Решение по делу № 2а-1101/2019 ~ М-389/2019 от 31.01.2019

Дело № 2а-1101/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 марта 2019 года                                                                           город Барнаул

Индустриальный районный суд города Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи       Огнивенко О.Б.,

при секретаре         Шарауховой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Заречневу Вячеславу Сергеевичу о взыскании задолженности перед бюджетом,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 19 864 рублей, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 16 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 9 631 рубля 81 копейки, пени по транспортному налогу в размере 24 рубля 50 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 1 123 рублей, пени по земельному налогу в размере 2 рублей 78 копеек, на общую сумму 30 694 рубля 92 копейки.

Требования мотивированы тем, что Заречнев В.С. по состоянию на 2016 год являлся собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью ****, дата регистрации права 21.03.2012.

Кроме того, у него на праве собственности в 2016 году административный ответчик являлся собственником легкового автомобиля марки ****, год выпуска 2001, государственный регистрационный знак ***, дата утраты права 17.09.2016.

Кроме того, Заречнев В.С. в 2016 году являлся собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый ***, площадью ****, дата регистрации права 21.03.2012.

В связи с чем Заречнев В.С. является плательщиком налога на имущество, транспортного и земельного налогов.

На сегодняшний день задолженность ответчика за 2016 год по налогу на имущество по вышеуказанному объекту составила 19 864 рублей; по транспортному налогу, с учетом частично оплаченной суммы, составила 9 631 рублей 48 копеек; по земельному налогу - 1 123 рубля.

В связи с возникновением недоимки административному ответчику за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 начислены пени:

- по налогу на имущество в сумме 49 рублей 16 копеек;

- по транспортному налогу в сумме 24 рублей 50 копеек;

- по земельному налогу в сумме 2 рублей 78 копеек.

В адрес ответчика направлено налоговое уведомление на уплату налога на имущество, транспортного налога, а также земельного налога, однако, уплату налогов в установленные законом сроки налогоплательщик не произвел, в связи с чем налоговым органом ответчику выставлено требование, которое также оставлено им без исполнения.

Административный истец обратился с заявлением к мировому судье, затем, после отмены судебного приказа, в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке искового производства.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.

Административный ответчик в настоящее судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, об отложении не ходатайствовал.

Будучи допрошенным в предыдущем судебном заседании, административный ответчик Заречнев В.С. возражал против удовлетворения заявленных требований административного истца, указав, что с перечнем, периодами владения автомобилем, жилым домом и земельным участком согласен. Вместе с тем указал, что не получал налоговых уведомлений и требований на уплату налога на имущество, транспортного и земельного налогов, исчисленных за 2016 год. Полагает, что административный истец с требованиями о взыскании задолженности перед бюджетом обратился в суд за пределами установленного законом срока, что является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом определено о рассмотрении административного дела в отсутствие неявившихся представителя административного истца, административного ответчика, извещенных надлежащим образом о судебном заседании.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав мнение административного ответчика, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно п/п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с п. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Согласно абзацам 1, 2 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлен и введен в действие на территории Алтайского края транспортный налог, обязательный к уплате на территории Алтайского края.

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

В судебном заседании установлено, что Заречнев В.С., согласно сведениям, представленным ГИБДД, в период с 12.02.2011 до 17.09.2016 являлся владельцем транспортного средства:

- легкового автомобиля марки ****, год выпуска 2001, государственный регистрационный знак ***, мощность двигателя 220 л.с. (л.д. 56-58).

Административным ответчиком принадлежность ему указанного транспортного средства в названный период не оспаривалась. Следовательно, в силу положений ст.ст. 357-359, 362 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик обязан уплачивать транспортный налог.

За 2016 год в отношении указанного транспортного средства начислен налог в следующем размере:

- 220 (мощность двигателя) х 60.00 (налоговая ставка) х 9/12 (количество месяцев владения автомобилем) = 9 900 рублей.

Сумма транспортного налога за 2016 год, подлежащая уплате, составила 9 900 рублей.

Законом Алтайского края от 10.10.2002 № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» предусмотрен порядок и сроки уплаты налога. Налоговая база по транспортному налогу подлежит исчислению по окончании налогового периода, который составляет календарный год. Сумма такого налога подлежит уплате в году, следующим за истекшим.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

При этом согласно части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда обязанность по начислению суммы налога возложена на налоговый орган или налогового агента, налоговый орган обязан направить налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В этих случаях обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Налогоплательщиком 12.10.2018 произведена частичная оплата транспортного налога за 2016 год в сумме 268 рублей 52 копейки (л.д. 89).

В связи с чем остаток неоплаченного транспортного налога составил 9 631 рубль 48 копеек, который подлежит взысканию.

Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, к которым в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 401 настоящего Кодекса относятся квартиры.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения в силу п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим п. 1 настоящей статьи (п. 2.ст. 402 НК РФ).

В Алтайском крае на настоящий момент такого решения не принято.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013 (статья 404 НК РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

Согласно информации Барнаульского отделения Сибирского филиала АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 21.02.2019, инвентаризационная стоимость на 01.01.2012, переданная в налоговые органы, жилого дома, расположенного по адресу:

- <адрес>, составляет 1 624 614 рублей 44 копейки (л.д. 59, 60).

Коэффициент-дефлятор на 2016 год установлен приказом Минэкономразвития России от 20.10.2015 № 772 в размере 1,329.

Установленный коэффициент-дефлятор применяется к инвентаризационной стоимости, предоставленной по состоянию на 01.01.2012.

Таким образом, налоговая база по указанному объекту составила 2 159 112 рублей (1 624 614 (инвентаризационная стоимость) х 1,329 (коэффициент-дефлятор).

Решением Барнаульской городской Думы от 07.11.2014 № 375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края установлены налоговые ставки (5) на 2015 год в следующих размерах на суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения, умноженную на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве собственности на каждый из таких объектов: жилой дом, квартира, комната, объект незавершенного строительства (в случае, если проектируемым назначением такого объекта является жилой дом), единый недвижимый комплекс (в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом): до 300 000 рублей включительно - 0,1; свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей включительно - 0,225; свыше 500 000 рублей до 800 000 рублей включительно - 0,5; свыше 800 000 рублей до 1 500 000 рублей включительно - 0,88; свыше 1 500 000 рублей до 3 000 000 рублей включительно - 0,92; свыше 3 000 000 рублей - 1,5.

В соответствии с п. 5 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.

Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

За 2016 год в отношении объекта - жилого дома по адресу: <адрес> налоговым органом верно начислен налог в следующем размере:

- 2 159 112 рублей (налоговая база) х 0,92% (налоговая ставка) х 1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев владения), то есть в размере 19 864 рубля.

Таким образом, сумма налога на имущество за 2016 год по указанному объекту составила 19 864 рубля.

Согласно ч. 6 ст. 52 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Административным ответчиком расчет налогов, период владения автомобилем и объектами недвижимости не оспорен, судом проверен и признан правильным.

На основании ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формой платы за использование земли является земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 392 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, в равных долях.

Согласно ч. 1 ст. 392 Налоговым периодом признается календарный год.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать: 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.02.2019, кадастровая стоимость земельного участка, расположенный по адресу: <адрес>, площадью **** кв.м., кадастровый ***, правообладателем которого с 21.03.2012 является Заречнев В.С., составляет 1 122 992 рубля 80 копеек (л.д. 37-39, 41-42).

За 2016 год в отношении указанного земельного участка налоговым органом верно начислен налог в следующем размере:

- 1 122 992 рубля (налоговая база) х 1 (доля в праве) х 0,10 % (налоговая ставка) х 12/12 (количество месяцев владения) = 1 123 рубля.

Итого, сумма земельного налога за 2016 год составила 1 123 рубля.

Административным ответчиком расчет налога, период владения земельным участком, размер доли не оспорен, судом проверен и признан правильным.

На основании изложенного, требования административного истца о взыскании задолженности по земельному налогу подлежат удовлетворению.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 41298859 от 06.08.2017 об уплате транспортного, земельного и имущественного налога за 2016 год, в котором содержится расчет, указано о необходимости уплаты указанных налогов в срок до 01.12.2017 (л.д. 11-12).

В связи с непоступлением денежных средств в счет оплаты налога, ИФНС направило ответчику требование № 57669 по состоянию на 11.12.2017 об уплате транспортного налога за 2016 год на сумму 9 900 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 24 рубля 50 копеек, налога на имущество за 2016 год на сумму 19 864 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 49 рублей 16 копеек, земельного налога за 2016 год в сумме 1 123 рубля, пени по налогу на имущество в сумме 2 рублей 78 копейки, в котором оговорен срок исполнения обязанности по уплате налогов и пени до 05.02.2018 (л.д. 14-15).

Налоговое уведомление № 41298859 и требование № 57669 направлены в адрес административного ответчика по адресу: <адрес> почтовыми отправлениями 12.08.2017 и 11.01.2018, соответственно, что подтверждается списками заказных писем и скрин-шотами из информационного комплекса АИС Налог 3 (л.д. 13, 16, 48, 75-79, 80-86).

Таким образом, факт направления налогового уведомления и требования посредством почтового отправления в адрес ответчика, вопреки доводам последнего, установлен и подтверждён документально.

Срок обращения в суд с заявлением о взыскании налоговых платежей по требованию № 57669 истекал 05.08.2018.

Поскольку требования об уплате налога и пени административным ответчиком не исполнены, МИФНС 22.05.2018, то есть в предусмотренный законом шестимесячный срок (до 05.08.2018) обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа (л.д. 51-54), которое удовлетворено, мировым судьей судебного участка № 8 Индустриального района г. Барнаула вынесен судебный приказ по делу № 2а-1158/2018 от 26.05.2018, которым взыскана недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 9 900 рублей и пени по транспортному налогу в размере 24 рубля 50 копеек; по налогу на имущество за 2016 год в размере 19 864 рублей, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 16 копеек; по земельному налогу за 2016 год в размере 1 123 рубля, пени по земельному налогу в размере 2 рублей 78 копеек, всего 30 963 рубля 44 копейки (л.д. 8).

05.10.2018 с учетом поступивших от должника возражений мировым судьёй вынесено определение об отмене судебного приказа, которым инспекции разъяснено право на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогам и налогу на имущество (л.д. 7).

Копия определения об отмене судебного приказа представителем Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю получена 23.10.2018 (л.д. 33).

Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно п. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В силу части 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

С учетом изложенного, даты получения копии определения представителем налогового органа 23.10.2018, срок для обращения в суд с административным исковым заявлением истекает 23.04.2019, а административный истец обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула с соответствующими исковыми требованиями 31.01.2019 (л.д. 3), то есть в предусмотренный законом срок.

На основании изложенного, требования истца о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам подлежат удовлетворению.

Административный истец также просил взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год в размере 9 900 рублей за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 24 рублей 50 копеек, а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество за 2016 год в размере 19 864 рубля за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 49 рублей 16 копеек, также пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2016 год в размере 1 123 рублей за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 2 рублей 78 копеек,

В соответствии с п. 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствие со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу положений ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ст. 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу ч. 4 ст. 288 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Кроме того, из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.

Административный истец приводит расчет пени:

- в период с 02.12.2017 по 17.12.2017 действовала ставка рефинансирования ЦБ РФ, установлена в размере 8,25 процентов годовых, число дней просрочки составляло 16 дней, недоимка

- по транспортному налогу за 2016 год составляла 9 900рублей, в связи с чем сумма пени по транспортному налогу в данный период начисления составила 24 рубля 50 копеек;

- по налогу на имущество за 2016 год составляла 19 864 рубля, в связи с чем сумма пени по налогу на имущество в данный период начисления составила 49 рублей 16 копеек;

- по земельному налогу за 2016 год составляла 1 123 рубля, в связи с чем сумма пени по земельному налогу в данный период начисления составила 2 рубля 78 копеек.

Указанный расчет проверен судом, соответствует действительности.

Таким образом, заявленные требования обоснованны, подлежат удовлетворению в полном объёме, с административного ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 19 864 рублей, пени по налогу на имущество в размере 49 рублей 16 копеек; по транспортному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 9 631 рубля 48 копеек, пени по транспортному налогу в размере 24 рубля 50 копеек; по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2016 год в размере 1 123 рублей, пени по земельному налогу в размере 2 рублей 78 копеек, на общую сумму 30 694 рубля 92 копейки.

В силу положений п.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку требования удовлетворены, с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 120 рублей 85 копеек.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю к Заречневу Вячеславу Сергеевичу о взыскании задолженности по перед бюджетом удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Заречнева Вячеслава Сергеевича, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 14 по Алтайскому краю недоимку за 2016 год:

- по транспортному налогу в размере 9 631 рубль 48 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 24 рублей 50 копеек,

- по налогу на имущество в размере 19 864 рубля, пени по налогу на имущество за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 49 рублей 16 копеек,

- по земельному налогу в размере 1 123 рублей, пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 по 17.12.2017 в размере 2 рублей 78 копеек,

а всего на общую сумму 30 694 рубля 92 копейки.

Взыскать с Заречнева Вячеслава Сергеевича в доход муниципального образования городского округа - город Барнаул государственную пошлину в размере 1 120 рублей 85 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Индустриальный районный суд города Барнаула.

Судья:                                                                                    О.Б. Огнивенко

Решение в окончательной форме изготовлено 19.03.2019.

Верно, судья:

О.Б. Огнивенко

Секретарь:

К.А. Шараухова

Подлинник решения находится в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края в материалах административного дела № 2а-1101/2019.

По состоянию на 18.01.2019 решение в законную силу не вступило.

Секретарь с.з.:                                                                     К.А. Шараухова

2а-1101/2019 ~ М-389/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 14 по Алтайскому краю
Ответчики
Заречнев В.С.
Суд
Индустриальный районный суд г. Барнаула
Судья
Огнивенко Ольга Борисовна
31.01.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
01.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
02.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
22.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2019[Адм.] Судебное заседание
14.03.2019[Адм.] Судебное заседание
19.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2019[Адм.] Дело оформлено
20.09.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее