РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
№ 12-880/2020
17 ноября 2020 года г.Тюмень
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Воробьева А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Новоселова П.А. на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Новоселов П.А. обратился в суд с жалобой на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просит определение отменить как незаконное и необоснованное.
Новоселов П.А. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, ходатайств и заявлений не поступило, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав представленный материалы, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения в данном случае является субъект естественной монополии.
Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 регламентируют порядок заключения и исполнения договора оказания услуг по передаче электрической энергии между потребителем и сетевой организацией.
Согласно п. 2 указанных Правил сетевые организации – это организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ отказано в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Отказывая в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.21 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, должностное лицо обоснованно руководствовалось п.3 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы, изложенные в определении, основаны на материалах проверки, проведенной должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по заявлению Новоселова П.А., в ходе которой рассмотрены документы, имеющие отношение к обстоятельствам, им дана надлежащая оценка. Должностное лицо пришло к выводу, что АО «ЭК «Восток» не является сетевой организацией и не оказывает услуги по передаче электрической энергии.
На основании пункта 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является сообщение и заявление физического лица, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В силу части 5 статьи 28.1 указанного Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, рассмотревшим сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Таким образом, законом предусмотрена обязанность должностного лица проверить заявление физического лица на предмет наличия либо отсутствия события административного правонарушения и принять по результатам проверки мотивированное решение.
Указанные требования КоАП РФ должностным лицам Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области выполнены, проведена проверка, в ходе которой установлено отсутствие события административного правонарушения, вынесено обоснованное процессуальное решение.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену обжалуемого определения, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого определения не имеется.
Руководствуясь ст.ст.30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Новоселова П.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения через Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья А.П. Воробьева