аннеты Николаевны, Шибановой Елены Владимировны, Имангуловой Таниды Карамовны, Шпортко Дины Рашитовны, Вагаповой Наили Рамазановны, Шариповой Раузы Мануловны, Шарипова Асхата Мингареевича, Кульбашной Зинаиды Даниловны, Бакировой Розы Идрисовны, Стариковой Ольги Владимировны, Зельцер Александра Давыдовича, Куликовой Раисы Константиновны, Александровой Ирины Бруновны к Открытому акционерному обществу УЖХ Советского района г. Уфы, Обществу с ограниченной ответственностью «Титан», Попаденкиной Лидие Васильевне, Подольскому Юрию Александровичу, Шариповой Р.Х., Мартыновой Валентине Ивановне, Садриевой Марзие Махияновне о признании недействительными протокол и решения внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД КМ65/2, не проведенного 15.03.2013г.; признании недействительными тендеры и их результаты, проведённые ОАО УЖХ Советского района г.Уфы по выбору подрядных организаций для выполнения работ, связанных с незаконным капитальным ремонтом МКД КМ65/2 (как несоответствующими нормам, установленным в Постановлении Администрации г. Уфы «О проведении открытых конкурсных процедур при проведении капитального ремонта многоквартирного дома» и в Постановлении Правительства Республики Башкортостан №147 «О разработке адресной программы Республики Башкортостан по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 г.»; признании незаконными действия ответчиков ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и ООО «Титан» по инициированию и проведению реконструкции МКД КМ65/2 путём установки в непредусмотренном для этого местах: трёх общедомовых стояков подачи теплоснабжения; системы подачи отопления в подъездные межэтажные радиаторы отопления. Обязать ответчика ОАО УЖХ Советского района г.Уфы исключить из счетов-квитанций, присылаемых собственникам помещений в МКД КМ65/2 «Для внесения платы за газ, ВДГО газоснабжения, кап.ремонт, найм и прочие услуги», плату за «Кап.ремонт ФЗ» (в силу того, что указанный протокол общего собрания собственников от 15.03.2013 г. является недействительным и не ведёт за собой никаких правовых последствий для любого из собственников помещений), обязать ответчиков ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и ООО «Титан» все свои действия, связанные с проведением капремонта МКД КМ65/2, согласовывать с Советом дома МКД КМ65/2 в сроки и порядке, предусмотренными действующим законодательством РФ; обязать ответчика ОАО УЖХ Советского района г.Уфы перезаключить со всеми собственниками помещений в МКД КМ65/2 (за исключением собственников помещений, в которых проживают ответчики Попаденкина Л.B. (квартира №83), Подольский Ю.А. (квартира №146), Шарипова Р.Х. (квартира №122), Мартынова В.И. (квартира №59), Садреева М.М. (квартира №70)), договор управления многоквартирным домом, включив в него условие, согласно которому ОАО УЖХ Советского района г.Уфы обязуется безвозмездно оказывать жилищно-коммунальные услуги, в настоящее время оказываемые собственникам помещений в МКД КМ65/2, а также нести за свой счёт расходы на содержание и ремонт общего имущества в МКД КМ65/2 по тарифам и на условиях не дороже и не хуже текущих, до полного погашения нанесённого материального ущерба в размере 18 359 437,54 рублей, взыскать со всех ответчиков в пользу истцов сумму госпошлины за участие в суде в размере 200 руб.; взыскать со всех ответчиков в пользу истцов и остальных собственников помещений компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. каждому собственнику помещений (за исключением ответчиков Попаденкиной Л.B. (квартира №83), Подольского Ю.А. (квартира №146), Шариповой Р.Х. (квартира №122), Мартыновой В.И. (квартира №59), Садреевой М.М. (квартира №70); обязать всех ответчиков персонально и публично извиниться перед всеми собственниками помещений в МКД КМ65/2 через СМИ (предварительно письменно согласовав текст извинений с Советом МКД КМ65/2); обязать ответчика ОАО УЖХ Советского района г.Уфы представить в кратчайшие сроки Совету МКД КМ65/2 следующую документацию: протокол решения общего собрания собственников об открытии в банке специального счёта по накоплению средств фонда капитального ремонта (согласно п.1 ст. 176 ЖК РФ); информацию по движениям и остаткам на специальном счёте, открытом в соответствии со ст. 176 ЖК РФ (за весь период существования счёта),– отказать. Данное решение суда вступило в законную силу 16.06.2014 г.
Материалами данного гражданского дела и указанным решением суда от 05.05.2014 г. также установлено, что в силу вышеизложенных положений закона и основополагающих норм права о собственности, собственник несет бремя содержания своего имущества. В данном случае государство путем принятия соответствующего федерального закона и выделением для его реализации денежных средств оказывая таким образом в порядке ст. 191 ЖК РФ поддержку собственникам квартир многоквартирных домов, участвует на ряду с субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и самими собственниками в проведении капитального ремонта жилых домов. При этом законодателем четко установлены как пределы участия собственников по оплате капитального ремонта в данных программах до 15 %, так и перечень работ проводимых при капитальном ремонте.
Так как уже отмечалось выше в соответствии с ч. 3 ст. 15 региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов;
6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Часть 3.2 этой же статьи Капитальный ремонт многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, обязательно должен включать в себя выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей воды и холодной воды, электрической энергии, газа), и узлов управления и регулирования потребления указанных коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и других нормативных правовых актов Российской Федерации.
Часть 5 ст. 15 того же закона устанавливает, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 настоящей статьи, проведение энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Таким образом в случае участия дома в адресной программе собственники ограничены в самопроизвольном выборе ремонтных работ. В силу положений ст. 20 N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от собственников многоквартирного дома требуется решение об участии в программе с долей финансирования не менее 15 % от средств предоставленных на ремонт дома из средств фонда, и утвержденную смету расходов по видам работ с учетом требований ч. 5 ст. 15 изложенной выше.
Как следует из представленного протокола собрания собственников многоквартирного дома, собственники приняли решение об участи в региональной программе, доли участия собственников в софинансировании капитального ремонта, виды и перечень работ в соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 закона, составе комиссии по приемке работ, о сроке начала капитального ремонта.
При разрешении данного спора суд также исходит из необходимости учитывать баланс интересов всех собственников, в том числе и тех, которые приняли участие в голосование и обеспечили положительное решение большинства вопросов, включенных в повестку дня.
Из протокола общего собрания от 15.03.2013 г. и регистрационного листа участников общего собрания собственников помещений о проведении капитального ремонта по адресу г. Уфа, Карла Маркса 65/2- (приложение к протоколу) следует, что в голосовании приняли участие 113 человек с объемом 68,17 % голосов при этом кворум для принятия решения имелся.
На общем собрании были приняты следующие решения: процедурные- избрание секретаря и председателя собрания, счетную комиссию, и по существу повестки как проведение капитального ремонта многоквартирного дома, участие в программе поддержки проведения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов утверждение содержания, состава и объема работы (ремонт внутридомовых инженерных систем, холодного и горячего водоснабжения с установкой коллективного прибора учета теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения, ремонт подвала, фасада, кровли и замена лифтов), утверждение стоимости капитального ремонта), определение способа и порядка сбора средств на софинансирование капитального ремонта (15% от его общей стоимости).
В силу ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.
Таким образом, вступившее в законную силу решение Советского районного суда г.Уфы от 05.05.2014 г. для суда обязательно и установленные им обстоятельства не подлежат оспариванию истцом.
Кроме того, судом установлено, что собственники помещений жилого дома обращались в управляющую компанию по поводу промерзания стен, ремонт и утепление фасадов производился на основании заключения специализированной организации ООО «ПФ Вуд Мастер», проектной документацией – Архитектурными и конструктивными решениями 11-13-65/2-АС и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Какие либо сомнения в достоверности представленные ответчиками документы не вызывают, а потому несут доказательственное значение и в полной мере подтверждают позицию возражений ответчиков.
Требования истца по своей сути являются производными от рассмотренных ранее требований о признании протокола общего собрания от 15.03.2013 г. недействительным, по которым было принято решение об отказе в их удовлетворении.
В связи с чем, в удовлетворении исковых требований Вагапова Р.Я. в части признания незаконными действий ответчиков ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ, не выбранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа управляющей организацией МКД №65/2, а также невыбранного способа формирования фонда капитального ремонта МКД №65/2 – городской фонд капитального ремонта в МКД №65/2 и владельцем, и уполномоченным на открытие специального счета МКД №65/2 и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, противозаконными и нарушающими конституционные, гражданские и жилищные права и интересы собственника общей долевой собственности на жилое помещение квартиры 110 в МКД №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа Вагапова Р.Я., следует отказать, т.к. материалами дела и указанным решением суда установлено, что протокол общего собрания от 15.03.2013 г. и принятые на нем решения являются действительными.
Рассматривая исковые требования истца в части признания сокрытия ответчиками МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы от собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа размера начисленных банковских процентов в соответствии с условиями банковского договора на открытие и обслуживание специального счета в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, противозаконным, а также обязании МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить собственникам квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа официальную справку о размере начисленных банковских процентов на денежные средства, накопившихся на специальном счете за период с октября 2009 г. по декабрь 2016 г. и обязании МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить совету многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа информацию (банковский договор) для ознакомления собственников помещений, признании отказа МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы в признание наличия денежных средств собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа на специальном счете фонда капитального ремонта суммы в размере 15131,03 руб., а также уплаченной дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» в размере 4337,2 руб. противозаконным и обязании ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ за счет имеющихся денежных средств на счетах собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К.Маркса, г.Уфа в размере 19468,23 руб., перечислить сумму 9480,6 руб. в счет погашения доли в капитальном ремонте МКД, перечислить сумму 9987,63 руб. в счет будущих оплат собственников квартиры взносов на капитальный ремонт на лицевой счет №125737 в НОФ «Региональный оператор РБ», суд не находит оснований для их удовлетворения.
В соответствии с решениями Совета городского округа г.Уфа РБ от 27.04.2006 г. №10/25 и № 20/5 от 26.11.2009 г. собственникам жилых и нежилых помещений предложено объединить средства капитального ремонта в Единый городской фонд капитального ремонта.
В соответствии с указанными решениями МУП ЕРКЦ г.Уфы (правопреемник МУП УЖХ г.Уфы) осуществлял действия по учету средств, перечисляемых собственниками помещений в городской единый фонд капитального ремонта (в разрезе каждого дома и каждой квартиры согласно п.1, 5 Решения Совета ГО г.Уфа РБ № 10/25 от 27.04.2006 г., № 20/5 от 26.11.2009 г.). Согласно указанному решению поступающие от собственников помещений многоквартирных домов средства по мере их поступления направлялись на финансирование ремонтных работ общего имущества многоквартирных домов, включенных в городской титул выборочного капитального ремонта, утвержденного главой Администрации ГО г.Уфа и не носили свойств накопительного характера.
По указанному многоквартирному дому в Единый фонд по статье «Капитальный ремонт» за период с 01.01.2006 г. по 30.09.2014 г. собственникам дома начислено денежных средств на сумму 1521510,75 руб. Задолженность собственников в Единый городской фонд капитального ремонта на 01.08.2017 г. составляет 10528,05 руб., в том числе собственников квартиры №110 - 1105,15 руб.
Аккумулируемые в Едином фонде денежные средства на депозитные (специальные) счета не вносились.
В связи с изменениями, внесенными в ЖК РФ и созданием НОФ «Региональный оператор» решение Совета городского округа г.Уфа РБ от 26.11.2009 г. утратило силу 17.03.2015 г.
В соответствии с внесенными изменениями в ЖК РФ (ст.170) открытие специализированного банковского счета возложено в РБ на НОФ «Региональный оператор РБ» с 01.10.2014 г. и с 01.10.2014 г. МУП ЕРКЦ г.Уфы прекращено начисление платежей в Единый городской фонд капитального ремонта жилых домов.
Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, на момент начала сбора с собственников помещений в МКД №65/2 денежных средств на капитальный ремонт действующее законодательство не предусматривало открытия какого-либо специального банковского счета для МУП ЕРКЦ г.Уфы и ответчиками для данных целей банковский счет не открывался, и как следствие, в указанной части информация скрываться не могла, договор обслуживания банковского счета не заключался, проценты не начислялись и соответственно на ответчиков не может быть возложена обязанность по предоставлению истцу справки о размере процентов и договора банковского счета для ознакомления.
Учитывая, что оплаченные истцом денежные средства по капитальному ремонту были на законных основаниях использованы на проведенный комплексный капитальный ремонт многоквартирного дома требования о признании отказа МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы в признание наличия денежных средств собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа на специальном счете фонда капитального ремонта суммы в размере 15131,03 руб., а также уплаченной дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» в размере 4337,2 руб. противозаконным и обязании ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ за счет имеющихся денежных средств на счетах собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К.Маркса, г.Уфа в размере 19468,23 руб., перечислить сумму 9480,6 руб. в счет погашения доли в капитальном ремонте МКД, перечислить сумму 9987,63 руб. в счет будущих оплат собственников квартиры взносов на капитальный ремонт на лицевой счет №125737 в НОФ «Региональный оператор РБ» не могут быть удовлетворены, позиция истца противоречит фактическим обстоятельствам, подтвержденными письменными материалами дела, основана на не верном толковании норм материального права.
Исковые требований истца о признании противозаконными действий ответчиков по установлению дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» и начислению размера оплаты в сумме 23387,55 руб., применению запрещенных законом методов и приемов понуждения собственников квартиры №110 по оплате противозаконно установленной дополнительной платы, а также незаконно начисленного размера задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт до 01.10.2014 г. в сумме 1244,45 руб. и начисленные пени в размере 626,67 руб. удовлетворению также не подлежат в связи со следующим.
Как следует из представленного протокола собрания собственников многоквартирного дома №65/2 от 15.03.2013 г., собственники приняли решение об участии в региональной программе, определили долю участия собственников в софинансировании капитального ремонта и порядок финансирования капитального ремонта, виды и перечень работ в соответствии с положениями ч. 3 ст. 15 N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», состав комиссии по приемке работ, срок капитального ремонта. В связи с чем на законных основаниях была установлена и взималась указанная дополнительная плата по услугам «Капитальный ремонт ФЗ-185».
Наличие задолженности по оплате вносов на капитальный ремонт подтверждается информацией МУП ЕРКЦ г.Уфы по начислению и оплате денежных средств по услуге «Капитальный ремонт ФЗ» и «Капитальный ремонт МКД», доказательств неправильности расчетом МУП ЕРКЦ г.Уфы истцом в нарушении ст.56 ГПК РФ не представлено.
Как следствие, в связи с не оплатой взносов на капитальный ремонт истцу обоснованно начислены пени в соответствии с действующим жилищным законодательством.
В соответствии со ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Требование истца об обязании ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставлять по обращениям собственников помещений многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа объективную информацию в соответствии с ч.7 ст.177 ЖК РФ удовлетворению не подлежат, т.к. исходя из заявленного требования в настоящее время каких-либо нарушений прав истца на получении информации ответчиками не допущено, указанное требование направлено на возможное нарушение прав истца в будущем, но вместе с тем каких-либо доказательств нарушения прав истца в будущем истцом не представлено в нарушении ст.56 ГПК РФ.
Вместе с тем, истец не лишен права на обращение в суд в случае нарушения его прав предоставлением недостоверной информации, после того как таковая ему будет предоставлена.
Исковые требования в части взыскания с ответчиков в пользу истца компенсации морального вреда и расходов на составление искового заявления суд полагает производными от остальных исковых требований, соответственно в их удовлетворении также следует отказать.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Вагапова Рамазана Яхиевича к ОАО "УЖХ Советского района ГО г. Уфа РБ", МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ признать действия ОАО УЖХ Советского района г.Уфы, МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ, не выбранного решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа управляющей организацией МКД №65/2, а также невыбранного способа формирования фонда капитального ремонта МКД №65/2 – городской фонд капитального ремонта в МКД №65/2 и владельцем, и уполномоченным на открытие специального счета МКД №65/2 и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, признать противозаконными и нарушающими конституционные, гражданские и жилищные права и интересы собственника общей долевой собственности на жилое помещение квартиры 110 в МКД №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа Вагапова Р.Я.;признать сокрытие ответчиками МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы от собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа размера начисленных банковских процентов в соответствии с условиями банковского договора на открытие и обслуживание специального счета в Башкирском отделении №8598 Сбербанка России, противозаконным; обязать МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить собственникам квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа официальную справку о размере начисленных банковских процентов на денежные средства, накопившихся на специальном счете за период с октября 2009 г. по декабрь 2016 г.; обязать МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставить совету многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа информацию (банковский договор) для ознакомления собственников помещений; обязать ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ предоставлять по обращениям собственников помещений многоквартирного дома №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа объективную информацию в соответствии с ч.7 ст.177 ЖК РФ; признать отказ МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ и ОАО УЖХ Советского района г.Уфы признания наличия денежных средств собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа на специальном счете фонда капитального ремонта суммы в размере 15131,03 руб., также уплаченной дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» в размере 4337,2 руб. противозаконными; обязать ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ за счет имеющихся денежных средств на счетах собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа в размере 19468,23 руб., перечислить сумму 9480,6 руб. в счет погашения доли в капитальном ремонте МКД, перечислить сумму 9987,63 руб. в счет будущих оплат собственников квартиры взносов на капитальный ремонт на лицевой счет №125737 в НОФ «Региональный оператор РБ»; признать действия ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ по установлению непредусмотренной законом дополнительной платы по услуге «Капитальный ремонт ФЗ-185» и начисления задолженности в размере 23387,55 руб., а также применяемые ими методы и приемы понуждения собственников квартиры №110 в доме №65/2 по ул.К. Маркса, г.Уфа по оплате установленной дополнительной платы, а также незаконно начисленный размер задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в сумме 1244,45 руб., и начисленные пени в размере 626,67 руб. противозаконными и подлежащими отмене; взыскании с ОАО УЖХ Советского района г.Уфы и МУП ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ компенсацию морального вреда по 20000 руб.; взыскании с ответчиков в пользу истца расходы по составлению искового заявления в размере 3000 руб. – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ, путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья В.В. Иванов